воскресенье, 9 марта 2014 г.

09-03-14 Из Камбоджи во Вьетнам через Kep и Ha Tien

Настал последний день последнего путешествия в Камбодже и скорого возвращения домой в Россию. С утра мы завтракаем и на последние деньги впритык закупаем багет. Приканчиваем остатки сгущенки, оставшейся после вчерашнего романтического завтрака по случаю 8 марта, сдаем байк и выписываемся из отеля.
Добраться из Kampot в южную столицу Вьетнама Хошимин можно двумя путями: через Пном Пень или через Кеп. Сюда мы прибыли первым способом, а обратно попробуем второй. Из Кампота до Кеп полчаса – час езды. Из Kep недалеко до границы Камбоджи и Вьетнама, а там рукой подать до городка Ha Tien, откуда ходит ночной автобус в Хошимин, а также катер на популярный вьетнамский остров курорт Фукуок.
В 15:30 нас из отеля забирает минивэн и мы едем уже знакомой дорогой через Kep в Ha Tien. Уже на подъезде к границе с Вьетнамом на полном ходу из багажного отделения автобуса вываливается мой рюкзак. Азия… тут надо глаз да глаз, иначе так и приедешь без багажа.
На камбоджийской стороне границы с нас собирают паспорта и идут оформлять. Взятка пограничникам уже входит в стоимость билета, поэтому денег с нас не берут. Нам остается только наблюдать за буднями границы. Один из камбоджийских погранцов безразлично наблюдает, как туда-сюда мимо него проносятся байки. Это всё местные из близлежащих деревень, они заплатили пограничникам месячный тариф и имеют своего рода проездной абонемент на пересечение границы без всяких формальностей с паспортами.
Тем временем добираемся до вьетнамской стороны границы. Я немножко переживаю, ведь у моего паспорта истекает срок годности и пограничники могут придраться, не зная, что русским можно въезжать во Вьетнам за 3 месяца до окончания срока действия паспорта. Но у меня все прошло хорошо, а вот у некоторых буржуев, что ехали с нами не очень. У троих из пяти ребят вьетнамские визы, оказывается, действуют только со следующего дня. Вьетнамские пограничники отказались их пускать, но наш предприимчивый водитель-кхмер взялся урегулировать ситуация за $10 с каждого. Ребята согласились и вот, наконец, мы во Вьетнаме. За нами приезжает другая машина, но тут выясняется, что столько денег наличными у ребят нет. Конфликт. Ребята обещают снять деньги в банкомате, но ближайший лишь в Ha Tien, а кхмеру-водителю надо возвращаться в Камбоджу. Он отказывается отдать иностранцам паспорта со штампами, пока не получит деньги. При этом вдобавок выясняется, что они друг друга не поняли. Ребята отказываются ехать в Ha Tien и собираются ждать следующего дня на улице между двумя таможнями, выехав из Камбоджи, но еще не въехав во Вьетнам. Когда им объяснили, что штампы о въезде во Вьетнам уже проставлены сегодняшним днем, они отказываются ехать дальше, переживая, что у них будут проблемы с полицией. Trang вмешивается в этот спор, выступая переводчиком между водителем, говорящем на вьетнамском, и европейцами. В итоге она отдает водителю деньги за ребят, чтобы он вернул им паспорта и договаривается, чтоб нас после автовокзала еще закинули в город к банкоматам. Затем убеждает ребят забить на документы и ехать в Ha Tien, ведь это Азия, здесь никому нет дела, что въехал ты раньше, чем у тебя стоит дата в визе.
На автовокзале ребятам вручили билеты на автобус в Хошимин. Для нас Trang купила их сама, шепнув мне, что иностранцам за $10 продали билет в дешевый сидячий автобус, а мы за 175.000 донг ($8) купили билеты в дорогой спальный автобус Ha Tien – Хошимин. Вот так и разводят путешественников турагентства в Камбодже. Билет лучше покупать во Вьетнаме, разумеется, если знаешь цену. Мы не стали огорчать ребят.
Закончив с билетами, мы снова сели в машину и водитель подкинул нас в Ha Tien. Мы остановились у ближайшего банкомата, ребята сняли деньги и вернули Trang долг, предложив бонус за помощь. Но подруга отказалась, а я, умудренный опытом путешествий по Вьетнаму и исполненный гордостью за Trang, на прощание напутствовал европейцев, чтоб они остерегались вьетнамцев, ибо сейчас им повезло встретить единственного во всем Вьетнаме честного и отзывчивого жителя. И мысленно добавил: а мне самому повезло втройне.
Ha_tienНа город Ha Tien опустилась ночная темнота. Мы гуляем по набережной и закоулкам города. Я уже выискиваю лотки со всякой всячиной, прикидывая, чтобы из этого могло стать сувениром. Ведь скоро домой. Trang рассказывает мне об особенностях этих мест. Мы находимся на самой южной части Вьетнама, в дельте Меконга. Это плодородные земли с теплым климатом, заниматься сельским хозяйством здесь гораздо легче, отчего и люди в дельте Меконга по характеру проще и добрее, чем в других регионах Вьетнама. Здесь царит настоящий культ алкоголя. Жители дельты Меконга пьют весь день и не только пиво, но и напитки покрепче. Чтобы познакомиться с девушкой, которая родом из этих мест, нужно сначала побухать с ее отцом и понравиться ему. Вот такая традиция. Эх, ясно, что местной девушки мне не видать.
По всему городку Ha Tien обустроены скворечники для птиц. Когда-то выращивание птиц было очень популярным здесь делом и этим занимался чуть ли не каждый житель города. Все началось с того, что дом одного из жителей облюбовали особого вида стрижи. В брачный период у них этих птиц выделяется большое количество слюны, которая используется для постройки гнезд. Эти гнезда съедобны и считаются деликатесом, одним из самых дорогих в мире. Стоимость килограмма съедобных птичьих гнезд достигает 2300 долларов и блюдо пользуется спросом в Китае, Вьетнаме и Малайзии. Неудивительно, что семья, живущая в этом доме, сказочно разбогатела. Потому по всему городу стали обустраивать жилища для птиц на крышах своих домов, в надежде, что выберут и их. Птицы действительно селились лишь в некоторых домах и вьетнамцы считают, что это подарок от бога за праведную жизнь и символ удачи.
Во дворах мы встречаем мальчишку лет 10. Он заинтересовано спрашивает у меня по-английски: «Привет, ты откуда?». Я по уже привычной схеме начинаю перебирать варианты, как объяснить местным, что я из России: Раша – не знает, Россия – не знает, Москва – не знает. Настает черед последнего варианта, уж после которого раньше все понимали, откуда я: Путин! Вьетнамский мальчишка и Путина не знает! Ну это совсем уж необразованная деревня какая-то, даже и не знаю уже, что еще попробовать. Trang мне шепчет на ухо: Ленин. «Ленин» - повторяю за ней я. «Ааа, Ленин, Ленин» - восторженно кричит мальчик, теперь-то понял. Вот так и работает вьетнамская коммунистическая партия, что не каждый школьник знает Путина, но Ленина знают все.
Поужинав, мы возвращаемся на автостанцию и отправляемся в Хошимин.
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов