пятница, 24 января 2014 г.

24-01-14 Как добраться из Siem Reap в Лаос, объехав камбоджийское бездорожье через Таиланд

Решив воспользоваться опытом бразильянки, я собираюсь добраться из Siem Reap в Лаос через Таиланд (через тайский приграничный город Nong Khai), сделав пересадку в Бангкоке. Да, это получается крюк, но быстрее и удобнее ехать проторенными путями и между крупными пунктами, чем срезать и пропасть в глуши. А вообще забавно, что из Камбоджи в Лаос попасть быстрее через третью страну, Таиланд, чем ехать по прямой. В 8 утра сажусь в автобус до Poipet, границы с Таиландом. Она выезжала в 6 микроавтобусом за 6 баксов и добралась за 1,5 ч. Я решил подольше поспать, подешевле доехать, позавтракать и взял билет в CapitolTours за $3.75

Стартовали с опозданием. Автобус был почти пустой, что дало возможность парочке рядом со мной (она розововолосая худощавая девчонка панковой наружности, он в грязной футболке и потертых рваных джинсах напоминал участника рок группы) целоваться и заниматься петтингом. В принципе неплохой способ занять себя во время скучной дороги. Меня же от безделья вновь начала одолевать тоска по дому.

Остановок мы не делали и за 3 часа прибыли к границе в 11:15. Камбоджийский участок иммиграционного контроля я прошел быстро, очередей не было, но назревали, т.к. автобусы прибывали, за мной шла волна новых. При прохождении сканера меня улыбнула надпись на русском: «Для проноса разрешено не более 10 бутылок алкоголя».

А вот с тайской границей возник затык. Там очередь огромная, человек 100, но пропускали довольно быстро и уже через час после появления на границе, я был уже в Таиланде. Рядом с границей ожидает множество минивэнов до Бангкока за 300р и 3,5ч. Но мне спешить некуда, поэтому пытаюсь найти автобус. Один из зазывал (честь-хвала ему и здоровья на долгие годы) не стал вредничать и подсказал, что билет на обычный большой междугородний автобус можно купить на 2-м этаже соседнего здания. В это здание, но на 1 этаж, в свое время нас как раз привезли из Бангкока и пытались развести на деньги.

О везение, автобус до автовокзала MoChit в Бангкоке уходит в 12:15 с минуты на минуту. Успею? Звонит. Успеешь. Билет стоит 223 бата, ехать 4.5ч. Девушка пробивает его и идет провожать меня, доведя до перекрестка. Мы подождали несколько минут и вскоре она остановился проходящий автобус и посадила меня туда. Это был обычный тайский рейсовый автобус с кондиционером. Точно на таком я приехал сюда. В салоне кроме меня был единственный пассажир, женщина. Постепенно на промежуточных станциях к нам подсаживаются другие пассажиры, высаживаются. В конце нас вновь осталось только трое.

Через 5 часов пути мы подъехали к Бангкоку и еще час добирались через пробки до автостанции. Итого, путь от PoiPet до Бангкока на автобусе занимает 6 часов вместо 4.5, ну в Азии так бывает.

Северный автобусный терминал - самый большой в Бангкоке и один из крупнейших в Азии. Сориентироваться тут непросто. Но стоило мне добраться до здания и, следуя указателю “северо-восточное направление» двинуться на третий этаж, как меня перехватывает дедушка охранник. Тебе куда? Nong Khai. Он знаком показывает следовать за ним, запирает какую-то дверь и вприпрыжку поднимается на 3-й этаж. Я еле поспеваю за ним. Он доводит меня до касс и показывает окошко. Сделав дело, тут же испаряется, возвращаясь на пост.

В окошке состоится примерно следующий диалог:

- Мне самый дешевый билет на Nong Khai на сегодня, пожалуйста.

- Да, вот есть VIP, отправление в 20:30. Стоимость 720 бат.

Я расстроился, неужто более дешевые уже разобрали, но все же уточняю:

- А других вариантов нет, подешевле?

Девушка отрицательно мотает головой. Но я не унимаюсь и, уже ни на что не надеясь, чисто по привычке для верности переспрашиваю.

- А 2-й класс есть билеты?

На мое удивление, девушка нажимает что-то и вот, оказывается, есть и 2-й класс за 380 бат с отправлением в 20:35. Вот так иногда в Азии бывает, что люди как роботы: задашь прямой конкретный вопрос – получишь ответ. Если же вопрос предполагает хотя б крупицу размышлений, то ответ, скорее всего, будет неверным или неточным. И надо найти к ним подход, формулировать вопросы, которые совпадают с их программой.

Купив билет, возвращаюсь к охраннику. Он хомячит рис, в благодарность поделился с ним припасенными бананами. Мне показалось, что его отзывчивость и желание помочь было искренним.

Идя к автобусу, я ожидал увидеть нечто похожее на тот, на котором я сюда приехал. Вспоминая заодно, что наверняка, когда я ехал отсюда в прошлый раз в Mae Sot мне также подсунули VIP автобус, уж слишком шикарен он был.

Каково же было мое удивление, когда я увидел и в этот раз точно такой же шикарный автобус. Таиланд рулит, за $12 ехать 10 часов в отличном 2-х этажном автобусе с широкими удобными креслами, откидывающимися почти горизонтально. Это кажется фантастикой. Первый класс, допустим на 1-м этаже, еще более широкие и удобные кресла с подножой. Интересно, как же тогда выглядит VIP?

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов