вторник, 18 марта 2014 г.

17-03-14 Домой, пора домой...

Ранним утром 17 марта настал конец моего путешествия. Мы поспали всего 3 часа и были на автопилоте. Собрав вещи и попрощавшись с приютившими меня друзьями Trang, мы отправились в аэропорт. Мы забрали мой рюкзак у подруги, чтобы не тащить его через весь город. Навьюченные десятками килограммов моего багажа мы двигались по Хошимину на байке. Заехали позавтракать на дорожку. Мой последний вьетнамский вермишелевый суп. Время есть, поэтому наслаждаюсь каждой ложкой.
Ну вот и аэропорт Хошимина. Толпы русских возвращаются с курортов Вьетнама домой. У меня перевес багажа, оставляю часть вещей Trang. Сдаю в багаж большую сумку весом 20 кг, два рюкзака весом в сумме 15 кг беру в качестве ручной клади. Есть риск, что контроль не пропустит, но я надеюсь на лучшее.
Вот и настало время прощаться. Мы встаем в очередь на предполетный досмотр. Trang не хочет ждать меня в очереди, чтоб не прощаться прямо перед контролем. Мы обнимаемся и она резко уходит. Убегает куда-то в сторону. Я на какое-то время теряю ее, но потом ловлю ее взглядом в толпе. В порыве эмоций я оставляю вещи и бегу за ней. Я настигаю ее у самого выхода из терминала. Она вся заплаканная. Я еще раз обнимаю и целую ее: «Я не говорю «пока», я говорю «увидимся позже».
Я ухожу с влажными глазами. Чтобы успокоиться, я стараюсь отвлечься. Суматоха и гигантские очереди при досмотре этому способствуют.
Ну вот и самолет Аэрофлота до Москвы. 11 утра по местному времени. Досыпаю в полете. В голове пустота. Нет ни мыслей, ни эмоций. Просто принятие факта: я возвращаюсь домой. Со всеми плюсами и минусами.
Через 10 часов я приземляюсь в Шереметьево. Так непривычно ощущать, что все вокруг знакомое. Так непривычно понимать, о чем говорят все эти люди вокруг. Вообще все эти лица они из другого мира.
Забираю свою сумку с ленты транспортера. Черт, она такая тяжелая и неудобная для носки. Кидаю ее до тележки и кое-как добираюсь до аэроэкспресса. Вот и Москва, Белорусский вокзал. Москва обрушивается со всей своей серостью, мелочностью и суетой. Тошнит. Я стараюсь не обращать на это внимание, не отвлекаться, ведь надо торопиться. Последний поезд в Воронеж уходит уже очень скоро, не хочется ночевать на вокзале в Москве. Весь потный и с болью в руках, спине и пояснице нахожу терминал покупки билетов на поезд. Как назло забыл ПИН-код. Другая карточка отказывается работать. С третьей таки получилось купить билет. Теперь бегом в метро. Отправление менее чем через час. Как же я ненавижу эту сумку, понабрал блин барахла.
Казанский вокзал, хорошо, что здесь не первый раз и еще чуть ориентируюсь. Успеваю в свой вагон за 10 минут до отправления. Проводник, видно недовольный тем, что я в спешке ввалился в тамбур, не заметив его и проигнорировав, проверяет билет и начинает вредничать: «У вас слишком большой багаж, надо доплачивать». Я и без того на взводе: «Да что за хрень, всю жизнь в поездах с гигантскими баулами ездили и никому нет дела.» «Ладно, ладно,» - сдается проводник – «Но если будут жалобы, что твой багаж мешает другим пассажирам, то потребуется доплатить». Моими соседями оказались бабульки, немного вежливости и учтивости и мой багаж никому не мешает.
Логично, что после долгого путешествия даже родной плацкарт кажется чем-то новым, дарящим свежие ощущения.
Я смотрю на эти серые деревья, что проносятся за окном, покосившиеся домики в деревушках, разбитые и заброшенные промышленные районы, и чувствую как они медленно, подобно яду, наполняют меня унынием, растекающимся по телу. Вот и окраины Воронежа. Ничего не изменилось. Я выхожу на станции Придача. На земле весеннюю грязь чуть припорошил снежок. Температура около нуля градусов. На мне сандалии с носками, термобелье и легкая флиска, на голове лишь повязка. Чувствую себя сбежавшим из дурдома. Маршрутки как назло нет. Можно, конечно, воспользоваться такси, но что ж я за путешественник такой, если последние километры пути преодолеваю на такси, а не общественном транспорте. Переминаюсь с ноги на ногу. Наконец, подходит Газель, еле залезаю со всеми своими сумками. У Дворца Кирова пересаживаюсь в ПАЗик. Мужик на соседнем сиденье матерится по телефону на кого-то, как было здорово не понимать речь вокруг. За окном проносятся унылые, однообразные и серые хрущевки. Как же я жил здесь раньше???
Остановка, подъезд, поднимаюсь на этаж. Я никому не говорил, когда вернусь. Никому. Я долго и часто представлял, прокручивал в голове, как весь такой неожиданный свалюсь как снег на голову родителям, порадовав их неожиданным возвращением. А сейчас пустота, в голове нифига, все эмоции кончились, мое сознание уже не в силах их генерировать, я истощился. 8 утра, звоню в дверь. «Не открывай» - кричит мама. Открывает отец. «Доброе утро, у вас переночевать не найдется?» - говорю я заготовленную фразу. Отец, не узнав меня и немного оторопев от неожиданности, замялся и начал закрывать дверь. Я уже просто вламываюсь в дверную дверь. Такая наглость несколько привела их в чувство. Ну, вот и здравствуйте, я дома. И правда, не узнали, посмеялись. Недавно к нам повадились ходить иеговисты и потому мама просила отца не пускать никого. Сумбурно как-то получилось.
8 часов утра. Примерно в это же время ровно 365 дней назад я сел в маршрутку и уехал в Азию. Этот год стал одним из самых лучших, насыщенных и непредсказуемых в жизни. Будничный конец большого праздника.
Некоторое время на душе еще остается послевкусие большого путешествия, когда счастлив по инерции, находя радость во всем вокруг. Например, люди, пристающие на остановках с предложением дверей, не раздражают, когда вместо фразы «Двери, двери нужны?» слышишь «Taxi, sir?» и улыбаешься с ностальгией. Начинаешь замечать закаты… Оказывается, в Воронеже бывают закаты и порой довольно красочные. Раньше ради наблюдения захода солнца ты мог лезть на гору часами, а сейчас не обращаешь на него внимания. Эй, очнись, останови свой бег на пару минут, может это последний закат в твоей жизни! Еще долгие дни я настороженно всматриваюсь в асфальт перед собой, выискивая там ползучих гадов, и нервно вздрагиваю, принимая длинный шланг за змею. Но всё проходит, всё проходит… И вновь внутри становится пусто, а в голове все сильнее ворочается мысль: «пора ехать снова»…
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов