четверг, 30 января 2014 г.

30-01-14 Vang Vieng - пещерная столица Лаоса

30 декабря, в последний день китайского года, мы проснулись поздно, еле отодрав себя от кровати. Я несколько переживал, как после ночи поведет себя Trang, но она проснулась как ни в чем не бывало, никаких «женись на мне» и «мы вместе навеки», поэтому вскоре я успокоился. На сегодня намечен осмотр окрестностей Vang Vieng. Чем заняться в Vang Vieng скромным туристам? Это логово разврата в Лаосе славится не только наркотиками, но и шикарными карстовыми горами и глубокими пещерами. Вообще Лаос славится именно своими природными красотами. Мы арендуем за $5 мотобайк и, вооружившись отличной картой окрестностей Vang Vieng, направляемся сперва к водопаду Kaeng Nyui. Сразу по пути начинают попадаться бамбуковые лачуги, ничем не отличающиеся от деревень соседней Камбоджи или Мьянмы. Laos Vang Vieng 140130_0181Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0095

Laos Vang Vieng Kaeng Nyui waterfall 140130_0003Территория парка, где расположен водопад Kaeng Nyui, довольно обширная. Мы паркуем байк на стоянке и направляемся в глубь леса. Сам водопад Kaeng Nyui состоит из нескольких каскадов. Сейчас в Лаосе самом разгаре засушливый сезон и на что-то особое не надеемся. Главный каскад Kaeng Nyui имеет внушительную высоту и небольшой поток воды, сползающий по стене. Он позволяет заглянуть прямо под воду. Остается только воображать, как зрелищно смотрится этот водопад Kaeng Nyui в сезон дождей. Приятной изюминкой прогулки была полная уединенность. Кроме нас вокруг нет никаких туристов, да и пара лотков торговцев у парковки придают этому месту романтичную притягательность. Кроме водопада в парке есть и канатная дорога для желающих полетать среди вековых деревьев.
Laos Vang Vieng Kaeng Nyui waterfall 140130_0010Laos Vang Vieng Kaeng Nyui waterfall 140130_0015Laos Vang Vieng Kaeng Nyui waterfall 140130_0025Laos Vang Vieng Kaeng Nyui waterfall 140130_0027Laos Vang Vieng Kaeng Nyui waterfall 140130_0032

Laos Vang Vieng 140130_0043Дальше едем к пещерам Vang Vieng. Trang садится за руль, как никак вождение у вьетнамцев в крови. Мне же остается только любоваться окрестностями, ибо они в Лаосе великолепны. Живописные горы, покрытые густыми лесами, быстрые реки. Я словно вернулся в Непал.

Окрестные горы Vang Vieng полны пещер. Стремясь заработать, местные жители из каждой из них сделали достопримечательность, украсили табличками вроде «потрясающая большая пещера» и заманивают любознательных туристов. Предоплата вперед и, как следствие, толпы разочарованных туристов в крошечной заурядной пещере. Поэтому я заранее составил список пещер, которые стоит посетить в Vang Vieng, следуя отзывам и рекомендациям: Lusi Cave, Elephant Cave, the Tubing cave and Phoukham Cave. Вход в каждую из пещер стоит 10.000 кип, около $1.25. Каждому посетителю выдаются налобные фонарики, так что об этом можно не беспокоиться. Пещеры Vang Vieng действительно потрясают. Они бездонные и глубокие, полны сталактитов и сталагмитов. По некоторым можно плутать часами и заблудиться в лабиринтах, что мы едва не сделали. Местами есть подземные реки и озера. Своды пещер могут как подниматься на много метров над головой, так и опускаться до пола, оставляя промежуток в 20см, чтобы пролезть в него на животе. И при этом здесь практически нет людей, в пещерах Vang Vieng ощущаешь полное погружение в приключения и испытываешь ощущения исследователя.

С дороги мы свернули по указателю и добрались до пещер Tham Hoi и Tham Loop. Они находятся недалеко друг от друга, на расстоянии в 400м. Первой нас приняла к себе в гости Tham Hoi, поразив бесконечными лабиринтами. Как и положено в буддистской стране, у входа в пещеру нас встретил Будда. Немного удалившись от входа, чтобы не смущать Будду, мы выключили фонарики и, очутившись в кромешной тьме подземелья, стали хулиганить. Никогда не целовался в темноте, куда не попадает ни единого лучика света, когда зрение становится абсолютно бесполезным, а тишина давит на уши. Остаются работать лишь пара органов чувств: обоняние и осязание, обостряясь до предела. Жаль только, что эти минуты наслаждения прервала парочка, следовавшая за нами.
Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_03854Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_03856Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0050Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0064Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0078Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0091Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0077Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0103Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0097Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0092Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0099Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0075Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0100Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0104Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0106Laos Vang Vieng Tham Hoi cave 140130_0109

Следом перебираемся в соседнюю пещеру, Tham Loop. Ее охранял очередной Будда, правда поменьше и с золотым отливом. В отличие от первой пещеры, Tham Loop была не глубокой, без километровых ходов, но зато с огромными сводами.
Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0113Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0123Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0131Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0126Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0143Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0127Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0138Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0130Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0148Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0149Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0151Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0154Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0157Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0158Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0159Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0160Laos Vang Vieng Tham Loop cave 140130_0176

Неподалеку находится еще одна пещера Tham Nam. Она более известна как Water cave, т.к. ее помещают не пешком, а вплавь верхом на покрышке. Так же неподалеку находится и Tham Nam, известная как Elephant cave, благодаря отложениям, очень похожим на слонов.

Выбравшись из этих пещер, мы отправились в город пообедать. Обычно я не обедаю днем, чтобы больше времени хватило на посещение тех или иных мест. Но путешествие с девушкой имеет свои издержки, ей нужно обедать. Поэтому поскрипев зубами от досады, я соглашаюсь. Мы останавливаемся в одном из ресторанчиков Vang Vieng и заказываем обед. И чем больше я нервничаю из-за потери времени, тем дольше неторопливые лаосцы готовят наш несчастный рис. Создается ощущение, что они там выращивают этот рис, а не просто кинули на сковородку и обжарили. Лень и неторопливость для жителей Лаоса стала национальной чертой, она заметна даже на фоне среднеазиатской. Не случайно говорят, что тайцы рис сажают, кхмеры выращивают, а лаосцы слушают, как рис растет. На обед мы потратили почти 2 часа драгоценного времени. Вспоминая потом с Trang этот эпизод, мы смеялись. Потому что я признался ей, что злился на нее, что из-за нее пришлось обедать, а она рассказала, что на самом деле не была голодна. Она предложила пообедать потому, что переживала, что голоден я, ведь по ее наблюдениям европейцы все время едят и не могут жить без обеда. Так, стараясь быть вежливыми друг с другом, чтобы не ударить в грязь лицом, мы сами себе создавали проблемы первое время, пока не научились быть открытыми и договариваться.

Так или иначе, около 3 часов дня направляемся дальше. Мы добираемся до Poukham Cave в районе 4-х часов дня. Увидев возле входа множество автобусов, мы передумали посещать эту пещеру, т.к. времени мало, а туристов там много. Мы решили просто поездить по округе, любуясь видами и, сделав круг, по другой дороге вернуться в город. Но в итоге мы несколько сбились с пути и потерялись. Бензина оставалось в баке мало, приближались сумерки, поэтому, чтобы не найти себе на попу приключений, мы вернулись в город прежним маршрутом.
Laos Vang Vieng 140130_0184Laos Vang Vieng 140130_0189Laos Vang Vieng 140130_0191

Вечером, гуляя в поисках еды, мы нашли рынок на окраине города. Цены там были меньше, чем в городе, но все равно туристические. Но в этом случае, я не сержусь на местных, на их жадность. Они каждый день видят, как по их городу бродят толпы белолицых оболтусов, бухих и обкуренных, презирают их, но вынуждены терпеть и в качестве компенсации требуют больше денег.

Подводя итог, могу сказать, что Vang Vieng – тот еще гадюшник (на любителя покутить), но здесь потрясающие пещеры и виды, ради которых и стоит сюда приехать. Мне очень жаль, что не удалось посетить их всех, но пора ехать дальше. Я направляюсь на север, в Luang Prabang. Trang согласилась составить мне кампанию, затем она отправится в Ханой, где собирается встретиться с друзьями: американцем и филиппинкой.