вторник, 24 декабря 2013 г.

24-12-13 Бангкок осажден протестующими и ловушки на пути в Камбоджу

22 декабря мои друзья возвращаются в Россию, а я отправляюсь в Бангкок. Микроавтобус Паттайя – Бангкок отходит от начала walking street, собирает пассажиров по городу, вывозит за город и лишь там продает билет. Ничего не предвещало беды, когда мы въезжали в столицу Таиланда. Но привычные пробки оказались непривычными. Протесты в Бангкоке, вялотекущие до этого момента, сегодня значительно усилились. Лидеры протестующих пригрозили парализовать мегаполис и им это удалось. Водителю позвонили диспетчеры, въезд в город заблокирован, все последующие рейсы из Паттайи отменены, мне повезло уехать на последнем. Чтобы не стоять в пробках, водитель изменил маршрут и отвез нас до ближайшей станции метро. Благодаря этому мне удалось добраться на Каосан уже в этот же день.
Я не первый день наблюдаю за протестами в Бангкоке, но именно сегодня они по-настоящему грандиозны. Пролетая над городом на метро, я на каждой крупной магистрали и площади наблюдаю море людей вместо машин.
На Каосане тоже все битком. Даже на тех улицах, что раньше были открыты для движения, сегодня аншлаг: палатки и протестующие.
Bangkok to Cambodia 131222_0137Bangkok to Cambodia 131222_0139Bangkok to Cambodia 131222_0140Bangkok to Cambodia 131222_0145Bangkok to Cambodia 131222_0147Bangkok to Cambodia 131222_0150
В воздухе чувствуется напряжение… Люди на улицах по какому-то признаку вылавливают транспорт в потоке и что-то им внушают. Но, несмотря на это, здесь по-прежнему миролюбиво и много детей. Все-таки насколько важен ракурс и контекст. Эта старая машина валяется здесь несколько дней, но в контексте протестов можно показать, будто митингующие сделали это.
Bangkok to Cambodia 131222_0153Bangkok to Cambodia 131222_0162
Bangkok to Cambodia 131222_0154Bangkok to Cambodia 131222_0160

Добраться из Бангкока в Камбоджу проще всего с Каосана, множество агентств продают билеты от 300 бат. Но автобусы с Каосана известны своими подставами: воруют багаж, заставляют доплачивать при пересечении границы, задерживают переезд, вынуждая остановиться в нужном отеле посреди поля. Поэтому я решил не экономить и не лениться, поэтому 24.12 отправился на автовокзал Бангкока, чтобы сесть на обычный рейсовый автобус до камбоджийского Сим Рипа. Автобус еле довез до метро, пробираясь сквозь пробки. Но теперь-то я ускорюсь, метро донесет меня вмиг. Но не тут-то было. Именно сегодня, именно в тот день, когда я собрался ехать в Камбоджу, на метро висела табличка «Вход закрыт» и дежурили охранники. Придется пересесть на автобус и тащиться на автовокзал через пробки всего города. Несколько часов кошмара, полчаса пешком и, наконец, вокзал достигнут. Я еле успеваю на последний автобус в Камбоджу и отдаю 450 бат за билет. Нам раздают воду и бейджики, по которым мы должны получить билеты на следующий автобус, когда пересечем границу с Камбоджей. Автобус из Бангкока в Камбоджу выезжает в 11:00, в 15:45 мы добираемся до границы. Нас отводят в двухэтажное здание и усаживают за стол. Один из пассажиров тут же вскакивает и начинает нервничать, кричать, не давая тайцам сказать ни слова, остальные пассажиры пребывают в полной растерянности. Когда сторонам удается немного успокоиться и перейти к конструктиву, выясняется, что автобус на той стороне выходит в 17:00 и надо успеть пройти иммиграционный контроль до того времени иначе в пролете. Доплатите 1200 бат и вы пройдете контроль быстро и без боли. При том что стоимость туристической визы Камбоджи лишь $20. Мужик же дает свой взгляд на происходящее: он утверждает, что уже пользовался этим автобусом, заплатил дополнительно за ускорение получения визы. В итоге, визу он вовремя все равно не получил, автобус ушел, а хитрожопые дельцы развели руками и даже имели наглость предложить ему организовать такси. Теперь его гнев понятен, но бесполезен, сейчас мы теряем драгоценное время. В итоге нам удается получить билеты на следующий автобус, которые оказываются лишь розовыми треугольниками, наклеенными на конверт.
Что я не пройду границу из Таиланда в Камбоджу за час? Пройду. Я наслышан о переходе в Пойпете, о его очередях, ну не час же. Когда я увидел его, то поник: очередь была длиной не одну сотню метров. Но прежде нужно получить собственно визу одном неприметном здании, которое я бодро проскочил. Камобджийские пограничники в Пойпете одни из самых коррумпированных. Находясь на излюбленном маршруте бэкпекеров, они стригут по 150 бат взятки сверху каждой визы. Не хочешь платить, твой паспорт отложат в сторону и будешь ждать до вечера. При мне же пара корейцев, у которых не осталось наличных, расплатились кучей еды и закусок, которые они брали с собой в дорогу. Спорить можно, но в данном случае каждая минута на счету.
Очередь на иммиграционном контроле я прохожу за час, прыгаю в бесплатный шаттл и в 17 часов успеваю на автовокзал. Найти автобус в Сим Рип оказалось несложно. Я показал свой розовый треугольник и он прокатил. Всех туристов, прибывших на пересадочных рейсах из Таиланда, сажали в один и тот же автобус камбоджийской CapitalTours.
Следом за мной еще были пассажиры с моего автобуса и мы с тем крикливым мужичком попросили кондуктора подождать еще немного отстающих. Он без проблем согласился, таких было не только с нашего автобуса и в итоге мы тронулись лишь в 18.
Со мной на соседнем месте ехал небольшого роста паренек китайской наружности, представившийся как Чэн. Он оказался родом из Тайваня и в Камбодже второй раз. В свой первый визит в рамках тура выходного дня, он влюбился в Ангкор Ват и решил вернуться сюда снова, вооружившись здоровенной энциклопедией. Прибыв в Сим Рип, мы с Чэном остановились в отеле, предложенном сопровождающим автобус. Благо остановились мы прямо возле него и цена в $7 за комнату вполне приемлема. Завтра отправимся осматривать Ангкор Ват.








Каталог блогов Blogolist Каталог блогов