понедельник, 24 февраля 2014 г.

24-02-14 День признаний и ностальгических воспоминаний в автобусе в Камбоджу

Просыпаюсь от звуков детского сада. Такой же был у меня под окнами на протяжении 25 лет жизни и потому долгое время, пока не открыл глаза, мне казалось, что я дома на Машмете. Но вот открыл и реальность вернулась, я в Хошимине у друзей.
С утра на завтрак я с удовольствием доел остатки ужина. Этим я снова шокировал хозяев, вьетнамцы предпочитает свежеприготовленную еду, а не разогретую и брезгуют даже вчерашней.
Сегодня нам предстоит дорога в Камбоджу, последнюю страну моего путешествия перед отлетом домой, куда я заранее подсуетился получить визу. Собираемся впопыхах, моя медлительность передалась и Trang. Она уж было взяла свой большой рюкзак, но я заставил перепаковать и взять лишь маленький городской рюкзак с самым необходимым, мы же едем путешествовать в соседнюю страну всего на пару недель, крошечные такие каникулы. Проследив за ней, забыл о себе и сам же я взял свой большой рюкзак, дурачок. Времени паковать рюкзак снова уже не было.
На ее мотобайке по хошиминским пробкам добираемся до центра города и, оставляем мотоцикл на парковке на несколько дней. Эта парковка в центральном парке одна из самых дешевых и надежных в Хошимине, ведь она принадлежит полиции. Никто не рискнет воровать мотоцикл у ментов. Мы усаживаемся в автобус. За обычную за такую поездку Хошимин – ПномПень плату в $10 нас ожидал не обычный рейсовый автобус, а двухэтажный VIP-монстр с тремя рядами широченных кресел.
За окном вновь проплывает суета вьетнамских городков и нищета камбоджийских. Закончилось мое второе знакомство с Вьетнамом и вполне сформировалось мое впечатление об этой стране, которое можно сформулировать просто и лаконично: Вьетнам - отстой. Вьетнам - это одно большое разводилово и разочарование. Во Вьетнаме откровенно плохо или как минимум неинтересно всё: люди, достопримечательности, история, природа, пляжи, море. Всё! Но прежде всего люди. Почти любой отзыв о самостоятельном путешествии по Вьетнаму содержит описание того, как здесь иностранца кидают, при этом вьетнамцы могут откровенно смеяться в лицо. Вьетнамский лохотрон начинается уже с получения визы: в то время когда во все азиатские страны виза стоит $20-$30 или не нужна вовсе, во Вьетнам она стоит под $60 (с учетом стоимости приглашения и всех сборов). При том, что в соседних азиатских странах гораздо приятнее и интереснее, чем во Вьетнаме. Слава богу, что россиян это не касается, для нас безвизовый въезд на две недели в память о советской дружбе, но за других иностранцев обидно. Да, многие из туристов, приехавших по пакетному туру и живущих в отелях в курортной зоне, скорее всего этого и не заметят. Но самостоятельные путешественники, которым приходится сталкиваться с вьетнамцами регулярно, это замечают. Я прекрасно знаю, сколько стоит тарелка этого супа, но когда я спрашиваю об этом продавца (причем по вьетнамски, показывая, что я тут не случайный человек), то она закатывает глаза и в ее зрачках начинают щелкать доллары и вишенки как в казино. Ее жадность воюет с еще большей жадностью и чем дольше она думает, тем большую цену назовет. Если же сказать, что ты знаешь реальную цену, то по ней, как правило, все равно не продадут, ты же белый, иностранец. Все азиаты ленивы, но во Вьетнамцах эта лень сочетается с беспринципностью: подобно нашим чиновникам, вьетнамцы хотят красивой жизни без каких-либо усилий, поэтому легко готовы украсть и обмануть, но лишь бы ничего не делать. Нет, во Вьетнаме, конечно, есть и хорошие и честные люди, но они вряд ли встретятся на пути, а если и встретятся, то постесняются помочь иностранцу. Отсюда и многочисленные статьи "Вьетнам отстой" и "Почему я никогда не вернусь во Вьетнам".
Во Вьетнаме нет ничего интересного. Кроме одного исключения. Единственное, что меня глубоко поразило и порадовало во Вьетнаме - это Trang. И то это единственное сокровище Вьетнама я нашел не в самом Вьетнаме, а в соседнем Лаосе. В автобусе мы болтаем с Trang и сами собой раскрываются прежде укрытые в тени глубин сознания детали нашего знакомства и первых дней общения, кто о чем думал и почему поступал именно так. Мы вспоминали прошлое, которое было всего месяц назад, с человеком, который за этот месяц стал очень родным.

Trang призналась, что когда в Vang Vieng я не поцеловал ее в реке, она немного обиделась и решила следующим утром отселиться от меня, раз она мне не интересна. В азиатках, по ее словам, гипертрофированное чувство стыда. Не видя взаимности, получив отказ, они настолько стыдятся себя, что стремятся убежать как можно дальше. И Trang не только хотела отселиться от меня следующим утром, но и вообще срочно уехать в Luang Prabang, чтобы быть подальше от меня. Я, в свою очередь, объяснил ей причину своего поведения, рассказав о деталях истории отношений с Esther. Я бы никогда не признался в этом другой, но почему-то с ней это было не страшно и не стыдно.
Она в свою очередь продолжила вспоминать чем, я ее зацепил в автобусе. Когда Trang вошла в тот самый автобус в Лаосе, то она замялась в дверях, выискивая какое-нибудь свободное место рядом с женщиной или девушкой. Она стеснялась даже просто сидеть рядом с мужчиной. Она призналась, что сразу заметила среди пассажиров меня и первой мыслью в ее голове было: «сколько же он не мылся, почему такой лохматый и почему на нем мокрая одежда». За время своего путешествия она привыкла видеть других европейцев-бэкпэкеров: опрятных, чистеньких, даже лощенных. Но ее мой вид ничуть не оттолкнул, а наоборот заинтересовал, поэтому она приняла мое молчаливое, сделанное жестом и взглядом, приглашение присесть рядом. Она призналась, что особенно запала на мои длинные волосы, небрежно брошенные на произвол судьбы в прическе «Как встал утром, так и забил». Что всю дорогу больше всего ей хотелось запустить руку в мои выгоревшие на солнце локоны, кое-как валявшиеся спутанными на голове и уже давно не видевшими расческу. Она заметила, что От меня пахло, и поношенная одежда создавала впечатление бездомного бродяги. Но именно этим я и отличался от всех иностранцев, что встречались ей. От этого образа веяло свободой. Она меня сравнила с белой лошадью, которая свободно носится по прериям. Задолго до своего путешествия на вопрос «Что же для тебя имеет наибольшую ценность в жизни» я для себя определил простой ответ: покой и свобода. Помню, как она после этого добавила: «Меня привлекает твоя любовь к свободе. Обычно женщина пытается управлять мужчиной. Но я не хочу пытаться тебя поймать, заарканить, потому что в этом случае ты уже будешь не белая лошадь.». Trang с первых минут поняла, что особенно важно было для меня, уважала и ценила это. А я уважал и ценил ее мудрость и рассудительность.
Trang рассказали и как на стоянке наблюдала за мной, равно как и я наблюдал за ней, радовалась, что я не побежал за пивом. Она, как и многие азиаты, обожала белых людей, восхищалась нами. Но лишь до тех пор, пока не увидела, не познакомилась с ними поближе. Западные молодые путешественники обычно думают только о том, чтобы выпить пивка, покурить травку и потусить. А само путешествие – лишь повод, осмотр достопримечательностей – вынужденная необходимость и дань традиции. Да и сами азиаты любят посидеть вечером с пивом, но Trang ее отец еще младенцем купал в пивных ваннах (считая, что это полезно для кожи), отчего у нее выработалась стойкая антипатия к пиву.
Trang очень впечатлил мой рассказ про Мерапи и мое отношение к произошедшему. Ей хотелось продолжить диалог и поэтому она приняла мое предложение искать жилье в Vang Vieng вместе. За это короткое время она почему-то прониклась доверием ко мне и потому не стеснялась согласиться жить в одном номере. Но почему этого доверия было достаточно для такого безрассудного для азиатского менталитета поступка она и сама не понимает.
Затем, той самой первой ночью, она не противилась нашей близости потому, что когда в реке я носил ее на руках, она испытала прилив чувств, т.к. вьетнамские мужчины никогда такого не делают.
Мне очень комфортно с этим человеком и поразительно легко общаться. Я не стесняюсь и не прячу свои скелеты от нее, она отвечает взаимностью, заботливо протирая с них пыль и вывешивая просушиться. И сидя в автобусе Хошимин – ПномПень, я пытаюсь понять, что же такого я совершил в последнее время что небеса мне послали ее. И как много совпадений привели к этому. Словно смазка между деталями двигателя отношений. За несколько дней общения мы проделали путь, на который обычно уходили месяцы и затем начиналась пробуксовка, но у нас пробуксовки не видно.
В Phnom Penh мы заселились в отель WhiteRiverGuestHouse, там меня по-прежнему помнят и каждый визит заламывают все большую цену. Всё, больше не буду у них останавливаться. Позвонили моему местному другу Долла, чтобы встретиться. Он как детская наивность все выспрашивал, как это мы спим в одной комнате, ведь он никогда не встречал гостиниц с двумя кроватями в номере и искренне не представляет, что такие бывают, а мы с Trang с едким сарказмом шутили, что я сплю на полу или в туалете. Парень удивлялся, но верил. Ночью мы гуляем по окрестностям риверсайд. Уже знакомые до боли закоулки столицы Камбоджи приобретают новый, свежий вкус, когда рядом единомышленник.
Завтра мы арендуем мотоцикл и отправимся во второй мой мото-тур по закоулкам Камбоджи, на этот раз мы будем путешествовать в северо-восточной части страны.











Каталог блогов Blogolist Каталог блогов