вторник, 25 февраля 2014 г.

25-02-14 Мото-тур по Камбодже с Trang. День 1

Для хорошего тура по уголкам Камбоджи просто необходимо мотоцикл. В прошлый раз у меня его угнали, но владелец проката показал себя адекватным человеком, поэтому в этот раз первым делом мы навестили прокат беззубого Тони. Он меня уж забыл, поэтому пришлось напомнить об истории с кражей мотоцикла из отеля в Пном Пене. А Тони поведал нам продолжение. Он рассказал, что с подачи охранной компании того парня нашли через два дня и посадили в тюрьму, пока родственники не компенсируют ущерб, в размере уплаченного ему, Тони, плюс ментам взятки плюс компенсация за потрепанные нервы и потраченное время. Вот такие суровые нравы в Камбодже.
У самого тони байков в наличии нет, но он подсказал другое место неподалеку, где мы взяли у хозяина, француза, мотоцикл с багажником за 6 баксов в сутки. Задаю мой любимый вопрос: сколько здесь живешь и почему. Француз живет в Камбодже 23 года, т.к. здесь свобода, можно взять байк и ехать куда хочешь, всем пофиг чей это байк и можешь ли ты им управлять. Нет запретов, что тут частная территория, здесь заповедник, съехал с дороги и мчи куда хочешь. Он почти дословно повторил аналогичные рассуждения британца Тони. Но за эту свободу надо платить безопасностью, думаю я, ибо у других есть тоже свобода делать с тобой все что угодно, чаще всего грабить, или, например, сбить насмерть и откупиться от полиции тысячей или десятью баксов, как «повезет».
За руль села Trang. Не успели мы отъехать от проката, как нас за перекрестком остановили менты: «Вы проехали на красный свет». Двадцать раз они повторяли эту фразу и требовали водительское удостоверение. А мы утверждали, что ехали верно и потому права не покажем. Ясно, что это развод. Первый полицейский быстро потерял к нам интерес, вернувшись к ловле других. Второй нас еще помурыжил. Мы уже начали злиться и тоже на него наезжать, тыкая пальцем в примеры: что он не тормозит едущего по встречке местного или едущего без шлема или на красный свет. После этого камбоджийские полицейские отстали и на вопрос «ну мы поехали?» ответили гордым молчаливым согласием. Мы и поехали, решив в следующий раз останавливаться по требованию ментов в Камбодже, только если они будут прыгать под колеса.
Упаковываем вещи в отеле. Большой мой рюкзак решили закинуть в прокат, оставить его там. Замечаем, что с мотобайком что-то не так, он не может набрать скорость. Как будто едем с выжатыми тормозами. И действительно от заднего колеса уже идет дымок и чувствуется запах жженого железа. Trang не первый день общается с мото-техникой и быстро нашла причину: пока мы собирали вещи в отеле, кто-то подкрутил в байке настройку чувствительности педали заднего тормоза и она «срабатывала» без всякого на нее нажатия. Толи это знак ненависти от камбоджийцев вьетнамцам, или персонал отеля имеет зуб на меня. Ответ на этот вопрос станет понятен завтра.
И вот снова под колесами пыльные красные дороги Камбоджи! Хорошо, что рядом есть Trang, с ней можно меняться и по очереди вести байк, отдыхая от вождения.
Cambodia motorbike tour 140225_0020Cambodia motorbike tour 140225_0016Cambodia motorbike tour 140225_0005Cambodia motorbike tour 140225_0007Cambodia motorbike tour 140225_0010Cambodia motorbike tour 140225_0025
Выехав в 14 часов до города Kampong Thom к вечеру так и не успеваем доехать. Уже стемнело и вглядываемся в вывески вдоль дороги. Мы останавливаемся в первом попавшемся гестхаузе, где за 7 баксов есть отличный номер. Во дворе хозяин отеля организовал вечеринку, шведский стол за 4 бакса. Trang его уломала на $3 для нас как для постояльцев. Все-таки Trang отличная попутчица, хороший переговорщик и вообще приносит удачу. Мы наедаемся от пуза, wifi и спать. Завтра нам предстоит наконец добраться до храма Preah Khan of Kampong Svay (Prasat Bakan), затерянного в глубине лесов Камбоджи.