понедельник, 16 декабря 2013 г.

16-12-13 Прощай, Янгон, прощай, Бирма

Свой последний день в Янгоне я начал пораньше, пока город еще не наводнили тысячи машин и суета, характерная для мегаполиса в любом уголке планеты. Пока солнце только встает из-за верхушек зданий. Я встал так рано, чтобы увидеть отряды буддистских монахов, обходящих просыпающийся город и собирающих пожертвования на завтрак.
Но монахов я так и не увидел. Разве что один из них с грустным лицом, словно отбившийся от стаи и потерявшийся птенец, пробрел мимо, да монашка подошла ко мне, толкнув в бок, выдохнув «Эй» и протягивая руку. Я даже растерялся от неожиданности и дал ей пару местных рублей, лишь потом вспомнив, что монахам не принято первыми просить пожертвования, они принимают их от тех, кто сам желает его сделать. Очевидно, мне попалась обычная переодетая в буддистские одежды бабка, окучивающая многочисленных залетных туристов. Ну да фиг с ней.
Burma Myanmar Yangon 131216_0002Burma Myanmar Yangon 131216_0009Burma Myanmar Yangon 131216_0004Burma Myanmar Yangon 131216_0006Burma Myanmar Yangon 131216_0008
Burma Myanmar Yangon 131216_0018Burma Myanmar Yangon 131216_0024Burma Myanmar Yangon 131216_0028Burma Myanmar Yangon 131216_0033Burma Myanmar Yangon 131216_0039Burma Myanmar Yangon 131216_0042
Я прощаюсь с Янгоном, со всей Бирмой. Хожу меж улочек, наблюдая, как неторопливо раскладывают газеты и журналы лоточники, подобно тому, как показывают в кино про Нью-Йорк. Как бирманский средний класс чинно попивает свой утренний кофе, сидя в юбках на крошечных пластиковых стульчиках, со стороны напоминая огромных детей, играющих в обед с кукольной посудой и мебелью. Как этот самый обед, а точнее различные закуски к кофе, скворчит и дымится на бесчисленных уличных жаровнях. Я буду скучать по ним. И потому я сажусь рядом и пью свою последнюю чашку изумительного бирманского кофе, растягивая мгновения в минуты. Это тот навык, который я практиковал еще в Таиланде, но в полной мере прочувствовал лишь в Бирме.
Burma Myanmar Yangon 131216_0029Burma Myanmar Yangon 131216_0036Burma Myanmar Yangon 131216_0046Burma Myanmar Yangon 131216_0048
Лишь одно скрашивает эту грусть. Мне пора возвращаться в Таиланд, где уже через несколько часов я увижу своих горячо обожаемых коллег, в этот момент символизирующих для меня родной дом, по которому я скучаю, но еще все-таки не настолько, чтобы вернуться самому. Изначально я планировал вернуться в Таиланд по земле, как и приехал, но узнав, что в Тае будут друзья, поменял планы и взял билет на самолет.
Добраться из центра Янгона до аэропорта несложно. Выяснив в отеле номер автобуса и примерное расположение остановки, отправляюсь на поиски. Добравшись, пытаюсь уточнить у местных, та ли это остановка. Но по-английски никто не понимает. Показываю пальцем на автобус и на номер, набранный в телефоне. Меня отсылают куда-то в сторону. Иду. После нескольких таких посылов меня осеняет, когда человек показывает рукой на дом. Все думали, что я ищу дом с таким номером, а не автобус. Возвращаюсь на исходную. А что делать, не на такси же ехать. В итоге находится паренек, который знаком со словом «Airport» не понаслышке (боже, ну неужели в разных языках оно настолько по-разному звучит, что нельзя догадаться), он меня сажает на автобус совершенно другого маршрута. Ну ладно, поверим. Кондуктор похоже тоже знает слово Airport, это меня несколько успокаивает, и отдав полдоллара за проезд задумчиво втыкаю в мелькающие за окном картинки Янгона. Обилетив всех, дедок-кондуктор сел возле меня, что-то болтал и все время улыбался. Эх, когда же изобретут пилюли, позволяющие знать все языки. Когда пришло время, дедуля крикнул мне “airport” и указал на дверь, помог закинуть рюкзак на спину и помахал в след, оставив приятное последнее воспоминание о Бирме.
От трассы, где останавливается автобус, до самого аэропорта еще надо топать около 2х км по указателям. Времени у меня достаточно, отчего б не пройтись. В здании аэропорта, обмениваю остатки местной валюты на доллары, уже привычным образом перепаковываю рюкзак, чтобы облегчить основной до 7-8кг, а еще 7кг впихнуть в маленький, а часть одежды надев на себя. Истекая потом, регистрируюсь на рейс AirAsia без багажа, прохожу контроль. Вот и все, прощай Мьянма, она же Бирма. Ты уже не такая дикая страна как прежде и скоро совсем сольешься с соседними азиатскими странами, но пока у тебя есть пара родимых пятен. Не сказать, что я увидел то, что ожидал. Но и при этом определенно не жалею, что потратил 20 дней жизни на страну миллиона пагод.




Каталог блогов Blogolist Каталог блогов