четверг, 16 января 2014 г.

16-01-14 .. 18-01-14 Камбоджийская больница, студенческая квартира и где дешево остановиться одиночке в Siem Reap

Утром 16 января, после недели новогодних каникул в Кампоте, я решил продолжить барский образ жизни и побаловать себя еще немного, заказав телегу до автовокзала вместо того, чтобы идти пешком с рюкзаками через весь город. Заказать мото-такси от отеля до автовокзала Кампота за $1 в качестве дополнительной опции предложили при покупке билета. Стоимость самого билета по маршруту Кампот – ПномПень составила не более $5.

В Пном Пень я заселился в прежний WhiteRiverGuestHouse. Меня там узнают и ценник каждый раз подозрительно повышается. Это странно, но искать что-то другое не хочется, еще свежа в памяти история, как я чуть не лишился паспорта, пытаясь сэкономить пару баксов на жилье в столице Камбоджи. Лучше пользоваться проверенными вариантами, пусть даже если они и борзеют.

Сразу связался с Dolla, помогавшим мне во время той злополучной истории. Вместе с ним и его другом мы сначала съездили навестить его бабушку в одной из больниц города. Я давно уже не лежал в больницах российских, лишь в индонезийской чуть довелось, но по моей памяти они довольно похожи. Множество людей вдоль стен в коридоре, в самой палате размещается 6 коек, почти у каждой по толпе родственников. Вобщем, народа полно. Пожалуй, только единственный полудохлый вентилятор под потолком и решетки на окнах вместо стекол отличают камбоджийскую больницу от нашей. Вот только эта больница является частной и считается довольно хорошей. Какого же в обычных, даже не представляю. Но на большей части территории Камбоджи вообще нет больниц и врачей, поэтому любой вариант неплох.

Из больницы мы едем в гости к Dolle. Они с друзьями снимают квартиру недалеко от универа. Ну как квартиру, комнатушка в трущобах, которые показывают в фильмах про китайские кварталы. Даже по студенческим понятиям это нечто: квартира представляет собой каморку площадью 9 кв.м., 2 из них занимает туалет и душ, которые даже не стеной, а лишь кабинкой отгорожены от основной части. Кухни нет, еду студенты готовят прямо на полу. Большую часть комнаты занимает трехспальная огромная кровать, где все вместе они и спят. Ни шкафов, ни стульев, ни столов нет, едят на полу, а скудная одежда развешана вдоль стен. Стоит такая квартира $50 в месяц плюс $5-10 на коммуналку, итого примерно $20 в месяц с человека.

Меня угостили ужином, а в благодарность пришлось повозиться с их ноутбуками. Если в гости приходит человек, занимающийся компьютерами, то его тут же сажают что-то чинить. Похоже, это справедливо для любой страны мира.

На следующее утро, 17 января, я сажусь на следующий автобус и еще 6 часов добираюсь в Siem Reap, где собираюсь продолжить свое знакомство с храмами Ангкора. Благодаря Чену, который после моего отъезда нашел отличный вариант жилья для одинокого путешественника в Siem Reap, мне не приходится искать жилье. По его подсказке я заселяюсь в Takeo GuestHouse, находящийся всего в паре шагов от места, где мы жили. Там предлагают койку в дормитори за $3.5, причем в эту стоимость включен завтрак (сэндвич или омлет с кофе) и даже полкило стирки в день. Почему-то в Takeo GuestHouse предпочитают селиться японцы и корейцы, эти ребята любят порядок, так что их вкусу можно доверять. Хотя конечно санузел здесь был отвратительный, в одной комнате не работал душ, в другой смывной бачок.

Весь день я посвящаю дописыванию блога, так не хочется и лениво вновь садится за натирающее зад сиденье велосипеда и колесить по всему Ангкору.

18 января со мной на соседней койке поселяется Бразилина, симпатичная девушка из Бразилии (кто бы подумал). Как ее закинуло в такую даль, да еще и одну. К вопросу опасности путешествий девушки одной Бразилина подходит философски: здесь в Азии не опаснее, чем у меня дома в Бразилии, я просто знаю, что в такие-то районы лучше не заходить, такому же правилу я следую и в путешествии.

В СимРипе она всего лишь на день и завтра хочет объехать весь Ангкор за раз, а затем рвануть в Лаос. Это в точности совпадает с моим планом, поэтому мы долго спорим, как быстрее и дешевле добраться из Siem Reap в Лаос. Изначально она собиралась ехать через северную границу Камбоджи и Лаоса и даже купила билет в Phnom Penh, но мне удалось ее убедить, что лучше добираться в Лаос через Таиланд, т.к. там автобусное сообщение лучше. В итоге мы договорились, что она сдаст билет и попробует этот вариант, а затем отпишется о результатах.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов