вторник, 2 апреля 2013 г.

02-04-13 Орча Джанси

Утром я собирался осмотреть остальные сооружения поселка, но меня одолевают такие лень и апатия, что в купе с общим недомоганием и подозрительным урчанием живота (скорее всего после вчерашнего молока), приводят к крамольной мысли: «Да не пошло оно всё». Ведь я путешествую не для того, чтобы собрать коллекцию осмотренных мест, это не спорт, а для того чтобы получать удовольствие от жизни, и максимальное удовольствие я получу, если буду просто валяться в кровати.

Во второй половине дня я собираю вещи и выдвигаюсь. В Джанси мне также не до осмотра достопримечательностей. Я просто заваливаюсь в уже знакомый парк, взбиваю травку поудобней и укладываюсь в тени, собираясь здесь просидеть до сумерек и затем отправиться на жд вокзал, где проторчать до поезда, который намечен на 4 утра.

Но долго лежать мне не пришлось. К одинокому белому пятну на газоне быстро стекаются местные. Например, учитель английского и совладелец недалеко расположенных языковых курсов со своим приятелем по совместительству инвестором. Лицо учителя имеет черты типичного европейского молодого бизнесмена, только темного индийского цвета. Его приятель в очках-пилотах напоминает мне клише американских копов из фильмов.

Меня поразило его отношение к своему делу. Человек, который обучает других языку, сам не знает грамматики и ничуть не переживает по этому поводу: «Мне главное научить их разговаривать, а правильно или нет – неважно». Человека ждут люди, которые платят ему деньги, а он сидит в парке и треплется со мной. В этом и проявляется индийский менталитет торжества пофигизма на условностями. В итоге ему позвонили и сообщили, что вся его группа ушла, остались лишь трое.

К этому моменту мне уже самому стало посмотреть, что это за курсы, и я сам его потащил туда. Внутри за громкой вывеской «Институт чего-то там» было несколько маленьких офисов за стеклянной стеной, состоящих из стола и пары стульев, да пара учебных классов. В одном из них за стульями с приделанными к ним на американский манер столешницами сидели трое учеников: пацан лет 16, парень лет 20 и девушка лет 18. Лет 7 назад, когда я обучался на языковых курсах, нам приводили пару раз иностранцев, чтобы разнообразить урок и заодно попрактиковаться в общении с носителем языка. Никогда б до последнего момента я б не поверил, что окажусь на их месте, но это случилось, мой ужасный английский вполне себе годен для выставления напоказ в индийских языковых школах. Общался я практически только со старшим парнем, уровень английского остальных был нулевым и они все время запинались и мялись. Но, тем не менее, это не мешало мне перестреливаться глазками с милой индийской девушкой.

Вскоре урок закончился и учитель сообщил, что тот парень, с которым мы общались ранее в парке, тоже хочет снова встретиться со мной. Для меня это стало несколько удивительным, т.к. тот вообще не понимал по-английски, просто лежал рядом. Ну да мне не жалко, всё равно как убивать время до поезда. По дороге в парк учитель обиженно возмущается тому, как мы переглядывались с девушкой. Оказывается, он уже давно положил глаз на нее, буквально недавно у них был разговор, в котором он предложил ей встречаться, и она согласилась. А тут появляюсь я и его задевает симпатия, с которой она смотрела на меня, да еще и поинтересовалась не свободен ли я. Я извинился, ибо действительно не знал об этих нюансах, и эта ситуация весь последующий вечер стала объектом бесконечных шуток и подколов.

Всей троицей мы отправились в офис к «копу». Индийский офис в бизнес-центре отличается от нашего ровно настолько же, насколько и жилище: полное отсутствие ремонта в нашем понимании, несколько столов, кресел, все завалено бумагами и журналами, большинство из которых являются табелем учета времени нахождения на работе: с 10 до 17. Половина офиса скрыта за ширмой, там находятся кухня, туалет и столик с индусским «иконостасом».

Весь дальнейший вечер убивается за… конечно листанием в Фэйсбуке. Но мне в принципе все равно, лучше уж так, чем на вокзале. Но предварительно, раз уж я компьютерщик, меня просят починить неработающий 3G Интернет, уж сколько раз зарекаюсь говорить, что я имел отношение к компьютерам. Единственным приятным сюрпризом за вечер стало пение учителя, у него действительно великолепный голос, как оказалось, это наследственное. Его отец занимается этим профессионально и с детства обучал и сына. Весь вечер он напевал себе что-то под нос, а я качался, откинувшись в кресле, и размышлял, как лев Бонифаций, о том, «какая все-таки замечательная вещь – каникулы».

В 11 вечера я прошу доставить меня на вокзал, по дороге нас останавливает полиция, обыскивает ребят, интересуется, что мы тут шатаемся так поздно, ловит рикшу и требует, чтобы я сел на нее и ехал на вокзал. Ну ладно-ладно, тем более что рикша действительно стоит всего 5 рупий, даже в столь поздний час. На вокзале мы еще час болтаем, учителя уже начинают разыскивать родители (в Индии похоже родители опекают детей чуть ли не до 30 лет) и в полночь мы прощаемся. До поезда остается 4 часа и думаю скоротать их в VIP-зале ожидания для крутышей с билетами на вагон 2-го класса. Но ночью действуют иные порядки, ночью там спят все. Заняв последнее сидячее место, обнимаю рюкзак и проваливаюсь в дремоту, периодически нервно вскакивая и поглядывая на часы.

Поезд пришел с получасовым опозданием, 2-й класс, отличается от третьего только тем, что в основном купе 2 полки, а не 3, т.е. обычный наш плацкарт. Я ехал на боковушке, поэтому для меня разницы не было. Разложив вещи, наконец, принял горизонтальное положение и провалился в крепкий сон под постукивание и качание поезда.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов