Немного познакомившись с Вьентьяном, на следующий день приступаю к осмотру городских достопримечательностей. Вьентьян не богат интересными местами, на мой взгляд, это лишь храмы, музеи и снова храмы. Первым в очереди становится Hophakaew Museum, представляющее собой, с одной стороны, обычный буддистский храм. Но при этом он выполнен в коричневых тонах, отчего величавое здание с колоннами мне напоминало питерскую архитектуру. Вход в храм стоит 5000 кип, внутри выставлена коллекция Будд Лаоса. Фотографировать нельзя, но не особо-то и хотелось. Раньше здесь находилась статуя Emerald Buddha (pha kaew), которую лаосцы утащили у соседнего Таиланда из местечка Lanna (Chiang Mai).Тайцы в долгу не остались и стащили ее обратно.
Напротив Hophakaew Museum находится еще один храм, Wat Si Saket, один из старейших храмов Вьентьяна. Wat Si Saket был построен в 1818 году. Ват Сисакет начали строить при короле Чао Ану, который детство свое провел в Бангкоке, поэтому архитектурный стиль храма близок к тайскому. В Бангкоке есть похожий храм Wat Saket, приставка Si означает почтительный статус сооружения. Тем самым, лаосцы, видимо, хотят показать, что их храм круче оригинала. Ну или по крайней мере не хуже. Родство с тайским храмом спасло Wat Si Saket жизнь: во время войны между Лаосом и Таиландом в 1828 году Wat Si Saket был единственным храмом, который пощадили тайцы, лишь с западной внутренней стороны стены были повреждены некоторые статуи. Храм славится статуями Будд из глины и серебра, а также дерева и бронзы, которых здесь насчитывается около 7000. В основном, они расположены в нишах по внутреннему периметру стены, окружающей храм. В священном зале находится главная статуя Будды, который сидит рядом с большой коброй, укрывающей его своим капюшоном. Еще Wat Si Saket славится деревянными изразцами.
Буддисты такие шутники, они обожают подшучивать над Буддой и изображать его в том или ином образе, подчас довольно саркастичном: например, Будда в образе толстяка-обжоры.
По дороге заглядываю в обычный действующий храм понаблюдать. Внутри вокруг монаха расселись девушки, взявшись за нить. Монах отрезает от нее кусочек и сжигает. Вся эта процедура напоминает гадания или спиритический сеанс по вызову духа. Другой кусочек веревочки повязывается на руку.
Возле храма установлены забавные и совсем не серьезные львы. В общем, возле храма атмосфера Диснейленда.
Вечером возвращаюсь в город, встречать еще один закат во Вьентьяне и заодно выпить masala-tea в индийском ресторане. Уж очень я скучаю по Индии и ее молочному чаю со специями. Но вне Индии это совершенно не тот вкус.