четверг, 25 апреля 2013 г.

25-04-13 Бангкок. Ват По

Первым делом по утру я отправился подыскивать себе жилье подешевле. Варианты не заставили себя ждать. Проходив несколько часов по району, я остановился на выборе между дормитори с интернетом за 120, дормитори без интернета за 100 и отдельного номера за 150. Учитывая, что в дормах не было как таковых ящиков для вещей, я остановился на варианте отдельной комнаты. Стоит отдать должное, тайцы жуткие чистоплюи в части санузлов. Сколько гостиниц я не обошел, номер может быть вшивый-страшный, но санузлы у всех блестят и драятся несколько раз в день. В некоторых гостиницах даже принято разуваться перед входом в здание и подниматься в свой номер уже босиком, таким образом, сохраняется идеальная чистота и в коридорах. Единственный плюс первого отеля – наличие рядом автомата по продажи воды, напоминающего советские с газировкой. Всего за 1 бат можно набрать литр фильтрованной воды в свою тару. Такие автоматы встречаются по всему Таиланду в жилых кварталах. Есть такой и около моей новой гостиницы, но он настроен так, что выдает только 200гр воды, а этот, у старой, аж 1,5 литра. Приходится каждый вечер ходить, зато почти даром.
Сделав хорошее дело, можно и подкрепиться. По дороге на рынок, ко мне подходит один из трансов, что-то говорит и, видя, что я не останавливаюсь, хватает за локоть. Такой наглости я определенно не ожидал. Нет, это конечно дело каждого человека, что с собой делать. Но они все похожи друг на друга, словно клонированные, и жутко уродливы. Такое явление могло распространиться в такой степени только в Таиланде, ведь именно здесь зачастую так сложно отличить мужчину от женщины из-за почти идентичной конституции тела и черт лица. По сути, что именно раздражает: то, что люди имеют не то поведение, которое от них ожидаешь. Я понимаю, что это моя проблема, как я воспринимаю их, а не их. Каждая нация имеет свои причуды: у индусов мужчины нежно держатся за ручки во время прогулки и обнимаются, у тайцов – трансы. Тайцы – очень толерантный, терпимый народ. Уровень моей терпимости еще не так высок, так что руки прочь от меня! Зато теперь я понимаю раздражение девушек от агрессивного внимания к ним со стороны мужчин.
Этот тип чуть было не испортил аппетит. Подкрепившись на рыночке, встречаюсь с Норой. Она не в восторге от своего отеля и я снова невероятно добрый показываю ей наиболее интересные варианты размещения в районе, которые нашел за утро. В итоге она решает остановиться в моем же отеле, но т.к. там уже нет мест, то переселение откладывается завтра, а пока бегом на осмотр достопримечательностей, т.к. в этих показах наступила уже вторая половина дня.
Благодаря вечерней разведке я уже неплохо ориентируюсь, поэтому оставляем огромный Grand Palace на другой день, а пока идем в Wat Po, монастырь, расположенный по соседству. Ват По знаменит своей школой тайского массажа и статуей лежащего Будды. Билет стоит 100 бат, в него включена крошечная бутылочка воды. Но нам сегодня везет, здесь проходит какой-то фестиваль, смонтирована сцена, где поют местные коллективы, множество телевизионщиков, а также раздают нахаляву еду и какой-то вкусный сладкий компот. Осмотр пошел веселее.
На территории находится множество разных ступ и монастырей. Последние поражают своей яркостью и позитивностью оформления. В центральном из них расположена та самая статуя лежачего Будды. Ее размеры поражают. Счастливое, умиротворенное выражение лица передает это чувство и посетителю. Но долго я удержаться в нем не смог. Мне настолько показалось забавным, что люди, став у ограждения, просовывают руки к статуе и плавными движениями рук словно подгоняют к себе святой воздух, энергетику этого монумента, что я с мыслью «Гыыыы, какая штука», начинаю фотографировать их сзади. Но и этого было мало, становлюсь рядом и пытаюсь исподтишка фотографировать их сбоку. Но фотоаппарат не срабатывает. Жму кнопку снова и снова – не работает. Выключаю, включаю – не работает. Перезагружаю несколько раз – не работает. Испуган не на шутку. Вдруг понимаю, что проблема не в фотоаппарате, а во мне. Отхожу от ограждения, закрываю глаза и извиняюсь за глупое неуважительное поведение. Выключаю, включаю – работает. Фуф. Бывают же маленькие чудеса.
Выходим из монастыря с закрытием. На улице стемнело. Куда отправиться? Ну конечно, куда глаза глядят. Но немцы так не умеют. Тыкнул точку на карте с каким-то еще одним монастырем. Вектор задан, Нора теперь скрупулёзно прокладывает путь по карте. Другая нация, другое мышление.
Территория Mountain Temple, не смотря на поздний час, открыта, но в само здание не попасть. Посидев в беседке и дав отдых ногам, повернули обратно.
Нора отправляется к себе в отель, а я на очередное знакомство с местной кухней. После долгого брожения по рядам, мой выбор падает на блюдо с названием pad thai, судя по названию вполне местное. Француз и американец, сидящие неподалеку, услышав мой выбор, одобрительно кивают: «Отличный выбор, приятель, лучшее блюдо в лучшем исполнении во всей округе, проверено». Повар, колоритная дама со стрижкой ежиком, приготовила действительно красивую и вкусную штуку из жареной лапши, зелени и морепродуктов.
Проникаюсь Таем всё больше.






Каталог блогов Blogolist Каталог блогов