Еще в ночных сумерках я прибываю в Hsipaw. Забронированный мной за $6 гестхаус оказался простеньким бараком, он, на удивление пуст. До утра я погружаюсь в сладкую дремоту на мягкой постели, это кажется раем после неудобного автобуса. Прямо напротив гестхауса находится великолепная кофейня, я поглощаю одну чашку кофе за другой. До путешествия я равнодушно относился к этому напитку, но распробовав азиатский кофе, я к нему пристрастился всей душой.
Основное развлечение в Hsipaw – треккинг. Но идти в трек поздно и глупо после бессонной ночи в автобусе. Поэтому следующей задачей будет разведка города и поиск велосипеда. О, этот неповторимый вкус нового города, его неизведанные улочки. Направляюсь на рынок, обычно, там можно покушать недорого. Шан-суп с лапшой и мясом всего за 500 MYK. Рынок в Hsipaw поразителен! Помимо обычных шмоток, привычных любому европейцу, в Hsipaw можно найти вот такие чудные товары местных производителей: сандалии и ведра, сделанные из грубых кусков резины. Скорее всего, это были покрышки.
Неподалеку от рынка нахожу отель, где арендую велосипед за $1,5. Его нет в путеводители, но это уютный современный отель, а не вшивый барак. Причем, здесь есть еще и WiFi с завтраком, и это все за те же $6. Однозначно, перееду туда завтра! Ребята любезны и в дополнение дают карту окрестностей Hsipaw, очень пригодится. Я с бодрым настроением отправляюсь на вело-тур по окрестностям Hsipaw.
Единственное, что меня огорчило – это ограничение туризма в восточные области провинции Шан. Народность Шан в Мьянме сравнительно немногочисленна, но занимает второе место после бирманцев. Исторически у них очень сильное сепаратистское движение, из-за чего вспыхивают вооруженные конфликты. Эти места входят в так называемый “золотой треугольник”, один из крупнейших в мире регионов производства наркотиков, куда также входит небольшая часть территорий Таиланда и Лаоса. За счет продажи героина сепаратисты Шан и получают финансирование своей освободительной войны. Но иногда они все же успокаиваются и власти открывают туда доступ иностранцам. Но сегодня не мой день, опрос людей на улицах показал, что меня там не ждут, восток страны закрыт, поэтому нарываться и лезть туда не стану.
О боже, и здесь в Hsipaw тоже есть золотая скала!
Окрестности Hsipaw просты, но живописны. Зеленые луга, желтые поля и дымчатые горы – в Мьянме они, пожалуй, похожи на родные российские, но при этом такие экзотические и приветливые.
Правда сами деревеньки, жилища, строения явно отличаются от отечественных.
Задержавшись возле разрушенной пагоды, я привлек внимание местных жителей и меня пригласили в музей. Оказывается, в этой пагоде нашли сокровища и сложили их в соседнем доме, обустроив здесь музей. Потрясающе, в Бирме обитает столько разнообразных версий Будды, что можно наткнуться и на плетеного.
Когда-то Мьянма была английской колонией, как и вся Индия. В Hsipaw сохранилась усадьба английского губернатора здешних провинций. Так непривычно видеть подобное здание после соломенных шалашей местных жителей. А лимузин-трактор у ворот с очаровательными фонарями глаз не может отпустить посетителя без улыбки. Здешние хозяева зазывают посетителей в гости и мучают рассказами и выпрашивая пожертвование.
Удивительно, но далекая и экзотичная Мьянма имеет столько общего с Россией. И это касается не только сельских пейзажей, которые от наших отличает лишь наличие красных башен буддистских пагод.
Например, этот паренек явно знает толк в моде. Возможно, Юдашкин выглядел бы именно так, родись он в Мьянме. А жители Бирмы за своими грядками так похожи на российских дачников на 6-ти сотках.
Картины сельской жизни услаждают глаз и расслабляют нервы.
На закате я спешу на вершину горы на другом берегу Hsipaw, откуда путеводитель обещает потрясающие виды заходящего солнца. И ведь не обманули! После тяжелого подъема в гору, я изнываю от одышки. Но зрелище того стоит. Город как на ладони, заходящее солнце покрывает его своими нежными лучами. На землю спускается дымка…
Эх, чем бы заняться вечером? Разумеется, смотреть кино, но как это сделать в отсутствие полноценного ТВ и интернета. Жители Бирмы решают этот вопрос по старинке, покупают нелицензионные DVD на развалах, подобно тому, как и мы это делали до появления доступных торрентов. Поход в прокат DVD – один из дневных ритуалов в Бирме. Но мне сейчас не до кино, надо ложиться спать, завтра будет напряженный треккинг к деревушке Pan Cam.