понедельник, 1 апреля 2013 г.

01-04-13 Орча

Орча – это крошечная деревушка с населением всего 10 тысяч жителей, в 15 км от Джанси. Добраться туда легко от автобусной станции, их в городе несколько, поэтому надо четко говорить, что необходима та, которая в Орчу. На этой станции надо найти рикшу, которая за 15-20 рупий отвезет в Орчу, она работает по принципу маршрутки, ждет, пока набьется битком и только тогда едет. Можно снять рикшу индивидуально, но это обойдется в 10 раз дороже. Я ее нахожу достаточно быстро, сажусь в багажник вместе с рюкзаком и с ветерком мчим в Орчу. Наверное, я мазохист, но мне доставляет невероятное удовольствие так двигаться. Зажатый в тесном багажнике в обнимку с рюкзаком, регулярно ударяясь головой о низкую крышу и чувствуя как металлические трубы основания кабины впиваются мне в спину, я смотрю, как мелькает дорога подо мной, как убегают вдаль деревья и люди, я чувствую потоки ветра, задувающие мне в лицо, и громкую индийскую музыку, раздающуюся из колонок, которые водитель где-то магическим образом умудрился впихнуть в эту крошечную колымагу, я ощущаю всё это и лицо расплывается в счастливой улыбке, а пальцы рук двигаются в так музыке, я в движении…

Гостиницу в Орче я нахожу, пользуясь рекомендацией wikitravel. Простенькая комнатушка, раньше бывшая гаражным боксом, обошлась мне в 150 рупий. Оставив вещи, сразу приступаю к осмотру. Большим плюсом здесь является то, что все достопримечательности расположены в шаговой доступности. Почерневший от времени старый собор с огромными сводами, является зрительной доминантой, он возвышается в центре города, окруженный торговыми рядами, привлекая к себе внимание. Не знаю почему, но от сооружений в Орче веет сказочностью, кажется, что в них живут злые духи или могущественные колдуны. Думаю, это ощущение возникает потому, что здание храма зрительно подавляет все вокруг, оно черно и имеет остроконечные формы и множество башен. Внутри же абсолютно ничего страшного, полностью открытые залы без дверей и комнат. Но особо прочувствовать их у меня нет возможности, за мной увязывается мальчишка с табличкой на английском, что он глухонемой, все что-то мычит и просит денег. Он ходит за мной шаг за шагом, не отставая, у меня не хватает цинизма, чтобы прогнать его или хотя бы не обращать на него внимания, но при этом я не хочу подавать ему, потому что наверняка он не уйдет. Насчет попрошаек у меня уже давно сложилось мнение: или помогать всем или никому, я не вправе решать кто достоин, а кто нет. Но и если помогать, то действительно ли это помощь, это по сути стимулирование продолжения такого образа жизни, вероятно это финансирование покупки алкоголя. Возможно все это лишь оправдания собственной жадности. Так или иначе, я предпочитаю просто уйти из храма от этого парня подальше, чем испытывать дискомфорт от внутреннего конфликта.

Resize of DSC_0003Resize of DSC_0999

Следующим пунктом становится форт. Он расположен на месте слияния двух рек и с двух сторон защищен ими. Не знаю, почему я наивно полагал, что эти достопримечательности заброшены и можно будет свободно бродить по ним в одиночестве. Напротив, вход один из самых дорогих – 250 рупий. Эта плата за вход во дворцы, находиться на территории форта можно свободно. Первым делом исследую задворки бывшей империи. Крепостная стена проходит прямо по берегам рек и с нее открывается чудесный вид на окрестности. Одна из рек похожа на горную, мелкая, стремительная и усеянная множеством камней, на которых развлекается детвора, купаются и стирают взрослые.

По территории форта разбросаны многочисленные развалины. Порой они формируют целый минигород со множеством дворов-двориков, переходов. Атмосфера фильма ужасов, кажется, что за каждым углом сидит в засаде призрак древнего жителя. Бродя по ним несложно заблудиться, что у меня замечательно и выходит. На другом конце форта еще несколько сооружений, в частности небольшой дворец сестры правителя. В нем сразу видна женская рука, максимально открытые пространства, продуваемые ветрами, огромный сад, разбитый рядом. Но как я ни стараюсь, у меня не получается почувствовать энергетику этих мест, это меня удручает.

Основное место форта занимают два дворца, имеющие интересную историю. Местный правитель, располагаясь в одном из них, построил второй для предводителя соседних территорий, от которого шла угроза завоевания. Это был дипломатический знак, мол, давай править вместе, бок-о-бок. В новом дворце тот остановился всего на одну ночь и в итоге все же завоевал эти земли.

Первым направился в дворец-однодневку. Он построен по принципу колодца, большой внутренний двор, окруженный стенами, пронизанными комнатами и коридорами. Какая из комнат самая главная, начальственная, я так и не понял, все симметричны и примерно одного размера. Дворец имеет три уровня, каждый с такими высокими потолками, что третий этаж соответствует примерно седьмому в современных домах. Отделки как таковой не осталось. Бродя по этим коридорам, переходам, комнатам, лестницам создается ощущение, что являешься персонажем старых компьютерных игр, вроде Братьев Марио. Только вместо уток и грибов, движущихся на тебя, воинственные обезьяны и не менее строгие смотрители, проверяющие разрешение на съемку.

Устав бродить сажусь у открытого окна. Точнее раньше это была дверь на балкон, балкон отвалился, остался только открытый дверной проем в бездну. Опершись спиной о стену и сидя на самом крае, ловя адреналин от высоты и опасности, погружаюсь в собственные мысли. Вдруг раздается оглушительный визг и со скоростью локомотива прямо по воздуху в 5 сантиметрах от меня над обрывом проносятся две обезьяны! Чуть сердце не остановилось, вот это действительно адреналин. Выглядываю и замечаю, что несколько ниже есть небольшой выступ, сантиметров 6, по нему очевидно и промчались краснопопые. Хватит на этом с меня адреналина, чуть не в ту стороны дернулся, и ловите меня внизу семеро.

Время для следующего дворца. Он выглядит менее помпезным и более приспособленным для жизни. Здание имеет ту же высоту, но за счет меньшей высоты этажа их построено 4, колодцев тоже больше: два с одной общей стеной. В некоторых местах сохранилась роспись потолков, вот что значит делали для себя, качественно. В жизни дворец куда меньше и антуражнее, чем кажется на картинках.

Задерживаюсь, чтобы полюбоваться закатом. Замечаю, что давно уже не слышно голосов вокруг, людей нет. Собственно как я и хотел, но радостнее от этого не становится. Возникает мысль: а во сколько оно собственно закрывается. Обычно с закатом, но вдруг этот раньше, слишком уж подозрительно полное отсутствие людей так долго. Но ген пофигизма шепчет мне «Забей», выберешься как-нибудь, а ген авантюризма ему поддакивает: «Да, класс, это будет новое приключение: выберись из запертого дворца за 15 минут пока не наступила полная тьма, а то и вообще оставайся ночевать тут». Начинаю прикидывать с помощью гена здравомыслия: телефон разряжен и посветить нечем, еды нет, вода кончилась, не помню, чтобы видел проемы наружу недалеко от земли – выпрыгивать будет высоко, переломаю себе еще что-нибудь, разве что кричать, вдруг услышат. Но, все равно остался. Два гена против одного.

Солнце не торопясь, в развалочку, садится около храма. Остались последние минуты до касания горизонта, как за спиной появляется охранник: «Финиш, гоу». Спаситель и освободитель.

Поужинав, и продегустировав молоко, вареное со специями, направляюсь спать.

Resize of DSC_0253

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов