суббота, 25 января 2014 г.

25-01-14 Nong Khai - сонный тайский городок на границе с Лаосом

Thailand Nong Khai 140125_0308Ранним утром 25 января я прибываю из Siem Reap через Бангкок в Nong Khai, приграничный тайский город на пути в Лаос, где я зависну на пару дней. 10 минут пешком и я добираюсь до Mut Mee Guesthouse, гестхауса на берегу Mekong River с чудесным садом и видом на реку. Лаос находится уже на том берегу, так близко, но россиянам безвизовый въезд в Лаос разрешен только на 2 недели, поэтому необходимо предварительно проработать маршрут. Вообще, в Nong Khai приятно просто побездельничать, но, увы, не так много времени.

Какие есть достопримечательности в Nong Khai? Да особенно ничего и нет, сам по себе город ничем не примечателен, но, тем не менее, просто приятно побродить по улочкам между замысловатыми двухэтажными домами. Обычно, именно в таких городках как Nong Khai, собирается множество европейцев: старые наслаждаются покоем на пенсии, молодые участвуют в многочисленных волонтерских организациях и программах. Ну или в конце концов, просто пережидают пару дней, чтобы вернуться в Лаос, ведь Nong Khai популярен для виза-ранов Лаос-Таиланд.
Thailand Nong Khai 140125_0364Thailand Nong Khai 140125_0368Thailand Nong Khai 140125_0365

Thailand Nong Khai 140125_0314Thailand Nong Khai 140125_0305Несмотря на свою «обычность» в Nong Khai есть пара изюминок, обративших на себя свое внимание. Сразу за воротами Mut Mee Guesthouse есть небольшой портик, где установлена туристическая палатка. Еще только проходя мимо рано утром по дороге в гестхаус, я мысленно порадовался за продвинутого сурового путешественника, не пользующегося отелями и гестами, а ночующего прямо в туристической палатке. Каково же было мое удивление, когда выходя на прогулку, я замечаю, как из этой палатки выбирается монах, весь покрытый татуировками. Буддистские монахи – одни из самых заядлых путешественников в Азии.
Основная жизнь в Nong Khai разворачивается, разумеется, на набережной. Но днем, в жару, здесь малолюдно, да и в остальных частях Nong Khai тайцы находятся в режиме спячки.
Thailand Nong Khai 140125_0323Thailand Nong Khai 140125_0328
Лишь одинокая слониха бродит по набережной, желая познакомиться за деньги.
Thailand Nong Khai 140125_0336Thailand Nong Khai 140125_0339
Thailand Nong Khai 140125_0320Да еще один путешественник решил подремать под путевыми знаками. Видимо, он так и не может решиться, в какую страну ему теперь отправиться путешествовать, и надеется, что вдохновение ему придет во сне. К слову, вначале я принял его за местного бомжа, но по типу лица он все же скорее не азиат. Все-таки продвинутые и закаленные путешественники-экстремалы, путешествующие с одной лишь легкой сумочкой, часто мало отличаются на вид от бомжей. В глубине души я надеюсь, что наступит момент, когда я дорасту до такого уровня и тоже решусь путешествовать бомжом. А может все дело лишь в том, что  Nong Khai

Набережная довольно чистая и ухоженная, даже есть радужные цветные игровые площадки для детей. Ну, прямо как в Европе. Но если присмотреться, то Азия видна уже за парапетом. И здесь же, прямо под набережной, на склонах берегов Меконга, тайцы выращивают овощи и зелень на грядках. Вот оно, сочетание азиатского рационализма и небрезгливости, которое помогает им жить.
Thailand Nong Khai 140125_0346Thailand Nong Khai 140126_0006
Тайцы-фантазеры, бесплатная идея водной парковки для катера, этакая конура для вашего водного друга. У буддистов мне нравится их вольное отношение к религии. Да, есть правила уважения к Будде, но приделать баскетбольное кольцо прямо к религиозному сооружению кощунством не считается.
Thailand Nong Khai 140125_0347Thailand Nong Khai 140125_0349Thailand Nong Khai 140125_0356
Таиланд богатая страна в регионе, тем интереснее здесь найти такие убогие здания.
Thailand Nong Khai 140125_0360Thailand Nong Khai 140125_0370
Иногда, бывает, сделаешь дверь на балкон, а сам сделать балкон забудешь. А у кого-то жизнь в розовом цвете. Есть и в оранжевом варианте.
Thailand Nong Khai 140125_0362Thailand Nong Khai 140125_0375Thailand Nong Khai 140126_0001
На следующий день, 26 января, с утра я планировал арендовать мотобайк и поехать по окрестностям. Здесь есть парк скал необычной формы и парк скульптур Sala Kaew Ku. Но, выйдя на утреннее пригревающее солнышко, я засомневался в полезности этой затеи. Не знаю, что это подействовало: хроническая воскресная лень или усталость от новых впечатлений. Но мне захотелось никуда не ехать, а просто прогуляться по городу. Меня все сложней впечатлить и каждая попытка подобна выжиманию воды из камня: стараний много, результата ноль. Такое бывало и раньше и меня спасало знакомство с кем-то свежим, для кого путешествие еще не утратило своей искры и кто может зажечь меня на новые приключения. Я вернулся в отель, но вечером таки заставил себя сходить на закат к затонувшей в Меконге башне. Phra Taat Klangnam или Sunken Chedi (затонувшая пагода) – это пагода, рухнувшая в мутные воды Меконга аж в 1847 году. Теперь ее верхушка, украшенная флажками, чуть виднеется над поверхностью реки. Каким образом это произошло, мне до сих пор непонятно. Рядом тайцы построили новую пагоду.
Thailand Nong Khai 140126_0008Thailand Nong Khai 140126_0005
Все-таки поражаюсь тайцам, эти ребята ведут здоровый образ жизни и как только спадает дневная жара, выбегают на тренировки. Да, закат в Nong Khai действительно стоит того, чтобы любоваться им и думать о духовном, попутно разминая свое тело. Thailand Nong Khai 140126_0003Thailand Nong Khai 140126_0016Thailand Nong Khai 140126_0020Thailand Nong Khai 140126_0032Thailand Nong Khai 140126_0048Thailand Nong Khai 140126_0065

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов