понедельник, 25 ноября 2013 г.

25-11-13 Дорога от Myawaddy в Kyaikto. Жизнь в одну сторону

После вынужденной ночевки в Myawaddy к 7 часам утра я уже был возле одного из столов прямо на обочине улицы, где продают билеты на автобус до Янгона. Мне предстоит ехать не в сам Янгон, а в городок Kyaikto, что на пути к нему. Обычно стоимость проезда в автобусе зависит от расстояния, но здесь не так: цена будет одна и та же, еду я до Янгона или выйду в Kyaikto (порядка 30000 чат, насколько помню). Мне выписали билет и указали ожидать в кафешке неподалеку. Отлично, заодно позавтракаю. Спустя час мне жестами показали сесть в велорикшу. Бедный мужичок пыхтел изо всех сил, пока жал педали, везя мою тушку и рюкзаки по окрестным кочкам и пригоркам. Проехав, петляя, несколько улиц, он привез меня сначала к автобусу, а затем в собственно офис транспортной компании, который я сам в жизни бы не нашел. Офис представляет собой обычный жилой дом, где на первом этаже стоит стол с телефоном и оборудован небольшой зал ожидания. Мужичок уехал, не спросив денег за свои труды, а я снова принялся ждать. Постепенно, другие люда из зала ожидания рассосались, а я остался один. Это начинает напрягать, не забыли ли про меня, пришлось напомнить о себе. Кажется, что действительно забыли, но не подали виду, а посадили заполнять какую-то анкету, как будто именно в этот момент и собирались мне это предложить. После заполнения анкеты выяснилось, что нужна еще и ксерокопия паспорта. Не знаю причину, толи правительство таким образом контролирует перемещения иностранцев, толи индийская страсть к бюрократии сохранилась и в жителях Мьянмы (в Индии, например, при покупке сим-карты необходимо заполнить подробную анкету и приложить фото). Ксерокопии с собой не оказалось, поэтому меня посадили на разбитый жизнью мотобайк и отвезли обратно на центральную улицу к копировальному аппарату. Я заказал несколько экземпляров с прицелом на будущее, наверняка снова понадобятся.

Наконец, меня отвели к автобусу и где-то в одиннадцатом часу мы все-таки начали в путь в Янгон. Простенький автобус, похожий на наш советский Икарус, в составе вереницы машин медленно плетется по извилистым и узким горным дорогам Мьянмы. Дороги были действительно настолько узкие и опасные, что становится очевидным и понятным, почему движение в Myawaddy осуществляется только в одну сторону: либо в город, либо из него. Наш автобус при своих габаритах часто был вообще на грани фола, но мастерство водителей спасло наши жизни. Сами они ничуть не были напряжены и бойко болтали друг с другом всю дорогу.

Порой кто-то впереди застревал и тогда вся колонна останавливалась на многие километры, пассажиры выходили покурить и по нужде. А я еще и полюбоваться потрясающими видами горных долин и девственных лесов, поражаясь, как даже на таких крутых и высоких склонах умудряются люди строить дома и заниматься сельским хозяйством.
Myanmar Myawaddy 131125_0015Myanmar Myawaddy 131125_0017

Отличные пейзажи были не единственной причиной покинуть автобус. В Мьянме всю дорогу крутят местное кино (как правило, мыльные сериалы) и музыкальные клипы. И то и другое представляет собой скорее домашнее видео студенческого театрального кружка, собранное из стереотипов, и напоминает наши 90е годы. Большинство жителей живут в бедности, поэтому с экрана им рассказывают, как нелегка жизнь богатых, сплошные интриги, а поют про несчастную любовь. При этом обязательно показывают титры песен. Как будто в этих текстах есть что-то важное, что нельзя пропустить.

Myanmar’s bus movies
Myanmar’s bus clips

Добрались до Kyaikto уже затемно. Правда, Golden Rock находится не в самом Kyaikto, а в нескольких километрах от города, в местечке Kinpun. Путеводитель говорит не вестись на байки местных таксистов, что автобуса в Kinpun нет, но сейчас уже стемнело и выбора нет. Кондуктор быстренько нашел мне мотобайк, который за пару баксов взялся отвезти меня на место. За 20 минут по ночной пустой дороге мы домчали до места. К счастью, в этот раз мне повезло и нашелся простой, но недорогой номер в гесте Sea Sar Guest House за $7. Он представляет собой крошечную комнатку в деревянном бараке. Ну да бывало и похуже. Надо выспаться, завтра предстоит большой подъем на гору, на вершине которой и находится Golden Rock.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов