пятница, 1 ноября 2013 г.

01-11-13 Один в поле забияка. Часть 4. Переход в наступление

В 7 часов утра первого дня последнего месяца осени я уже сижу возле полицейского участка. Бин присылает смс, что у него сломался велосипед и он задержится. Спустя полтора часа он всё-таки добирается и мы заходим в отделение. Очередной дежурный полицейский снова выслушивает нас, Бин показывает ему фото отеля через дорогу (открыл человеку мир, ей-богу), стоянки, байка. Полицейский продолжает делать вид, что ничего не знает, требует копию моего паспорта и документов на мотоцикл. В ответ на вежливое возмущение, что все документы уже были предоставлены несколько дней назад, продолжает утверждать, что ему об этом ничего не известно. Начинаю жалеть, что не переписал имена и не сфотографировал тех, кто приходил тогда в отель. Хорошо, привезу вам копии, так легко не сдамся, хотя можно было и сразу вчера сказать.

Берем мототакси и едем с Бином в пункт проката. Бин по кхмерски перетирает с человеком Тони, который привозил документы, тот делает новую копию для нас, а заодно сообщает, что в приватном разговоре полицейские поделились с ним, что не хотят связываться с хозяином гостиницы, т.к. опасаются его. Таким образом, вся эта игра в «незнайку» может быть частью саботажа дела полицией, в надежде, что я устану и брошу его, согласившись заплатить. Тони дает телефон туристической полиции из справочника, замечая, что они старше в иерархии и могут надавить на отделение и рекомендует обратиться к ним. На прощание он, что уже все сообщество экспатов города в курсе этой истории и обходят этот отель и место стороной. Я в ответ улыбаюсь, а мысленно с грустью отмечаю, что вновь стал героем печальных новостей.

Размножив эту копию, мы возвращаемся в отделение полиции, чтобы очередной раз попытаться подать заявление. Мысленно я решаю, что если они придумают очередной повод не принимать его, то я пойду в туристическую полицию. А они наверняка попросят дать им и видео камер наблюдения. Снова поругал себя за вялость и пофигизм в то первое утро, надо было стразу по горячим следам скопировать себе это видео на всякий случай, чтоб оно не «потерялось» в неподходящий момент.

Обговариваю с Бином, что возможно потребуется дать взятку, чтоб приняли заявление, нужно узнать сколько требуется. Он отказывается содействовать. Он идеалист, мечтает о Камбодже без коррупции и не хочет ей потакать. Да, я тоже буду рад Камбодже без коррупции, но сейчас мне важнее результат, а его, очевидно, без взяток не достичь.

C360_2013-11-01-09-56-09-622_orgВместе с полицейским мы поднимаемся на второй этаж в небольшую комнатку. По дороге я отмечаю, как ужасно и грязно у них устроен быт, участок напоминает бомжатник. Полицейский спрашивает у меня, буду ли я подавать заявление на английском или на кхмерском языке. Я, разумеется, выбираю кхмерский, т.к. чую, что мне с этой бумажкой еще предстоит бегать по инстанциям, а там вряд ли кто-то знает английский. Он задает вопросы, я отвечаю, Бин выступает между нами переводчиком. Полицейский делает для себя заметки на листочке. Закончив допрос меня, он берет бланк заявления и заполняет его, после чего дает ознакомиться Бину. Resize of DSC_0006Мой приятель затрудняется мне сходу перевести его дословно, но в целом там все верно. Ладно, для меня сейчас важнее само наличие бумажки. Бин убегает сделать копию заявления. Я подписываю оригинал и копию, а Бин, как свидетель, ставит на них отпечаток пальца (оказывается у них так принято вместо подписи). Оригинал остается у полицейского, он его регистрирует в журнале, а заверенную копию отдают мне.

На этом процедура подачи заявления закончена, деньги с меня никто не потребовал, но, чувствую, что так и останется эта бумажка валяться без движения. Необходимо зашевелить эту машину, а для этого мне пригодится самая главная улика – видео. Поэтому тут же направляюсь в злополучный отель. Хозяина в нем как обычно не оказалось, но по телефону он сообщил, что может быть приедет в 14ч и тогда передаст мне видео. Он не отказывается, это уже хорошо.

Поблагодарив и отпустив Бина, я возвращаюсь к себе в номер. В 14ч я снова захожу в отель, хозяина по-прежнему нет. Он просит оставить карту памяти, я передаю ее охраннику и заодно копию свежеподаного заявления в полицию.

Что делать дальше? Я и так упустил время, произошло все пару дней назад, а заявление я подал только сейчас. Необходимо придать ему ускорение. Иду в посольство, но по дороге, решив, что от наших бюрократов помощи не дождешься и это пустая трата времени, звоню по одному из номеров турполиции, что дал мне Тони. Мне отвечает мужской голос, к счастью собеседник понимает по-английски. В двух словах я объяснил ему ситуацию и он перенаправил меня по другому номеру. Звоню по нему. Снова объясняю ситуацию, на том конце предлагают приехать и просят перезвонить, когда я найду себе такси, чтобы объяснить водителю дорогу. Подобрав первого попавшегося мотоциклиста, перезваниваю. Получив инструкции, водитель предлагает ехать. «Сколько стоит?» - золотое правило договариваться о цене перед поездкой. $5. Вот наглость, по городу $1 цена, торгуюсь. У водителя преимущество, я не буду искать нового, чтоб полицейский заново объяснял тому дорогу. Сторговываемся на $3.

C360_2013-11-01-16-05-12-093_orgЭто место оказалось действительно далеко, даже за городской чертой, мне стало немного страшно: куда он меня везет и как мне потом отсюда выбираться? В итоге он останавливается у ворот, рядом с которыми написано, что это муниципальная полиция города. На КПП при входе на территорию полицейские, указав куда идти, требуют с меня полбакса «на чай». Вот это вообще борзость! Делаю вид, что не понимаю, что от меня хотят и прохожу дальше.

Регистрируюсь в журнале посетителей и в обмен на копию своего паспорта (оригинала-то нет) получаю бейджик «гость» и прохожу дальше. С трудом нахожу нужное здание и дверь. Точнее вообще не нахожу, заждавшись меня, офицер сам выходит на улицу и окликивает меня.

В его небольшом кабинете огромный шкаф с папками, старенький компьютер с монитором 90х годов и такой же телевизор. Я в очередной раз рассказываю свою грустную историю, прикладывая к ней копию заявления в полицию. «Ну а от меня ты чего хочешь?» - спрашивает офицер у меня, хитро улыбаясь, и добавляет – «Хочешь, сделаем заявление, что ты потерял паспорт. Вон у меня целый шкаф таких. Хочешь, сделаю тебе справку для страховой компании». «Нет, у меня только медицинская страховка, кражу она не покрывает, сбегать я тоже не хочу, это не честно» - делаю из себя праведника, умалчиваю, что просто хочу продолжать путешествие. Вспомнив фразу о том, что полиция не хочет связываться с хозяином отеля, решаю использовать это: «Я заявление-то написал, но мне в частной беседе полицейские сообщили, что не будут этим заниматься, т.к. не хотят связываться с владельцем отеля, отель расположен прямо напротив участка, значит, они скорей всего дружат». Полицейский кивнул и позвонил кому-то, после недолгого разговора он пишет что-то на листочке и протягивает мне: «Это мобильный телефон мистера Муна, начальника криминальной полиции, также я тебе здесь написал по кхмерски название места, покажешь его кому-нибудь и тебе подскажут дорогу, находится это примерно здесь» - с этими словами он достает карту и ставит точку относительно недалеко от моего района. Уже готовый к сюрпризам пытаюсь предугадать возможные варианты: «Это вы ему сейчас звонили, т.е. он в курсе дела? И если он не поможет, что делать?» - не отстаю я. «Да, ему. Если он не поможет, то иди в туристическую полицию, это вот здесь» - отвечает он и ставит на карте еще одну точку. У меня было возникла мысль «А где же сейчас я, я же вроде как в турполицию и обращался», но продолжив он ее перебил: «Если и туристическая полиция не поможет, то тогда в суд, это вот здесь». Мда, вот по камбоджийским судам мне таскаться никак не хочется. В завершение я попросил его записать свое имя, на том же листочке он оставил имя и телефон. Зная здешние порядки, словно кот протяжно спрашиваю: «Как я могу отблагодарить вас за помощь?». Обрадовавшись понятливому туристу, полицейский с улыбкой ответил: «На ваше усмотрение». Я их порядок цен примерно уже знаю, но все же хочется более конкретных цифр, поэтому уже без кошачьей протяжности в голосе, но с неизменной улыбкой повторяю: «Сколько?». «15-20, на ваше усмотрение». В кошельке у меня 15-ти не оказалось, отдал двадцатку, но не расстроился, т.к. ожидал вообще 30.

На выходе из участка меня поджидал все тот же таксист: «Мотобайк, сэр?». «Сколько?». «$3». Нет уж, теперь мяч на моей стороне, приятель, и, хотя помню, что идти далеко, и при этом не помню дороги, демонстрирую решимость это делать. Тем самым сбиваю цену до $1 и добираюсь обратно в центр.

На часах 4 вечера. Куда дальше? Надо бы дальше нажимать педальки, пока горячо, но при этом у меня по-прежнему нет главной улики. Иду в отель. Хозяина нет, но парень на ресепшене передает мою флэшку. Ура! Тут же проверяю ее на ноутбуке: там есть какой-то файл, но, чтобы открыть его, нужна специальная программа. Возвращаюсь к себе в отель, скачиваю и в файле действительно 15-минутное видео с 4-х камер наблюдения, на одной из них видно, как около полуночи охранник садится на мой байк и уезжает. При этом мне показалось, что он все же колеблется, слоняется в нерешительности. Я вверг его в большое искушение и он поддался.

Видео кражи с камер наблюдения

Счастливый, пакую вещи и иду к мистеру Муну, не сильно надеясь его увидеть, т.к. уже за 5 вечера, а азиаты не славятся тем, что задерживаются на работе. Без труда нахожу здание. На первом этаже закрыто, поднимаюсь на второй. Никого. В одном из кабинетов нахожу двух женщин: одна очень полная лет 30, вторая солидная дама лет 40. К счастью, они немного говорят по-английски и сообщают, что мистер Мун здесь, но занят, и интересуются, что меня привело и кто меня сюда направил. Протягиваю бумажку и объясняю свое дело, указывая на имя и телефон предыдущего полицейского. Одна из них звонит по указанному номеру и, пообщавшись, сообщает мне это этот человек говорит, что ничего обо мне не знает. Вот это приехали. Несколько раз ее переспрашиваю, правильно ли я ее понял. Что происходит? Тот полицейский кинул меня и никуда не звонил на самом деле? Или у них тут не принято признаваться в такого рода операциях? Через некоторое время до меня доходит: надо сверить телефон, что дал мне полицейский с теми, что у меня уже есть. Все стало понятно: вместо своего телефона он указал телефон (и, следовательно, имя), указанный в справочнике как принадлежащий турполиции, тот самый, по которому я звонил в самом начале и где меня на него же и перенаправили. Круг замкнулся.

Дамы просят подробнее рассказать о деле, в очередной раз рассказываю историю, достаю ноутбук и показываю видео. После этого они соглашаются все-таки позвонить непосредственно мистеру Муну. Он, к моему счастью, подтверждает, что в курсе истории. Вздох облегчения.

Тем временем женщины переходят в наступление и как следователи начинают допытываться: паспорт у фирмы-прокатчика, а где же мои водительские права? Что за глупый вопрос, всем же понятно, что я ездил без прав, но нельзя же признать это, приходится дать глупый ответ, что они так же в залоге у прокатчика и поскорее перевести тему разговора.

Через некоторое время дамы снова звонят начальнику и он просит передать мне, чтоб возвращался в полицейский участок, там меня ждут. Очередной круг замкнулся.

Возвращаясь в участок прохожу мимо отеля и вижу, что хозяин там. Захожу уточнить, получил ли он мои бумаги. Он несколько раздражен и сообщает мне, что охранная контора заплатит, и завтра на 10 утра назначена встреча с ее представителями. Это радует, хотя я уже знаю, что эти встречи вполне вероятно могут быть ни о чем. Ох, как неловко получается: вроде как он мне дал ответ, но в полицейском отделении меня уже ждет начальник и очевидно собирается надавить на него. Это здорово, но все же преждевременно, надо посмотреть, чем кончится завтрашняя встреча. Представляю его реакцию: «Я же тебе 5 минут назад сказал, что они согласны и завтра встреча, зачем ты на меня полицию травишь еще?». Но делать нечего, раз уж раскрутил маховики, надо продолжать движение.

Перехожу улицу и мнусь у входа в полицейский участок, не решаясь войти. Тем временем, замечаю, что хозяин отеля садится в машину и уезжает. Это несколько облегчает ситуацию. Теперь у меня есть повод сказать: «вот он я пришел, но хозяина отеля нет, давайте завтра поговорим». Но начальник отделения, обладающий, как и положено начальнику, солидным животиком, действительно ожидавший меня у порога, настроен решительно. Взяв в подмогу полицейского, который принимал у меня заявление, идем к отелю. У входа он сурово говорит о чем-то с перепуганным охранником. После чего тот набирает хозяина и протягивает телефон. Я не знаю кхмерского, но по тону разговора полицейский явно отвешивал люлей, он говорил громко и с раздражением в голосе. Видимо, точно также недавно разговаривали с ним и он спускал пар.

Закончив разговор, он окликнул какого-то парнишку, проходящего мимо, и тот перевел мне, что завтра в 9 состоится встреча по моему вопросу и в ней примут участие он, представители отеля и охранной фирмы. Хм, уже в 10, а не в 9. Рад, что полиция, наконец, более активно подключилась к решению проблемы, посмотрим, что из этого выйдет.

Благодарю его и протягиваю руку для рукопожатия, но он этот мой жест игнорирует, разворачивается и уходит обратно в участок. Он явно не в духе.

Радостный возвращаюсь в отель и получаю смс от хозяина гестхауза, где он возмущается, что я впутываю его в разборки. Я отвечаю ему мыслью, мудро высказанной Тони, у меня была сделка с отелем, поэтому требовать я могу и должен с отеля, а отель заключил сделку с охранным агентством, поэтому и должен с ними общаться, а не самоустраняться. Мы еще немного попререкались по смс, пока я не понял, что это бесполезно и перестал отвечать.

Так, мне снова нужен переводчик, кто будет держать меня в курсе разговора. Опять звоню Бину и он, золотой человек, очередной раз соглашается помочь. Заодно пишу Тони, делясь новостями и приглашая и его принять участие во встрече, но он отказывается.

Вечером делюсь новостями с компанией. Франк, который прежде советовал заплатить и не связываться, немного удивился тому, как все обернулось, и предложил подмаслить еще и полицейского: «Сколько ты дал в турполиции? 20? Ну, вот столько же дай и начальнику завтра. Приди пораньше и отдай. Думаю, охранная компания сделает так же. Так что это, как минимум, уравняет ваши очки, а может даже это станет твоим козырем».

Сегодня очередной праздник, провожаем Кике, завтра он уезжает во Вьетнам. Он отмечает это в пиццерии на берегу реки в обществе своих близких друзей: Франка и канадки Селин. Они уже немного устали от его выходок и слишком частых празднований в его честь (только позавчера отмечали годовщину его путешествия), а потому вместо прежних поддакиваний появились холодность и прямота. После пиццерии мы идем слоняться по улицам. Пном Пень празднует Хэллуин, повсюду проводятся тематические вечеринки, возле одного из таких баров и останавливаются Кике и Франком, они уже спелись-сдружились и даже не оглядываясь на нас вошли внутрь, где толпа народа пялится на транссексуала из Таиланда, поющего под фанеру в различных образах. Мы с Селин остаемся снаружи, приглядывая, чтоб ребята, уже изрядно пьяные, не попали в неприятности. Подцепив в баре какого-то американца, они перемещаются в другое заведение. Мы с Селин, заскучав, прощаемся с ними и расходимся по домам. Кике классный парень, но когда его много, это начинает утомлять, а у меня завтра важная встреча.

А вообще, сегодня я уже должен быть в Хошимине, меня там уже ждут.

А завтра меня ждет обрушение надежд…

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов