среда, 27 ноября 2013 г.

27-11-13 Bago, самая высокая пагода в Мьянме и банкомат, спасший меня от голодной смерти.

После насыщенного дня и многочасового подъема на Золотую скалу640px-IMG_Mohinga, в Bago мне тоже не придется отдыхать. Я оголодал и первым делом направился в ближайшую кофейню. В Бирме настоящий культ кофе, его здесь пьют весь день, из маленьких чашек, смакуя. Вкуснейший кофе здесь стоит всего 200 чат ($0,25), к нему прилагается множество крендельков по 100-200 чат. Они сразу стоят на столе и так призывно манят. Еще один способ отлично покушать в Бирме - Mohinga, это дешевый супчик с лапшой, гренками и зеленью. На вкус ничего особенного, но неплохой способ быстро утолить голод всего за 500 чат, сделавшее его самым популярным блюдом в Бирме.

В кофейне ко мне подсаживается управляющий из моего отеля. Очень интересный мужичок. Он рассказал о том, насколько отличаются народности в Мьянме, их более ста: бирманцы, шаны, карены. Язык, письменность настолько различны, что представители разных народностей не понимают друг друга. Буддистские храмы – один из важнейших центров образования, единственное место, где объединяются все народности и стираются грани между ними. В монастырях любой, даже самый бедный, может выучить даже английский язык. Как это сделал мой собеседник. Он учился тут же в Bago, в местном монастыре KyarKhatWine monastery, одном из крупнейших в стране (здесь служат тысячи монахов единовременно). Если будет время – загляну.

Burma Myanmar Bago 131127_0219Но хватит прохлаждаться, пришло время действовать. В Мьянме дорогие гостиницы, поэтому эффективнее всего путешествовать по ночам, спя в автобусе и экономя на жилье. В интернете противоречивая информация о наличии прямого автобуса из Bago в Bagan (блин, как тут не запутаться в названиях городов), но в отеле позвонили куда-то и сообщили, что именно сегодня автобус есть и как раз ночной, отправляется в 19 часов. Забронировав билеты на автобус в Bagan, я пошел искать валютный обменник. Но ближайший банк оказался закрыт и охранник у входа поведал мне, что именно сегодня в Мьянме какой-то национальный праздник и ничего не работает. Именно сегодня, когда у меня ни копейки их денег, при этом надо отдать за гостиницу и забронированные билеты. Вот это непруха! В отчаянии я решил сделать то, о чем четко писали в один голос все путеводители и отзывы о Бирме: не надейтесь на пластик, т.к. в Мьянме появились банкоматы, но иностранные карточки они все равно не принимают. Но у меня выхода нет, я засунул в банкомат свою банковскую карточку ТКС, отлично – она не отвергла ее сразу, ввожу ПИН-код, машина задумалась и мое сердце заколотилось сильнее… да, она приняла мой ПИН! Выбираю максимальную предложенную сумму, выскакивает сообщение о комиссии, довольно большой, но да черт с ней уже. Подтверждаю… дыхание замирает… и джек-пот! Бирманский банкомат совершил невозможное, зашуршав своими внутренностями он таки выдал мне здоровенную пачку денег! Эйфория! Я совершил открытие! Банкоматы в Бирме все-таки работают и принимают наши карты! У меня теперь есть деньги, я богат! Мьянма, спасибо, Мастер-кард – спасибо, и ты, Тинькофф Кредитные Системы тоже молодец! Ложкой дегтя в этой истории стало то, что ТКС-банк тоже был в шоке, что в Мьянме уже работают банкоматы и после этой операции заблокировал мою карточку. Ну и ладно, когда вернусь из страны, разблокирую, а пока у меня есть местная наличность, чтобы прожить несколько дней и таки добраться до обменника.

large bago mapВ бодром настроении, вооружившись картой Bago, приступаю к основной программе дня, посещению местных пагод и иных достопримечательностей. Все они, так или иначе, посвящены Будде. Вообще для посещения всех этих пагод нужен единый билет, стоимостью $10. Но хотя деньги у меня наконец есть, отдавать такую сумму жалко, поэтому попробую проникнуть зайцем, благо по отзывам проверяют билеты лишь в паре наиболее популярных мест.


Вездесмотрящий исполинский Будда и окружающие его медитирующие монахи.
Burma Myanmar Bago 131127_0094Burma Myanmar Bago 131127_0096Burma Myanmar Bago 131127_0097Burma Myanmar Bago 131127_0098

Похоронная процессия здесь очень колоритна, а вот здание больницы скорее напоминает покосившийся сарай. Интересно, эти два явления связаны?
Burma Myanmar Bago 131127_0100Burma Myanmar Bago 131127_0092

Лежачий Будда, их в городе несколько, здесь они как памятник Ленину – на каждом углу, в каждом районе города. Но в отличие от дедушки Ленина, серого и невзрачного пролетария, у Будды нанесены золотые татуировки на ступнях и гламурный розовый лак на ногтях.
Burma Myanmar Bago 131127_0118Burma Myanmar Bago 131127_0130
Burma Myanmar Bago 131127_0114Burma Myanmar Bago 131127_0132

Молящиеся жители Бирмы не тревожатся о сохранности своих денег и засовывают свой кошелек за юбку так, что он сам по себе может выпасть от малейшего дуновения ветра. И как местные воришки упускают это место… Ох уж змей-искуситель, неслучайно он тут тоже есть неподалеку.
Burma Myanmar Bago 131127_0140Burma Myanmar Bago 131127_0102Burma Myanmar Bago 131127_0110

Буддизм буддизмом, но и про развлечения забывать нельзя. Девушки, спорт и все такое.
Burma Myanmar Bago 131127_0151Burma Myanmar Bago 131127_0161

Обстановка, конечно, создана очень романтическая.
Burma Myanmar Bago 131127_0145
За вход в эту пагоду берут деньги, но мне удалось легко просочиться в толпе. Самое занятное, что за спиной Будды бирманцы разбили настоящую поляну для пикников прямо на кафеле пагоды.
Burma Myanmar Bago 131127_0175Burma Myanmar Bago 131127_0180

Эта пагода находится чуть в стороне, до нее приходится идти несколько километров. Но оно того стоит, с верхушки открывается потрясающий вид на окрестности. Поразительно, насколько густой лес покрывает территорию, даже и не чувствуется, что находишься в городе. Поднимаясь по лестнице, чувствую, как начинает кружиться голова от бесконечных узких ступенек. Да и на самой вершине довольно узкая полоска и нет ограждений, ходить опасно и немного боязно.
Burma Myanmar Bago 131127_0184Burma Myanmar Bago 131127_0200Burma Myanmar Bago 131127_0190
Burma Myanmar Bago 131127_0203Burma Myanmar Bago 131127_0198

Возле пагоды есть небольшой храм из восхитительного красного камня. У меня он почему-то ассоциируется с огромным тортом.
Burma Myanmar Bago 131127_0186Burma Myanmar Bago 131127_0192Burma Myanmar Bago 131127_0194

Где-то хозяйки сушат на улице белье, а в Бирме – коровьи шкуры. А в почте Мьянмы – застенчивые хохотушки. Ну а дети, дети они везде забавные.
Burma Myanmar Bago 131127_0208Burma Myanmar Bago 131127_0209Burma Myanmar Bago 131127_0214

В древний дворец мне попасть так и не удалось. Единственная точка входа – ворота с КПП, куда периодически въезжают экскурсионные автобусы. Попытка обойти вокруг многокилометрового забора тоже не увенчалась успехом, перелезть не получится. Ладно, обойдусь.

Венец пагод города Баго - Shwe mawdaw Pagoda, самая высокая пагода в Бирме, 114м. В этом она превосходит главную пагоду Мьянмы в Янгоне, но уступает ей по красоте. Билеты здесь при входе проверяют, но лишь на центральном и западном входе, поэтому спокойно проникаю через запасной, благо их в пагодах 4, на каждую сторону света.
Burma Myanmar Bago 131127_0220Burma Myanmar Bago 131127_0226Burma Myanmar Bago 131127_0242Burma Myanmar Bago 131127_0249Burma Myanmar Bago 131127_0225

Именно здесь, в Shwe mawdaw Pagoda, я впервые встретил буддистских монахов женского пола. Да и буддистская инкассаторская машина тоже не оставляет равнодушным.
Burma Myanmar Bago 131127_0236Burma Myanmar Bago 131127_0239

В одно из землетрясений от пагоды Shwe mawdaw отломился кусочек верхушки и рухнул вниз. Его решили оставить на память, а верхушку починили. Теперь он дает ясно представить себе размеры сооружения.
Burma Myanmar Bago 131127_0253Burma Myanmar Bago 131127_0255Burma Myanmar Bago 131127_0261

Пагоды Бирмы особенно прекрасны на закате и в ночное время, когда подсветка превращает их в волшебный золотой колокольчик посреди враждебной тьмы.
Burma Myanmar Bago 131127_0266Burma Myanmar Bago 131127_0269Burma Myanmar Bago 131127_0270Burma Myanmar Bago 131127_0277

Поймав маршрутку, я возвращаюсь к своему отелю, немного сожалея, что не смог посетить монастырь. Забрав свой рюкзак, я проследовал через дорогу, где прямо на улице мне поставили пластиковый стул возле стола, представлявшего собой офис транспортной компании, и указали ждать автобус. Бродя весь день, я довольно проголодался, поэтому попросив женщину, что привела меня сюда приглядеть за вещами, отправился в уже знакомую кофейню поужинать. Когда я вернулся, мой рюкзак одиноко валялся на стуле посреди улицы, вокруг суетился народ, но той женщины не было. Говорят, туристам в Мьянме довольно безопасно, т.к. государство стремится держать марку и строго наказывает за любые правонарушения в отношении иностранцев. Не знаю, насколько это правда, и является ли это основанием бросить мои вещи, но то что они здесь долго провалялись и их никто не тронул – факт.

Burma Myanmar Bago 131127_205904Burma Myanmar Bago 131127_210000Автобус, конечно, опоздал. Через Bago он шел транзитом. Вместе со мной в него села молодая француженка, которой повезло меньше: ее сначала отправили ждать его на автобусную станцию за город, потом перевезли сюда. По пути мы остановились в каком-то ресторане. Я довольно объелся и больше в меня не лезло. Тем более, когда я посетил местный туалет. Он просто кишел насекомыми: плитка на стенах, раковины, все было усеяно ползучими гадами.

Надеюсь, они мне не приснятся, ведь нужно выспаться – завтра один из самых сложных дней, велопробег в полуденную жару по Пагану, древней столице Бирмы, долине тысячи пагод.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов