воскресенье, 31 марта 2013 г.

31-03-13 Гвалиор Джанси

Пора ехать дальше. В полдень отправление тем же поездом дальше по маршруту – в Джанси. Мне заворачивают с собой в дорогу вкусняшек и везут на жд вокзал. По пути завозят в дом к тому вчерашнему родственнику. Один из самых благоустроенных домов: разные комнаты покрашены в разные цвета, неплохая мебель, лепнина на потолке, статуэтки в качестве предметов декора. На втором этаже идет стройка для последующего расселения семьи: отдельная кухня, санузел.

В этот раз разговор клеится веселее, так как к нам присоединяются дочки хозяина дома, очень милые и очаровательные девчушки 16 и 18 лет. Поэтому не упускаю шанса пообщаться с прекрасными представительницами индийского населения, т.к. вообще это не просто. Девушки в Индии очень стеснительные. Даже когда просто пытаюсь спросить дорогу, по выражению ее лица видно, что для нее это шок, она мечтает провалиться сквозь землю от смущения и отвечает заикаясь.

На прощание мне дарят одну из статуэток с полки, сидящего с кувшином Кришну, тот еще бабник был. Уже в машине Гови говорит, что это было не просто так, они хотят от меня доллар, а попросить постеснялись, поэтому и придумали такую заморочку с обменом подарками. Несчастные люди, доллара никогда не видели, да, пожалуйста, мне не жалко.

В голове автоматически включается подведение итогов: по части достопримечательностей полный провал, гиды из ребят никудышные, форт толком не увидел, зато получил интересный опыт общения с семьями, взглянул изнутри на жизнь обычной индийской семьи. Да, от этого взгляда остались грустные впечатления: развлечений у молодежи никаких, только крикет, катания по городу на мотоциклах, в мечтах познакомиться с девчонкой, да фэйсбук, фэйсбук, фэйсбук. Это убийца времени номер один, в нем бездумно просиживают часами все в возрасте до 30 и почти все в возрасте до 40. Зачастую это выглядит как совместный просмотр ТВ: множество народа окружают единственного счастливчика с компьютером, вместе смотрят его ленту новостей, что-то обсуждают, коллективно пишут сообщения и ставят лайки. Как они жили до этого – не понимаю. Может я несколько оторван от жизни, но насколько ситуация отличается у нас? Я был несколько оторван от жизни из-за того, что постоянно работал, но мне кажется, что у нас ситуация на порядок лучше: у многих есть увлечения, танцы, спортзал, фитнес, кино, театры, летом на речку мотаться. Около дома Гови есть школа и там тоже есть тренажерный зал, но он довольно убогий и людей там всего человек 7 я насчитал. Грустно, грустно.

Чтобы не напрягать семейный бюджет и в благодарность за приглашение я оставил 1000 рупий, гораздо больше, чем я потратил бы на гостиницу и питание сам. Но возможность пожить с людьми стоит того.

До Джанси добираюсь быстро. Рикши стоят еще дешевле – 5 рупий по городу, вообще копейки, но я традиционно иду пешком, рюкзак не тяжелый, всего 12 кг, жара всего 35, не в первый раз. Самая дешевая гостиница, что удалось найти – 600 рупий. Вполне приличная. За 300 – забегаловка. По наводке местных нахожу в центре города дормитори. Это по сути общежитие, когда в одной комнате стоит множество кроватей и ты покупаешь койко-место, а не комнату. Такой формат довольно распространен в Юго-Восточной Азии, но в Индии встречается нечасто и только в крупных городах. Мне повезло найти его в сравнительно небольшом Джанси. А дальше весело, персонал вообще не говорит по-английски, что свидетельствует о том, что здесь только местные бывают. Спать в комнате, полной индусов – а почему бы и нет, попробовать чисто из спортивного интереса. Санузел вполне приличный, ночью вентиляция и слабенький, но кондиционер, цена вопроса 150 рупий за ночь или 20 в час. Выбрав койку со счастливым номером 13, оставляю рюкзак под кроватью, запирая на замок, и выдвигаюсь в форт, благо он тут рядом.

По пути замечаю чудесный парк с восхитительными чистыми газонами, обилием деревьев, цветов и детских площадок. Ммм, город начинает мне нравиться. Сам форт вполне достоин, чтобы на него взглянуть, но только ради него ехать не стоит. Входной билет 100 рупий, кассир достал откуда-то пыльную запечатанную пачку билетов для иностранцев, явно их тут не бывает. Форт построен по классическим правилам возведения подобных сооружений, имеет несколько уровней для возможности отступления, центрального дворца нет, многие здания внутри не сохранились. Реставрации не подвергался и сохранил всю прелесть и очарование древности.

Осмотр несколько омрачили две вещи:

1) Жадный уборщик туалетов, который на выходе пытался с меня содрать 10 рупий. «Не вопрос, подожди тут» - сказал я, уже опытный, и направился ко входу в форт, где уточнил, что туалет бесплатный, и с чистой совестью пошел себе дальше. Молодцы индусы, не дают расслабиться.

2) Не дают расслабиться и обезьяны, царствующие тут. Они здесь боги, с ними бояться связываться. Наблюдал картину, как одна обезьяна сидела на дорожке, ведущей в довольно большую часть замка, остальные тусили рядом на стенах. Подошли отец с сыном, сын тянул отца идти, но тот предпочел забить и не испытывать судьбу, развернулись и ушли.

Моя расслабленность и вера в людей чуть не вышла мне боком. Я увлеченно любовался видами, когда ко мне подошел местный парнишка, с которым мы 5 минут зад общались и уже попрощались, и предупредил, чтоб я был осторожен, т.к. вон те ребята – воры. И действительно, только после его слов я заметил группу грязноодетых ребят гопнической наружности, которые были совсем рядом.

Встретив закат, я направляюсь к выходу. В каждом форте еще обычно показывают вечернее лазерное и световое шоу, но его почему-то делают отдельно две версии: для местных и иностранцев, и там, где иностранцев мало, например Pratar Smarak в Удайпуре или форт Джанси, там естественно показывают только одну.

Идти и ложиться спать рано не хочется, поэтому зависаю в парке. Любуюсь центральным фонтаном, сидя на газоне, по сути наслаждаясь хладнокровным убийством своего времени. Тем что не надо никуда спешить и ни о чем не заботиться. Но мою медитацию прерывают, вырубив в районе освещение. Ладно, раз выгоняете, то уйду. Жизнь в городе без света продолжается, но обычная будничная индийская суета уже кажется паникой, как будто все бегут куда-то, спасаются от апокалипсиса.

Поужинав и добравшись до гостиницы, ложусь спать. Из 13 коек комната заполнена лишь на половину. В окружении индусов мне снится сон, первый за мое путешествие, что я встречаю соотечественников и мы, лежа под деревом на газоне, о чем-то дискутируем по-русски. Я не разговаривал на родном языке всего почти пару недель, даже мысли свои иногда начинаю формулировать сразу на английском, неужели уже начинаю тосковать по родине, так быстро???

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов