понедельник, 22 апреля 2013 г.

09..22-04-13 остров Нейл. Две недели уединения в раю

Потянулись дни моего беззаботного существования на острове Нейл группы Андаманских островов. Именно существования, ибо я все более становлюсь похож на овощ, тропический овощ. С удивлением обнаруживаю, что такой формат отдыха для меня не противоестественен, хотя я до настоящего момента всячески подтрунивал над ним и его последователями и не воспринимал всерьез. Хотя на опыте Крыма отлично помню, что более трех дней валяться на пляже я не выдерживаю, начинается дикая тоска и хочется приключений. Но в этот раз все по-другому. Толи потому что приключений мне за последнее время было предостаточно, толи потому что в Крыму меня напрягало все же не само бездействие, а скорее толпы людей, шум и суета, которые меня окружали. Но совесть за такой формат отдыха всё же меня покалывает, но каждый день все менее.

Режим дня
Первые 4 дня я беззастенчиво спал. Почти весь день и всю ночь. Толи от жары, толи от накопленной усталости. В перерывах между сном дописывал заметки и читал.
Затем мой график боле-менее нормализовался. Просыпаюсь обычно на рассвете, в 5:00-5:30 утра. Просыпаюсь сам, без будильника, но все же чувствую некоторую сонливость. Поэтому собираю вещи и иду на пляж, на северную часть, где сладко досыпаю в лучах восходящего солнца, наблюдая сквозь дремоту, как прилив отвоевывает у берега сантиметр за сантиметром. В 6:30-7:00 солнце уже поднимается достаточно высоко и начинает припекать. Поэтому перемещаюсь на западную часть пляжа (этим пляж №1 и великолепен, два в одном), где нашел отлично место в тени ананасовых деревьев. Оно надежно укрыто от солнца и при этом довольно далеко от воды, что даже сильный прилив его не достает. К тому времени прилив уже добрался до песка и сделал возможным вход в воду, поэтому делаю зарядку и вдоволь купаюсь. Присмотрев во время отлива места, свободные от камней, и их ориентиры на берегу, можно входить в воду не заботясь о том, что наткнешься в ней брюхом на огромный валун. Когда я уезжал из России один, то переживал, что ладно путешествовать, но как буду ходить купаться, а кто будет смотреть за вещами на берегу? Но Андаманы решили эту проблему играючи. Живя у Шобрата, я ощущал настолько домашнюю атмосферу, что никогда не боялся за свою технику, оставленную на берегу, за свои документы и деньги, лежащие в домике, и ни разу не запирал дверь на замок. Мир за пределами этого оазиса кажется таким безумным и глупым.
До 10:30-11:00, когда солнце будет уже настолько высоко, что тень не спасает, а купаться чревато ожогами, можно успеть совершить несколько циклов купания и дремоты. Затем возвращаюсь в домик, завтракаю, читаю, сидя на крылечке или качаясь в гамаке, иногда ловлю себя на мысли, что очень не хватает кондиционера. Затем обед в 14:00-15:00 и послеобеденный сон. В 16:00 пора возвращаться на пляж, встречать великолепный закат, наблюдать, как одна за другой появляются звездочки, и в 19:00 направляюсь обратно домой. Снова читать, писать, слушать музыку, затем отыграть традиционную партию в шахматы с Шобратом или его братом, поужинать и в 23:00 сладко заснуть под шум прибоя и стрекотание насекомых.
Вот такой обычный день, в сочетании убойной кормежкой в исполнении шеф-повара Шобрата – настоящий тропический санаторий за $5 в сутки. А готовит он действительно от души, огромные порции, каждый день мясо, рыба, крабы, я еще не успеваю проголодаться, как снова пора есть. Таким режимом восстановил свой живот в прежних размерах за несколько дней и даже стал ходить с расстёгнутой пуговицей на шортах. Посещать рынок не было никакой необходимости даже за бутилированной водой. Питьевую воду я брал у Шобрата, не имея представления, где он ее доставал и что с ней делал. Только из холодильника она еще ничего, но немного постояв, приобретает неприятный вкус, но терпимо.
О том, чтобы ехать на Хэйвлок или даже на Северный Андаман уже и не помышляю, успеется в следующий раз. Сейчас надо наслаждаться тем, что есть, а условия отличные. Хотя совесть все равно грызет, что сибаритствую, а не занимаюсь своей головой, разгребая тот мусор, что там накопился.
Закаты
Обожаю местные закаты. Каждый раз что-то новое, стабильно лишь одно: в вечерних лучах рябь воды от множества прибрежных кораллов создает ощущение, что это все картинка, создаваемая плохим проектором, полная шумов и абсолютно нереальная. Полоски кораллов, моря, неба создают ощущение некоторого гигантского занавеса, мне кажется, что я никуда не переезжал, я нахожусь в одном и том же месте, но вокруг меня сменились декорации. Всё вокруг меня – это лишь масштабные качественные декорации театра бесконечной импровизации.
По вечернему пляжу, как по городской набережной гуляют люди. На шестой день внезапно я ощущаю прилив тоски по людям, по их обществу, по общению. Я так хотел побыть один, почему ж человек никогда не бывает счастлив.
Когда солнце зашло, отсвечивая в воде среди кораллов, словно там растворили красную краску, небо постепенно темнеет и кто-то одну за другой начинает на нем прокалывать иголочкой дырки. Ежеминутно появляются новые, а старые становятся ярче. Откидываюсь на спину и, лежа на песке, вглядываюсь в эту бесконечность, представляя себя пассажиром огромного корабля «Планета Земля», что мчит сквозь нее.
Попробовал было подремать, любуясь ночным небом. Не тут-то было. Сначала из тьмы выскочил пес и по традиции сунул свою морду мне в руку, чем жутко напугал. Ладно, почесал затылок ему, он рядом повалялся, блох погонял и убежал. Прилег я снова. Тут у головы как будто что-то щелкает. Думаю, что показалось, лежу дальше. Звук не проходит, но еще чувствую как будто движение и топот. Затем что-то касается головы, вскакиваю. Наглый крабина решил меня дополнительно постричь, хорошо хоть мелкий. Дальше лежать не было никакого удовольствия, везде что-то чудилось. Выдвигаюсь домой.
Возвращаться обратно поздно вечером через джунгли то еще приключение и адреналин, даже несмотря на наличие фонарика. Множество шорохов, шумов, писков. Идешь и надеешься, что животинки заслышав тебя, разбегаются. Но только не крабы. Эти панцероголовые тут же принимают боевую стойку, махают клешнями и желают у тебя что-нибудь оттяпать. А они тут не мелкие. Еще в центре тропинки их худо-бедно можно заметить, а вот по краю, скрытые растениями они реально наводят шорох. Еще одну опасность представляют пауки. В сумерках они уже успевают наплести сети и я иногда стряхиваю с себя 3-5 сантиметровое чудовище.
Рассвет
Почти каждый день я встречал закаты, а вот на рассвет всё не попадал, опаздывал буквально минут на 15. «Смотреть так по взрослому» - решил однажды я – «надо ехать на пляж №5, там его ничто не будет закрывать». До пляжа №5 через весь остров ехать 5 км, поэтому однозначно придется арендовать велосипед. Службы проката, расположенные в удалении от рынка оказались на удивление оперативное тех, с которыми уже имел дело на рынке. На 24 часа они предлагали как старый (за 60 рупий), так и новый (за 100) велосипед. Всё-таки интересно устроен мозг, в Харькове я брал на прокат велосипед за $15 и считал это неплохой сделкой, здесь же моя жаба ворчала за $1-2, напоминая, что столько же я отдаю за жилье, а тут какой-то велосипед. Но все же удалось ее уговорить на старый.
Встал в 4 утра, с трудом добрался в темноте с велосипедом по тропинкам до дороги. А дальше уже с ветерком по разбитому асфальту. Бродячие собаки, очень дружелюбные днем, ночью, словно оборотни, зверели, бросались на меня и преследовали, пытаясь укусить. Не знаю, в чем причина такой резкой перемены: то ли, что я их, разлегшихся на теплом асфальте, разбудил среди ночи, или ночной холод придавал им сил и бодрости для бега. Но мне приходилось выжимать из велосипеда всё, захлебываясь адреналином и удивляясь, что он не разваливается при такой скорости на такой покрытой колдобинами дороге.
Не смотря на засады, мне всё же удалось доехать до цели. Уже рассвело, но солнце еще не встало. Мощные волны накрывали пляж почти полностью, песок в утренних лучах был особенно бежевым и теплым на вид. Я сел в первом ряду, сожалея, что не захватил попкорн, приготовившись к шоу. Шоу не случилось, солнце просто лениво вылезло из горизонта, чуть поиграв отблесками в воде, и отправилось на работу. Никаких переливов света в облаках и ярких насыщенных цветов. Буднично и скучно.
С собой я захватил ласты и маску, надеясь поплавать и исследовать кораллы. Но волны были такой силы, что прогуливаясь лишь вдоль кромки моря, я получал по ногам большими булыжниками. Что творилось глубже мне проверять не хотелось. С трудом найдя тень, я расположился на песочке и погрузился в чтение. Через несколько часов вода отошла, волны стали меньше и я решил попытать счастья. Под водой я чувствовал себя как мышка в лабиринте, ища путь меж валунов и коралловых отмелей. Плыть над самими отмелями в полоске воды толщиной 30-40 см, несмотря на свою безбашенность, мне не хотелось. Т.к. гребень волны накрывал в самых непредсказуемых местах и если это вдруг случится над отмелью, то меня просто размажет по ней. Волны хотя и стали меньше, но не такими, что позволяли без проблем плавать на пляже №1 на участках толщиной всего 20см. Потыкавшись между камней и так и не найдя приемлемого прохода к глубине, я решил оставить эту затею и вернуться в гостиницу, где Шобрат, уже наверняка ждет меня, чтобы приготовить мне аппетитный завтрак.
Дождь.
Однажды я задремал, лежа на гамаке. Когда проснулся, небо вокруг потемнело, словно его покрыло пылью. Кто-то украл весь полуденный жар. Вскоре налетел сильный ветер, на меня посыпались сухие листья. Стоп, а какие могут быть сухие листья в царстве зелени, как могут быть желтые листья там, где нет осени? Но они были, и сыпались градом на меня.
Вскоре сверху упало несколько капель. Все замерло в предвкушении дождя. Шобрат, лежавший на настиле, схватил подушку и радиоприемник и побежал в домик. Я продолжаю покачиваться на гамаке. И вот оно началось. В ушах как раз заиграло что-то подходящее из Моцарта, а с неба полилась вода. Она шла плотным потоком, но благодаря ветвям манго, нависавшим надо мной, мне доставались лишь небольшие крохи. Я ловил их ртом, представляя, как их сейчас жадно впитывает земля. Действительно, там, где нет травы, трещины в земле огромны и доходят до 30 см в глубину. В этой неожиданной прохладной свежести дождя чувствовалось такое что-то родное. Словно я не где-то посередине Андаманов, а у себя на даче под Воронежем. Дождь, везде дождь, шумит листва. Поток нарастал, но я решил, что пока не доиграет Моцарт, с места не встану. Хотелось бежать и радоваться как мальчишка, играть с мячом, танцевать, петь. Но южная лень, курортно-островная лень сковала тело. Я не встал ни поиграть, ни даже когда кончился Моцарт, чтоб укрыться.
Дождь, осознав, что меня так легко не взять, сам стал отступать. В ушах заиграло что-то по-летнему легкое. Но победа была мнимой, с новой силой небеса вновь обрушили свои воды на землю, я прятался в гамаке, завернувшись в него. Высунув только лицо, безжалостно бомбардируемое каплями. Ветви уже не спасали. Гамак начал протекать и я чувствую, что уже лежу в луже. В плеере девушка пропела «Run away». «Это знак» - понял я и пустился наутек.
Второй заход тропического ливня длился минут 20 и прекратился еще быстрее, чем начался. Вернулось отлучавшееся солнце и от былого дождя вскоре не осталось и следа.
Вечером на пляже было особенное оживление. Из щелей повылезала всякая живность, все вспомнили о своих каких-то важных неотложных делах, появилось множество новых букашек, которых я не видел ранее, а количество уже знакомых тварей увеличилось в разы. В таких условиях явно не полежишь. Заторопился домой, но не тут-то было. Вся дорога была усеяна крабами. Они были на каждом шагу, туловище самого маленького было величиной с ладонь. Каждый шаг я делал только после того как тщательно выберу место. Я перешагивал через них, молясь, чтоб им не пришло в голову атаковать меня, ибо это очень напоминало фильм ужасов. Фильм ужасов, в котором они будут мстить за то, что я гонялся за ними в детстве на Черном море. Тогда было удачей поймать самого маленького из тех, что у меня под ногами, а сейчас «бери - не хочу». Действительно не хочу.
Избегая крабов, напоролся все-таки на какую-то длинную букашку, напоминающую сороконожку, она больно ужалила меня в большой палец ноги и величаво уползла. Надеюсь, обойдется.
Шобрат
Занятный парень этот Шобрат, хозяин отеля, где я расположился, очень поэтичная и колоритная натура. Его настоящее имя несколько длиннее, Шобрато, но для легкости запоминания (как индусами, так и иностранцами) он его обрезает. В таком виде оно созвучно с индийской фразой «Доброй ночи», а для русского слуха, так вообще песня, а не имя. Меня же он называет на итальянский манер Джанио, как-то заметив, что это созвучно с индийским словом «джани» – красивый.
Как и положено разморенному солнцем жителю тропиков, он вальяжен и нетороплив. Он небольшого роста, обладает классическими индийскими усами и хитрым взглядом. Весельчак и балагур, он утверждает, что его дед прожил 114 лет и, медитируя по 5 часов, имел способность к левитации. Его отцу и ему самому тоже передалась дедовская сила. В частности, он обладает даром располагать людей к себе и убеждать их. Наблюдая за ним, я в этом убедился. Действительно, есть в нем, что-то такое, что во время разговора обволакивает собеседника уютным коконом и гипнотизирует. Когда он говорит, то напоминает заклинателя змей, а собеседник – послушную кобру, а поговорить он любит, а когда улыбается, то похож на чеширского кота из «Алисы в Зазеркалье». Но, не смотря на эти его качества, а может и из-за них, у меня часто было ощущение, что это тот еще хитрец и пройдоха.
Это разносторонне талантливый человек. Он обладает потрясающим голосом и всё время что-то напевает, часто заставляя меня непроизвольно оторваться от своих дел и слушать, чуть улыбаясь. Он отлично рисует, изображая акварелью или в графике пейзажи родного острова.
Он никуда не торопится, словно смакуя каждое свое действие. Все дни, что я провел в его гестхаусе, он делал из веток кокоса один несчастный настил для гостей. 2-3 часа в день он ходил по округе, срубая ветки кокоса и делая из них жерди, затем привязывал их к основанию. Немного поработав, он приносил подушку, обнимал свой радиоприемник и заваливался на сооружаемый настил, слушая новости, музыку и конечно что-то напевая. После обеда, он уходил к себе в домик спать, а ближе к вечеру, садился на крыльце и курил свою любимую травку. Он выращивал ее прямо тут же, в половинке кокоса, подвешенного как украшение на крыльце рядом с денежным деревом. И лишь спустя неделю убрал куда-то, объяснив, что вчера полиция повязала кого-то из местных, и надо подстраховаться. Да, это явно не святой человек. Индия – преимущественно вегетарианская страна, не из-за бедности, а по убеждению. И даже семьи мясоедов выбирают одну неделю в месяц, когда соблюдают вегетарианский рацион. Но Шобрат даже в такую неделю не в силу отказаться от мяса и питается отдельно от семьи. Он любит поговаривать, что нет невкусной еды, есть плохо приготовленная. Как индус он не ест только одно мясо – говядину. Но больше не из-за религиозных соображений, а чтобы не иметь проблем с общественным мнением, поясняя, что мясо коровы – горячее, оно возбуждает мозг, делает агрессивным, страстным. Поэтому, например, мусульмане – многоженцы и при этом вспыльчивы. Я не стал напоминать, что алкоголь тоже очень горячит голову, и те же мусульмане его не употребляют, а индусы – ну ура. Все-таки как всё сбалансировано в мире.
У Шобрата есть подружка, но он не торопится жениться на ней, считая брак глупостью, хотя в 30 лет по местным понятиям уже пора. Когда приезжали его друзья из Калькутты с семьями, он прятал ее от них, т.к. такие отношения не приветствуются.
Как-то вечером он пригласил меня к себе домой (земля, где он построил отельчик, принадлежит его брату, его же собственный дом находится в другой части острова). Учитывая, что его брат, как и многие жители острова, проживают в соломенных прозрачных хибарах, вроде той, где живу сейчас я, его собственный дом довольно ухоженный по индийским меркам. Одноэтажное капитальное здание включает небольшие 3 комнатки (спальная родителей, комнаты Шобрата и сестры), 2 кухни и веранду. Внутри довольно простая отделка, но ее наличие хотя бы в таком виде уже признак зажиточности. 10-сантиметровые кирпичные стены оштукатурены и окрашены в разные цвета: розовый, синий, зеленый, а в обычный цементный пол добавлены черные красящие пигменты. Потолочные перекрытия, отделяющие чердак, отсутствуют как таковые, над головой сразу балки и листы двускатной крыши. Никаких шкафов, только пара пластиковых стульев, да обычная кровать. Она не застелена и отсутствует даже матрац (в расчете, что могут прийти гости, поэтому всё застилается непосредственно перед сном), отец Шобрата лежит прямо на голых досках и смотрит телевизор. Посреди такой незамысловатой обстановки 42’’ 3D ЖК-телевизор LG смотрится… шикарно... и странно. Индия – страна контрастов. Шобрат не без гордости отмечает, что такой агрегат – единственный на всем острове. В сезон дождей, когда туристов нет, он проводит сутками перед ним.
Не смотря на кажущуюся лень, предпринимательская хватка Шобрата крепка. В свое время, когда правительство еще не предоставляло кредитов на таких выгодных условиях, они с приятелем собрали по острову травы, сделали из них аюрведические снадобья и отправились по остальным островам, представляясь бизнесменами из Калькутты и продавая их местному населению. Такая конспирация была нужна, чтобы не иметь проблем с местными, на рынок которых они вторгаются. Они ходили по домам, выясняли, у кого что болит, подбирали то или иное снадобье и предлагали бесплатно пробник. Через несколько дней многие клиенты звонили и просили продать полный курс. За месяц они собрали достаточно денег для открытия своего ресторана Green Heaven и свернули бизнес. Уже перед отъездом Шобрат предлагал и мне взять на пробу несколько образцов, продавать в России, но я пока не хочу грузить свою голову мыслями о бизнесе, хотя и оставлю на заметку. Как и его предложение войти в долю в гостинице: нужны деньги на развитие, но следующий кредит дадут только через 5 лет, а операционная прибыль еще не достаточно велика из-за небольшого числа койко-мест и нераскрученности заведения.
Этот человек умеет жить для себя, в свое удовольствие, умеет наслаждаться жизнью, лавируя меж правил и норм, нарушает их, но при этом не вступает с ними в конфликт.
Андаманские о-ва. остров Нейл DSC_0358Андаманские о-ва. остров Нейл DSC_0407
Собаки
Собак на острове множество, они весь день прочесывают пляж в поисках людей, семенят за ними. Обычно они бегают стаями по 3-5 единиц, частенько между собой что-то деля и огрызаясь. Но агрессии по отношению к людям не видел ни разу.
Обычно они подбегают, когда разложившись на песочке, впадаешь в сладкую дрему и выдергивают из нее, пытаясь ткнуться мордой в мою руку или лицо. В таким моменты от неожиданности испуганно вскакиваю. Животинкам явно не достает внимания. Обычного человеческого внимания. Когда они подбегают, я играю с ними, треплю их за холку, чешу за ухом, заглядывая при этом им в глаза и наблюдая, как суетливо по ним носятся блохи. Меня блохи не смущают, руки помыл и совесть чиста. Единственное, чего я опасаюсь, что, заигравшись, они прикусят мне пальцы и придется возиться с прививками от бешенства.
После этого они роют ямки в песке около меня и укладываются дремать. Не знаю, почему именно около меня, не замечал, чтоб они еще с кем-то из людей так лежали. Но при этом срываются с места, завидев новых людей.
Раз произошел забавный и одновременно грустный случай. Повалявшись около меня, двум собакам из этой когорты приспичило спариваться. Завершив это дело, они с удивлением обнаружили, что застряли друг в друге, сцепившись гениталиями. Получился такой пёсопёс. Они тянули друг друга в разные стороны, рычали и скулили, пытались там что-то лизать друг другу – всё безуспешно. Их друзья периодически встревоженно лаяли. Я бегал вокруг, пытался понять, как это вообще физиологически возможно, и соображал, что делать. Время на часах 6:30 утра, ветеринар, даже если и будет заниматься бродячими собаками, то явно не в это время. Самому подходить чревато, в состоянии стресса они могут повести себя непредсказуемо.
Но, хвала небесам, через 5 минут они все же сами расцепились и принялись зализывать свои опухшие органы.
Чего только не бывает на свете. Шобрат, когда я ему рассказал об этом, ухмыльнулся туристу и буднично пробормотал «Да каждый день такое».Андаманские о-ва. остров Нейл IMG_20120605_210706
Рыбалка
На закате Бисембер, брат хозяина гостиницы, как-то пригласил меня с ним на рыбалку. Я редко отказываюсь от предложений, не требующих от меня финансовых вложений. Местная рыбалка выглядит следующим образом: бродя по мертвым кораллам, рыбак выискивает небольшие заводи и набрасывает сеть, накрывая рыбу. Разумеется, в сеть попадают мелкие рыбешки, они вынимаются и насаживаются на огромные крючки с толстой 2-мм леской длиной пара-тройка метров. Другой конец лески привязывается к большой глыбе коралла и оставляется на дне поглубже. Так мы оставили 5 крючков, посмотрим, что поймается завтра утром. Для меня остается секретом, как он завтра собирается найти свои камни на дне, ведь никаких меток, поплавков он не оставил.
Следующим утром выясняется, что действительно Бисембер не может найти ни одного крючка. Он выглядит растерянно и утверждает, что это с ним впервые. Неужели мое неверие творит чудеса?
В среднем, по словам Бисембера, попадается рыбы размером не более 4-5кг. Максимальная, что он ловил тут – 12 кг.
Как-то они пригласили и меня уже в качестве участника. Это была рыбалка немного другого рода. «Удочкой» была леска, намотанная на полулитровую баклажку из-под колы, с прикрепленным к ней крошечным кусочком коралла, выполняющего функцию груза. В качестве наживки Шобрат взял кусочки мяса краба, недавно пойманного на ужин. Мы бродили по кораллам по пояс в воде, пытаясь устоять на ногах под ударами волн, и забрасывали крючок в воду около себя. Я старался не думать о морских ежах, высунувших свои колючки из-под кораллов, особенно, когда при очередном шаге волной снимало сланец и уносило к берегу, а я вынужден был прыгать по острым кораллам босиком, догоняя его. Еще особенностью рыбалки в кораллах было то, что довольно сложно понять, клюет ли рыба или это волной тянет наживку, цепляя ее за кораллы. Но мне повезло, после пары соскоков, мне удалось зацепить крупную рыбину и я, торжествуя, тащил ее к себе, наматывая леску обратно на бутылку. Когда она была уже близко, мне удалось ее разглядеть. Это была не рыба. Это была змея, длинная белая змея с черными пятнами, отчаянно изворачивавшаяся в огромном клубке. Явно не то, что я ожидал. Мне стало страшно, я замер в нерешительности. Мой улов, воспользовавшись заминкой, шмыгнул под заросли коралла. К несчастью, Шобрат был далеко, увлекшись процессом, я удалился от него на значительную дистанцию. Делать нечего, надо вытаскивать и осторожно тащить к Шобрату и узнать, что это за зверь. Змея сопротивлялась больше прежнего, но после долгой борьбы мне всё же удалось вытащить из западни…пустой крючок. Вздох облегчения. Никогда бы не подумал, что я когда-нибудь буду рад, что мой улов ушел. Я искренне обрадовался и за животинку, и за себя. Это была выгодная сделка. Сразу же отправился к Шобрату, расспросить, что это было. По моему описанию он ответил, что это действительно толи рыба, толи змея, толком никто не знает. Она не ядовита, но взрослая особь обладает крепкими челюстями и запросто может отхватить кусок мяса от человека. Он ее назвал примерно как «Sea Morala», наверно имея в виду мурену. «Правильно, что ее отпустил» - обрадовал он меня в заключении. Мы продолжили ловить, но я старался держаться рядом. Через какое-то время он громко вскрикнул, я обернулся и увидел, что он держит в воздухе на крючке такую же животинку, но гораздо меньшего размера. «Такую ты поймал?» - крикнул он мне и, не дожидаясь моего ответа, кинул ее обратно в воду, нервно переступая на месте, и делая в воздухе пасы руками, указывая ей словно дрессированной собачке, приговаривая «Убирайся отсюда, убирайся». В тот раз мне так ничего и не удалось больше поймать. Не знаю, к радости или нет.
В тот же день, поздно вечером, когда уже стемнело, они вновь пригласили меня на рыбалку. «Пойдем, ночью вода выше, далеко от берега ходить не надо и рыба крупная приплывает» - уговаривали они меня. Я поддался. Учитывая опыт недавней рыбалки, быстренько нашел пару шнурков и сделал из своих шлепок сандалии, привязав их к ногам. В этот раз мы действительно заходили неглубоко, лишь чуть выше колена. Волны были слабыми и я периодически впадал в транс, задрав голову и наблюдая за полной луной и звездами, за их отражением в воде. Об опасностях, которые подстерегают любителей побродить ночью по кораллам, старался не думать, доверился своим приятелям и удаче. В этот раз мне всё же удалось поймать рыбу, причем довольно крупную. Причем рядом стоял Бисембер с сумкой, который и принял улов, но снимая с крючка, мы всё же упустили ее. «Ладно, зато живая осталась, на радость вегетарианцам» - не расстраивался я, продолжаем. Неожиданно Бисембер засуетился, стал оглядываться вокруг себя. «Не двигайся» - крикнул он мне и посветил в воду фонариком. В свете я увидел неторопливо плывущую между нас рыбу, вооруженную тремя веерами шипов. В ней я узнал крылатку, очень ядовитую рыбину, которую уже встречал в Красном море. «Осторожно уходим отсюда» - скомандовал Бисембер и мы переместились в другое место. На моем лице застыла скептическая улыбка, а в голове вертелось: «Змея, крылатка…Мда, Шобрат, не ты ли говорил, что тут в воде опасных тварей нет». В тот вечер я поймал только пару кусков коралла, на что Шобрат пошутил, что при моем желании, он и их мне сможет приготовить.
Маленькие радости
Несмотря на идиллическую атмосферу пребывания на острове немного не хватало общения. Да, я специально выбирал место, чтобы побыть одному, но несколько тяготило именно отсутствие возможности связаться с домом. По отзывам на острове не работает даже мобильная связь (если симка куплена на материке). Через неделю, когда тоска по дому стала особенно сильной, я вспомнил одно из важных правил: «Доверяй, но проверяй». Лежа на пляже, я включил в телефоне поиск сети и она нашлась. Правда интернета не было, бросив телефон в карман, забыл о нем. Достав снова, спустя пару часов, чтобы почитать книгу, я чуть не запрыгал от радости: пришла почта. Вскоре, понаблюдав, я пришел к выводу, что это поймался сигнал из Порт-Блэра (он в зоне прямой видимости с пляжа), т.к. он ловится только на пляже и при этом интернет появляется непостоянно, как это я наблюдал на Порт-Блэре. Страницы открыть невозможно было, т.к. поймать момент соединения невозможно, однако почта работала за счет того, что программа в фоновом режиме регулярно пыталась отправить-получить сообщения. Ура, ура, ура. В принципе в деревне недавно наладили спутниковый интернет, но он очень дорогой, около $1,5 за 15 минут.
А в один из вечеров, возвращаясь после заката, заслышал знакомую речь и остановился, не веря своим ушам. Русо туристо! Родные мои! Целая группа ребят из Белоруссии отдыхала в соседнем отеле (описание их путешествия по Индии http://darya8.blogspot.com). Когда разговариваешь на родном языке после долгого перерыва, во рту становится так сладко, а в мозгах возникает приятное ощущение комфорта от того, что не надо натужно вспоминать слова, думать о грамматике и произношении. Хотя затем я все же по привычке иногда начинал диалог с ними по-английски. Старший из них как раз и занимается, что возит такие небольшие (3-5 человек) группы по миру. Кто знает, может когда-то и у меня будет достаточно опыта и предприимчивости для организации подобного заработка.
Вскоре мне предстоит перебираться в Таиланд, поэтому, пользуясь случаем, спросил у него: «Чем заняться в южной половине Таиланда, что там стоит посмотреть?». Ответ был неожиданным: «Бежать оттуда». Что ж, посмотрим, какой ответ я дам сам через месяц.
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов