пятница, 14 февраля 2014 г.

14-02-14 Дождливый день Св.Валентина в Хюэ

Разочарование от посещения комплекса My Son окончательно убедили меня, что настала пора убираться из Hoi An и следовать в следующий город, Hue (Хюэ), в поисках идеального Вьетнама. Утро началось «позитивно». В гостинице (крупной приличной гостинице, а не какой-то ночлежке) меня дважды обсчитали, причем даже после того, что я указал им, что остановился здесь на две ночи, а не одну, как было в счете. На туристическом автобусе добираюсь до Hue всего за пару часов. Этот промозглый город встречает меня проливным дождем, под которым я, горделиво игнорируя мото-таксистов, добираюсь до туристического района. Если Hoi An напоминал мне Питер своей атмосферой, архитектурой и обилием каналов и мостов, то Hue роднит с Питером прежде всего пасмурная, промозглая погода. Но дождливая погода в Hue не наводит тоску, а лишь навевает легкую грусть, дожди идут этому городу. Он дождлив, но при этом погода здесь непредсказуемо переменчива. Хюэ – крупный город, но не настолько, чтобы это давило.
Vietnam Hue 140214_0475Vietnam Hue 140214_0482
Как и Петербург, Hue - бывшая столица империи. Для полного соответствия нашей северной столице городу не хватает старинной архитектуры и пары сотен каналов, которые как раз в наличии в Hoi An. Все-таки наш Питер – это как шампунь «все в одном».

Персонал отелей выскакивают на дорогу, завлекая к себе за $8. Заселившись в один из отелей туристического района за $5, отправляюсь прогуляться по городу и помесить местную грязь. На каждом углу расположились продавцы цветов и шариков, как никак сегодня 14 февраля.
Vietnam Hue 140214_0476Vietnam Hue 140214_0484Vietnam Hue 140214_0478
Vietnam Hue 140214_0505Vietnam Hue 140214_0503Наткнувшись на супермаркет, не удерживаюсь от соблазна заглянуть. После Лаоса и Камбоджи я так устал от крошечных закутков с парой пачек печенья и чипсов, что огромный гипермаркет BigC стал настоящей отдушиной. Путешественник блин, дожился, что главной радостью стало посещение гипермаркета. Ммм, ассортимент… ммм, фиксированные подписанные цены без развода и обмана. Возле стойки с шоколадом царит праздничный ажиотаж, даже охранник рядышком стоит, контролируя общественный порядок. Иначе мужики порвут друг друга за вкусную недорогую шоколадку для подруги. В этом вьетнамском гипермаркете я обратил внимание на интересный маркетинговый ход. Пачки с чипсами и закусками расположены прямо в поручне эскалатора и так тяжело удержаться от соблазна схватить одну, когда они проплывают мимо тебя. Особенно для ребенка. Кроме того каждый день после 21 часа в BigC начинается распродажа: с 50% скидкой можно купить себе ужин, блюда приготовленные на кухне гипермаркета сегодня утром. Получается даже дешевле, чем на кушать на улице (тем более для туриста). В кондитерском отделе ко мне подошли две забавные девчонки-хохотушки. Одна из них была особенно настойчива и я согласился встретиться с ней завтра и погулять по городу. Местный гид всегда кстати.
Я проникся этой атмосферой и впал в потребительскую истерию, набрав закусок, вкусняшек и печенья. За окном барабанит дождь и день всех влюбленных я встречаю в гостиничном номере в компании любимых…новых эпизодов любимых Симпсонов, укрывшись большим розовым одеялом и слушая саксофон, разносящийся где-то по окрестностям.

Сегодня можно расслабиться. Завтра предстоит длинная прогулка по Хюэ.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов