понедельник, 27 января 2014 г.

27-01-14 Vientiane - визовый квест в самой провинциальной и тихой столице мира

Все эти пару дней в Nong Khai я прорабатывал один главный вопрос: как мне путешествовать, когда у меня истечет срок действия загранпаспорта. Точнее он был выдан 2 августа, а значит за 6 месяцев до этой даты (т.е. 2 февраля или даже чуть меньше, т.к. некоторые страны отсчитывают 180 дней, а не 6 календарных месяцев) мне будет закрыт въезд в большинство стран мира и почти во всю Азию. В общих чертах я давно продумывал обходной маневр и, наконец, после обработки тонны информации, он вылился в четкий план:

  • Мне необходимо успеть въехать в Лаос до наступления дня Х. Безвизовый въезд в Лаос разрешен гражданам России на срок 15 дней при условии действия загранпаспорта более 6 месяцев на день въезда. Выезжать я могу уже с «просроченным».
  • Первым делом мне необходимо получить во Вьентьяне, столице Лаоса, визы в Камбоджу. С Камбоджей есть замечательная уловка, загранпаспорт, действующий более 6 месяцев, требуется только для получения визы Камбоджи, а для непосредственно посещения Камбоджи, при условии наличия визы, достаточно просто действующего паспорта. Но т.к. визу в эту страну легко получить на границе, то все так и делают. Я же пойду в посольство Камбоджи в Лаосе, получу визу, имея еще годный паспорт, а уже затем со спокойной душой поеду к кхмерам после Лаоса.
  • Кроме Камбоджи, во Вьентьяне я планирую получить визу Вьетнама. Камбоджа – это круто, но авиаперелеты там дороги, поэтому в Россию из Азии лучше возвращаться из Таиланда или Вьетнама. Во Вьетнам виза россиянам тоже не нужна на 14 дней, да и по части паспорта они гораздо лояльнее и пускают русских с паспортом, имеющим срок действия более 3 месяцев. Но что мне делать, когда эти 14 дней закончатся, если меня больше уже не пускает ни одна страна по соседству? Поэтому, чтобы иметь поле для маневра и возможность выбрать наиболее оптимальный рейс, мне нужна будет виза во Вьетнам на срок 3 месяца. Улететь же домой я планирую чуть раньше, через месяц-два.
  • Таким образом, получив визы в Камбоджу и Вьетнам, я отгуляю свои 2 недели в Лаосе, затем отправлюсь в Камбоджу, воспользовавшись заранее полученной визой, а уже из Камбоджи поеду во Вьетнам, где и буду бродить по стране и ожидать своего вылета домой, в Россию.

Отличный план, только даже отличные планы волей судьбы могут рушиться в один миг, но об этом позднее. Пока мне нужно хотя бы добраться до столицы Лаоса. Попасть из Nong Khai во Вьентьян очень просто. С утра иду пешком на границу, как и в других случаях, Таиланд соединяет с соседней страной очередной мост дружбы. На другую сторону можно переправиться на специальном автобусе за 20 бат, можно и пешком, но несколько километров с рюкзаком без выделенной пешеходной дорожки не стоят такой экономии. Местные же плавают так, без всяких документов и таможни, на лодках с одного берега на другой.

Laos Vientiane 140127_0075На другой стороне Меконга автобус останавливается прямо у пограничного контроля. За визу в Лаос бедные европейцы отдают огромные деньги, слава богу, что для русских на халяву. Но мне все же приходится выложить 5 бат за проход через турникет в Лаос, засранцы обдирают за всё.

Столица Вьентьян – первый крупный город в округе, редко в какой стране столица расположена в считанных километрах от границы. От пункта иммиграционного контроля границы до города (точнее автовокзал) ходит шаттл за 30бат. Автобус набился до отказа, но стоять лаосцы не оставили никого: кондуктор ловко раздал маленькие табуреточки, все пассажиры расселись в проходе как гномики. Когда кто-то выходил, начиналась игра в пятнашки.

Добро пожаловать во Вьентьян. Столица Лаоса - приятный город, но посмотреть здесь нечего. Даже фотографировать нечего. Но не этим славится Лаос, а своими заповедными местами, природными красотами, а также пагодами и слонами. Если Бирма – страна миллиона пагод, то Лаос называют страной миллиона слонов.

Laos Vientiane 140127_0077Но и не это сейчас главное. Главное сейчас – обменять деньги и сделать визы. Денежная единица Лаоса имеет забавное для русского слуха название «кип», получив в обменнике несколько кип денег и бросив вещи в хостеле, бегу искать кусочек Камбоджи в Лаосе. Посольство Камбоджи во Вьентьяне расположено на самой окраине города в неприметном здании, которое я благополучно проскочил. Как и все государственные учреждения в любой стране посольство Камбоджи работает всего несколько часов в день. Я еле успел к 11 часам отдать документа на получение визы, благо добрая тетенька за стеклом не стала вредничать. Срок изготовления камбоджийской визы составляет всего несколько часов, уже вечером после 4 можно приходить забирать.

Дальше настал черед вьетнамского посольства, оно находится на противоположном краю очереди. Но там меня ждал большой облом. На воротах висело объявление, гласящее, что со следующей недели посольство уходит на каникулы, во Вьетнаме национальный праздник. Праздник на следующей неделе, а не работают уже сейчас. В посольстве уже выстроилась небольшая очередь из таких же желающих. Ребята собирались ехать во Вьетнам именно ради этого самого праздника. Но жестко обломались. Мои планы тоже поломались немного, но я не огорчился, значит судьбе это пока не угодно. В крайнем случае, визу смогу получить уже в самом Вьетнаме. В тот момент я это понимал чисто символически, сам себя в этом убеждая. К концу моего путешествия в Лаосе я увидел, что произошедшее было лишь первым элементом целой цепочки совпадений.

В оставшееся время гуляю по городу, неподалеку от храма как раз находится центральная площадь Вьентьяна со множеством храмов. Эти храмы выглядят совсем новыми и потому малопримечательные. Но с другой стороны, можно в деталях рассмотреть роспись на потолке и организованную внутри выставку картин. Больше всего мне в этом храме запомнились двери, точнее вид на прохладную солнечную улицу из темной комнаты, отражающийся в идеально ровном лакированном полу.
Laos Vientiane 140127_0078Laos Vientiane 140127_0086Laos Vientiane 140127_0084Laos Vientiane 140127_0085Laos Vientiane 140127_0103

Laos Vientiane 140127_0080Неподалеку находится одна из главных достопримечательностей Вьентьяна, музей Phra That Luang, являющийся по совместительству символом всего Лаоса. Но по опыту посещения главная достопримечательность города – дорогая и бесполезная трата времени, поэтому прохожу мимо.

Лаос, как и его соседи, Вьетнам и Камбоджа, были французскими колониями, но именно здесь французский дух закрепился особенно сильно. Это заметно по продаваемым на каждом углу французским булкам, сэндвичи из которых можно смело считать национальным блюдом Лаоса. Но самое главное, все официальные вывески учреждений Лаоса дублируются не на английском, а на французском языке. Такого я не видел ни в одной другой стране Азии. Во Вьентьяне даже есть триумфальная арка, копия парижской.
Laos Vientiane 140127_0074Laos Vientiane 140127_0116anousavari-vientiane-01

Камбоджийскую визу забираю визу в 4 и спешу обратно встречать закат на набережной Меконга. Сегодня я на другом берегу этой великой азиатской реки, в совершенно другой стране. Набережная Вьентьяна в это время набережной называется чисто условно, до реки еще топать и топать, но зато можно живо представить себе силу Меконга, когда он разливается из того мелкого ручейка вдалеке до самых ступеней набережной.
Laos Vientiane 140127_0121Laos Vientiane 140127_0125

Vientiane_Park1 (1)Чем занимаются лаосцы обычным будничным вечером? Наслаждаются жизни и радуются ей. Люди прямо на улице танцует под известную нам всем мелодию «Ламбаду» и разминаются перед фитнесом. Для этого сюда доставляется оборудование и специально обученные люди. Присоединиться к действу стоит $0,5. Еще одни из популярных развлечений вечернего Вьентьяна – соревнования игрушечных гоночных машин. Машинки на радиоуправлении ловко гоняют по кругу, дрифтуя на поворотах.
Laos Vientiane 140127_0129Laos Vientiane 140127_0135Laos Vientiane 140127_0137

Вьентьян имеет славу одной из самых тихих столиц мира. И это действительно так. В России после заката жизнь только начинается, города наливаются светом многочисленных торговых центров, люди выходят гулять на улицу. В столице Лаоса жизнь останавливается с последними лучами солнца: на улицах пусто, лавки закрыты, даже торговый центр и тот работает до 18ч. Жизнь теплится лишь на набережной. Все остальные спать. Вьентьян – большая деревня.

Иногда кажется, что жизнь здесь – это лишь праздник. Но это не всегда так. О чем напомнил пожар в одном из домов.
Laos Vientiane 140127_0143Laos Vientiane 140127_0145
На этой грустной ноте закончилось мое знакомство со столицей Лаоса. Завтра я отправлюсь на осмотр достопримечательностей Вьентьяна.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов