вторник, 23 апреля 2013 г.

23-04-13 Прощай, Нейл

16 дней тропической овощной сказки пролетели незаметно. Не понимаю, как люди могут уместить свои каникулы на море в 7-10 ночей. За несколько дней до окончания Андаманских каникул в душе уже начала щемить тоска. Этот образ жизни определенно мне по душе. Если бы еще интернет был хороший, так остался бы здесь жить. А пока, это, пожалуй, единственное место с начала пути, в которое хочется вернуться снова.


В последнее утро я вновь отправляюсь на море. Сказать ему «Прощай». Последний раз пройтись босиком по песку, омываемый теплыми волнами, пощуриться от восходящего солнца, вдохнуть просоленный воздух, обняться с прибрежными деревьями-великанами. Я откровенно бездельничал 2 недели и ничуть от этого не устал. Но жизнь неумолима, надо уезжать. Шобрат приносит завтрак в благодарность за оставленные вчера при окончательном расчете чаевые. «Подарок?» - улыбаясь, спрашиваю я. «Нет, просто утренний дежурный завтрак, привычка» - в его интонации мне послышались нотки грусти. Прощайте пальмы, прощайте удивительные запахи вдоль дороги. На пристани людей мало, покупаю билет быстро и без очереди, вспоминая как страшный сон очереди в кассе на Порт Блэре. Ха-ха, какие люди, мир тесен, старый знакомый англичанин, непрерывно тыкающий в Айфон, с которым мы коротали время на пристани Порт-Блэра, теперь мой попутчик на обратном пути. Всё это время он зависал на Хэйвлоке и на пару дней заглянул на Нейл.
Подошел корабль, вокруг бегают грузчики с корзинами овощей и фруктов, что-то кричит капитан, недовольный затянувшейся погрузкой, вокруг суета, но она течет мимо меня, где-то за туманом, в другом измерении. В моем мире сейчас лишь палящее солнце, соленый ветер, блестящая полоска пляжа вдалеке, едва укрытая тропической зеленью, прозрачная искрящаяся в лучах бирюзовая вода и море… море тоски по этому чудесному уютному кусочку суши.
Вспоминаю, как всё началось. Совсем недавно в самолете по пути в очередную командировку в бортовом журнале я наткнулся на заметку об Андаманских островах. Заметка была довольно заурядна, но чем-то все же зацепила. Я подумал тогда: «Ммм, любопытное место, от него веет дикостью и первобытностью, было б здорово туда попасть». Спустя несколько месяцев после прочтения той заметки это место уже не было для меня экзотичным, оно стало родным.
Порт Блэр, до рейса еще несколько часов и вместо сидения в аэропорту решаю прогуляться, дойти до него пешком. По жаре. С рюкзаком. Чтобы попрощаться. И простить. В следующий раз, надеюсь, мы встретимся с ним уже друзьями.




Каталог блогов Blogolist Каталог блогов