четверг, 6 марта 2014 г.

06-03-14 Как мы побывали в детском саду прямо в море близ Кеп, Камбоджа

На следующий день, 6 марта, мы отправились из Кампота в Кеп. Но прежде выспались как следует, ведь в путешествии не всегда бывает такая возможность. Сначала провожу для Trang небольшую экскурсию по основным достопримечательностям Kep. Да я и сам видел Kep днем впервые, в прошлый раз я в Кеп встречал новый 2014 год. А днем пляж Kep выглядит не таким ужасным без людей, как в новогоднюю ночь.
В городе немало  туристов и мы проезжаем парочку иностранцев, припарковавших байк у дороги и оглядывающихся кругом. Я в них ничего особенного не заметил, но Trang одернула меня и предложила вернуться: ей показалось, что им нужна помощь. Действительно, у этой французской пары закончилось топливо в байке и они глазами взывали о помощи. При этом как этот взгляд почувствовала, поняла Trang для меня осталось маленьким чудом.
В Kep мы приехали с определенной целью: у меня появилась идея снять ролик с детьми для поздравительного видео к 8 марта. Вот только где найти камбоджийских детей и объяснить им, что от них требуется. Но все получилось само собой: после долгих скитаний среди солевых полей в поисках разрекламированного в путеводителе уединенного пляжа возле Кеп, бродя вдоль берега моря, мы нашли деревеньку. Там множество очаровательных камбоджийских детей, купающихся в воде, хэллокает нам. Всё, нашли, остаемся здесь. Дети были абсолютно голыми и при этом очень непосредственными и приветливыми. С ними явно давно не играли и они с огромной охотой набросились на новые белые игрушки, прибывшие на мотоциклах. С нами вместе была французская пара, что встретилась нам по дороге, и каждый из нас был увешан детьми как новогодняя елка игрушками. Дети карабкаются на нас как маленькие обезьянки, порой по 3-4 ребенка на одного. В основном девочки тянулись к Trang и француженке, а мальчишки ко мне. Дети залезают на спину и шею, а затем прыгают в воду с высоты нашего роста. В азарте игры мы забыли обо всем, и я поплатился за это вконец порванными рубашкой и брюками. Но это стоило того, я ощущал себя как лев Бонифаций из одноименного мультфильма. И это было здорово!
Особенно меня поразил момент, когда я устал и сел на берег, тогда ребята заботливо уложили меня, подложили что-то под голову и ждали пока я отдохну, рассевшись рядом. В них нет эгоизма, они ничего не требуют. Напротив, они заботливые и чуткие люди. Когда я усталый сел в воду, то они начали меня мыть.
Cambodia Kep 140306_0019Cambodia Kep 140306_0022
Cambodia Kep 140306_0041-001Cambodia Kep 140306_0027Cambodia Kep 140306_0044Cambodia Kep 140306_0050Cambodia Kep 140306_0052Cambodia Kep 140306_0055Cambodia Kep 140306_0073
Ну что, сыграем в петушиные бои? Покатай нас, большая черепаха!
Cambodia Kep 140306_0061Cambodia Kep 140306_0062Cambodia Kep 140306_0068-001Cambodia Kep 140306_0058

Через некоторое время пришли взрослые. Они наблюдали за нами, затем поговорили со старшим из ребят и ушли. Вскоре старший из ребят начал протягивать руку и что-то говорить. Мне показалось, что он клянчил деньги, вслед за ним потянулись некоторые другие ребята. Trang потянула меня за рукав: нам пора ехать, чтобы не испортить воспоминания. Этот эпизод, конечно, совершенно смазал впечатление дня, но оказался и довольно поучителен. Дети приходят в наш мир чистыми, мы же, взрослые, учим детей плохому, убивая в них искренность и превращая в себе подобных.
Cambodia Kep 140306_0081Cambodia Kep 140306_0095-001Cambodia Kep 140306_0117
Мы переехали немного в другое место, но новость о нашем визите уже разнеслась по деревне и начали стягиваться зеваки, в том числе и взрослые мамочки с детьми. Наверняка тоже сейчас нашепчут, науськают детей, как клянчит деньги с приезжих. Что ж, значит, пора возвращаться в Кампот, ища обратный путь среди пыльных дорог Камбоджи.
Cambodia Kep 140306_0126Cambodia Kep 140306_0131-001
Вечером я наконец смонтировал из кусочков видео поздравление к 8 марта из солнечной Камбоджи.
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов