четверг, 5 декабря 2013 г.

05-12-13 Треккинг в Hsipaw. Подъем к деревне Pan Cam

Я встал в 5:30 утра, чтобы увидеть знаменитый местный «рынок при свечах», что работает с 3 до 6 утра. Но меня ждало разочарование, рынок оказался закрыт. И торговцы только начинали раскладывать свой товар по окрестным улицам.

Resize of DSC_0203Вернулся в гестхауз и, упаковав вещи, подошел к хозяйке, с просьбой объяснить, как пройти в Pan Cam. Она быстро набросала схему на листочке и отдала мне, дав заодно контакты ее знакомых, где я могу остановиться за $6, включая ужин и завтрак. Прошу оставить рюкзак на ночь. Она просит $1. И это называется «самый отзывчивый гестхауз в городе», совсем испортились. Хозяйка начинает защищаться, рассказывая, что мол последний раз дает бесплатно схему прохода к Pan Cam. Бла-бла-бла, как будто в другом гесте ее не нарисуют мне. Но я, уже наученный эпизодом с кражей байка в Камбодже, не спорю и отдаю ей несчастный доллар, карма дороже. Я ее тоже «огорчил», что не пошел с ее гидом.

Выхожу в итоге в 7:30. Идти по холодку приятно и ненапряжно. Пересекаю железную дорогу, спустя 20 минут мост, и поворачиваю направо.

Мимо мусульманского кладбища, где одиноко бредет буддистский монах, вскоре дохожу до первого поселка.

Resize of DSC_0206

Там меня чуть не сносят дети, радостно спешащие в школу. Ах, где мои 7 лет…Resize of DSC_0209

Окрестности покрыты призрачным туманом, создавая несколько зловещую атмосферу, напоминающую фильмы ужасов.Resize of DSC_0211Resize of DSC_0218Resize of DSC_0221Resize of DSC_0227Resize of DSC_0216

Один из склонов весь усеян белыми пятнами. Приглядываюсь ближе, да это же сотни паутин сотканы меж стеблей. Потрясающее зрелище.Resize of DSC_0228Resize of DSC_0229Resize of DSC_0230

В поле никого, лишь мужичок одиноко косит траву. Прием делает это очень интересным способом: размахивая косой по кругу как саблей. Эх, раззудись плечо, размахнись рука. Такой живой комбайн из плоти и крови получается.Resize of DSC_0235

Чувствуя, что возможно иду не туда, решаю спросить дорогу и, действительно, сбился с пути.

Мимо чуднОго дерева и памятника детским лошадкам под горой, выхожу на подъем в гору.

Resize of DSC_0237Resize of DSC_0242Resize of DSC_0243

Resize of DSC_0247Resize of DSC_0246Дорога ужасна, и как они по таким ездят, да еще и груженные.

Всюду вдоль дороги гигантские пауки, устрашающей желтой в черную крапинку расцветки.

И маленькие лошадки, которым живется несладко.Resize of DSC_0249

Спустя час дохожу до следующей деревни. Солнце начинает припекать. На улице никого и жадно ловлю крупицы деревенской жизни.

Resize of DSC_0252Resize of DSC_0258Resize of DSC_0253Resize of DSC_0257

Встретился с местным авторитетом, тот резал фрукт и недобро на меня посмотрел, поигрывая своим тесаком. Явно не хотел делиться.

Resize of DSC_0262Resize of DSC_0264

Но приглядевшись, я все же увидел, что это обычные милые дети.

Resize of DSC_0290Resize of DSC_0294С электричеством в горах всегда было тяжело, поэтому выкручиваются кто как горазд. Многие ставят солнечные батареи, а некоторые умельцы соорудили мини-ГЭС.

Меня обгоняет грузовик, в кузове которого сидит три девчонки-европейки. Меня подвезти не предложили. Дискриминация…

Мимо деревенских пейзажей дохожу до следующей деревни.


Resize of DSC_0315Там у школы догоняю группу с гидом. Пару минут поглазев на детей и помахав им, они двинулись дальше. «Все-таки хорошо быть одному и без гида» - подумал я, поднимаясь на холм к помещению школы.

Внутри было пекло. Несколько классов занимались бок-о-бок в одной комнате (условно комнате, стен-то нет, один навес). Из-за этого гвалт стоял жуткий, не понимаю, как они слышали своего учителя в этой какофонии. Классы были небольшие, от 4 до 15 человек, один учитель «обслуживал» несколько классов, переходя от одного к другому. Плюс между рядами носились как планктон дошкольники. На мой взгляд, они и генерировали половину шума. Но при этом они были такие позитивные и жизнерадостные, что, думаю, на них невозможно было сердиться. Увидев камеру, тут же стали позировать, как опытные телезвезды.

Resize of DSC_0297Resize of DSC_0299Resize of DSC_0303Resize of DSC_0305Resize of DSC_0309

Один даже откопал где-то гитару и показал, как должны зажигать рок-музыканты.

Resize of DSC_0313

Resize of DSC_0317Ладно, здесь здорово, но не буду больше мешать и отвлекать от учебного процесса, всем пока!

О, модернизированная ГЭС двойной мощности.

Царица холмов, кукуруза.

Зачем напрягать лошадей в движке, когда есть пара волов в упряжке.

Resize of DSC_0341
А вот и Pan Cam, добро пожаловать… Хе-хе, видно уже жутко туристичное это место, раз такую табличку поставили. Resize of DSC_0344

На часах 12:30, 5 часов ненапряжного подъема с передышками и фотосессиями. Так я и обратно успею спуститься сегодня, лучше уж в мягкой теплой постели переночевать и неспеша встать завтра на девятичасовой поезд в Kyaukme, чем в холодной избушке и еще вскочив на рассвете лететь с гор на поезд. Пообедаю и обратно.

Осматриваю деревушку, ища где перекусить.
Resize of DSC_0346Resize of DSC_0352Resize of DSC_0357

Resize of DSC_0361Resize of DSC_0367Пара мальчишек заняты интересной игрой, намотав на деревянную болванку нитку, они запускают ее вращаться по земле как юлу, при этом второй участник должен ее так запустить, чтобы сбить волчок первого.

В отличие от предыдущих деревень, населенных народностью Shan, отличающихся для меня только забавными самодельными шляпами из картона и фанеры, в Pan Cam живут представители Palaung, славящихся своими колоритными женскими одеждами. Особенно они любят бордовый и фиолетовый.

Жмурки.Resize of DSC_0369

В одном из домов мне предлагают перекусить за 2000 чат. Дороговато, в городе за 500-1000 можно найти спокойно. Иду дальше. У одного из домов меня окликают: «Mr Kid?». Видимо это и есть те знакомые хозяев гестхауса и их уже предупредили о моем визите. Что ж, зайду. Объясняю им, что не останусь на ночь и мне нужен только обед. Хозяйка расстроилась и за обед запросила те же 2000 чат. Значит, это реальная местная цена обеда туриста, соглашаюсь. Получается из 6000, по 2000 стоят собственно ночлег, завтрак и ужин каждый.

Пока ожидаю еду, в дом заходит группа из трех европеек с гидом. Мы вместе обедаем рисом со всякими разнообразными овощными добавками, а я пока немного пытаю гида. От него я узнал, что раньше местные выращивали чай, но урожай его можно собирать здесь только раз в год и дорого не продашь, поэтому люди переключились на кукурузу, которую можно собирать несколько раз в год и продавать за хорошие деньги в Китай. Так же он сообщил, что местные в деревнях могут свободно принимать у себя иностранцев на ночлег без разрешений, а лицензия потребуется только если это из эпизодического станет регулярным явлением. Так, в этой деревне три дома традиционно принимают и кормят иностранцев.

Девушки же мне подсказали, что я не там искал рынок при свечах, перепутав его с центральным рынком. А нужный мне находится у реки вдоль берега.

После обеда, девушки продолжили путь наверх в следующее село, а я отправился еще немного побродить по деревне.

Жара такая, а они в куртках ходят. Другая культура…Resize of DSC_0381


«Моя бабушка курит трубку…»

Resize of DSC_0395Resize of DSC_0396

На часах 14:30, пора обратно.

Солнце начинает клониться к закату, подсвечивая все немного в ином свете.

Resize of DSC_0398Resize of DSC_0403

Встречная девочка…Resize of DSC_0407Resize of DSC_0419

 Resize of DSC_0406Resize of DSC_0411

…очень заинтересовалась моим фотоаппаратом и увлеченно нащелкала снимки своих друзей,…

дома…Resize of DSC_0418

и мамы…, Resize of DSC_0420

а заодно и волосатого чужестранцаResize of DSC_0412

Еще на дороге мне встретились пара «разбойников» с «высокотехнологичными» ружьями. Порох они в них заправляли медицинской иглой.Resize of DSC_0422

Вскоре, обгонявший меня мотоциклист, груженный мешками с чем-то, предложил подвезти меня. В принципе оставалось немного, но идти по уже знакомой дороге несколько скучновато. А вот съехать по этому бездорожью на байке забитом мешками и тем самым почувствовать себя местным, занятно, пусть даже и не бесплатно.

Меня сложно напугать, но то как он лавировал по ухабам, кочкам, камням, объезжал с миллиметровым зазором грузовик и трактор, заставляло мое сердце бешено биться и я еле сдерживался, чтоб не попроситься сойти. Я бы уже по такой дороге десять раз навернулся, даже без пассажира и груза.

Resize of DSC_0435Resize of DSC_0437Вскоре я был уже в городе и воспользовавшись тем, что еще светло, нашел таки место, где по утрам собирается рынок при свечах, а заодно местную пожарную станцию с забавными машинами времен колониального правления британцев.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов