суббота, 6 апреля 2013 г.

06-04-13 Порт Блэр. Тюрьма

Утром выселяюсь в 8 утра. Сообщаю про стакан, хозяйка растрогана моей честностью. К 9 топаю в порт, по дороге размышляя, зачем я так поступил: из-за страха быть пойманным и сгореть от стыда за жульничество или из искреннего желания не портить себе карму плохим нечестным поступком по отношению к другому человеку...
Войдя в кассы, делаю большие глаза. Очередь в 2 раза больше вчерашнего. Что за напасть. Ладно, остается надежда на домик снаружи. Он заперт. Когда там он откроется? В 10. Хорошо, буду ждать. Заодно беседую с суховатым, потрепанным дедком из Англии. Он постоянно что-то тычет в Айфоне и нервно курит одну за одной. Спрашиваю, кем работал: менеджер проектов. Ммм, тогда понятно. Интересно, как там мои PMы поживают, надеюсь, еще не закурили.

В 10 подхожу к домику. Закрыто. Когда откроется-то? В 10:30. Да чтоб вас. Ладно, еще жду полчаса.
В 10:30 к домику начинает стягиваться народ. Ура, значит скоро-скоро, ощущу шелест билета в руке. 10:40, народу прибавилось, но по-прежнему закрыто. Интересуюсь, это нормально, что закрыто до сих пор. Ответ убивает: конечно, нормально, в 11 же открывается. Я чуть не падаю. Да вы издеваетесь здесь все, что-ли? Заняв очередь, бегу в гостиницу за рюкзаком. В 11:30 корабль и неизвестно, сколько еще в очереди простою.
Возвращаюсь в 11. Закрыто. Около окошка приличная очередь. Делают вид, что меня не узнают. Законы индусской очереди суровы. Все равно в конец не иду, тусуюсь в начале, надеюсь прорваться. Но прорываться некуда. Закрыто. 11:20, через 10 минут корабль отчаливает, касса закрыта. Кто-то из местных у ворот причала что-то кричит и толпа срывается с места. На перевес с рюкзаками бегу с ними, прикидывая, что похоже билеты продавать стали прям на причале. Облом. На входе стоят полицейские и пускают только по билетам. Толпа мчится обратно. Да что ж за день-то такой. Дайте же мне купить дурацкий билет по дурацкой завышенной цене для иностранца. От этой беготни очередь перемешалась полностью, закон неумолим: пофиг что было, зато сейчас я ближе. 11:25 от причала идет человек в окружении толпы, как король со свитой. Открывает дверь, заходит внутрь и запирается. Начинается штурм. Давя ноги, через шеи и головы люди пытаются протиснуться за билетами, засовывая в решетку окна свои документы и деньги. Царит полная неразбериха, говорят, что билеты на Хэйвлок кончились, остались только на Нэйл, но люди не верят и продолжают штурм. Счастливчики, которым повезло купить, улыбаясь, отползают и потом еще долго пытаются вынуть свои сланцы из-под ног толпы. Вскоре билеты кончаются, билетер чинно шествует обратно, вокруг него вьются страждущие билетика со мной в том числе.
- Ну что, вообще никак?
- Никак.
- А что делать?
- Плывите завтра.
- А где гарантия, что завтра такая же ситуация не повторится?
- Покупайте резервированный билет вон там в кассах.
- Эй, а это тогда что за домик?
- А это касса распродажи остатков.
Занавес.
Теперь все те обрывки противоречивой информации, что я получал в последний день, всё это складывается в картину. Большие кассы продают билеты гарантированно на любую дату на любое направление, в желтом домике продают оставшиеся билеты непосредственно перед отправлением.
Итак, что имеем. Если я хочу уплыть с этого чертового острова, мне все равно придется стоять в длиннющей очереди в общую кассу. Сегодня суббота, до окончания работы касс осталось 20 минут, завтра они вообще не работают. Я застрял тут надолго. С каждым днем здесь, тает мой отдых у моря. Мысленно поднимаю руки вверх к небу и падаю на колене, истошно крича «Для чего? Для чего вы так все усложняете? За что мне такие мучения, дайте мне наконец-то купить этот билет». Уже смирившись, иду в кассы. Замечаю в толпе, в отдельной женской очереди почти у самого окошка белую девочку, бросаюсь к ней: выручай подруга, вот паспорт, деньги, заявка, нужен билет на Нейл на завтра. Ноу проблемо, сейчас сделаем.
Выдохнув, отхожу в сторонку. Через 15 минут билет у меня. Аллилуйя. Благодарю свою спасительницу, выяснив, что она из Швейцарии, здесь в 4-й раз и плывет на Хэйвлок заниматься дайвингом.
На обратной дороге в город, пытаюсь понять, для чего мне судьба не давала уехать сегодня? И вспоминая последний час, отмечаю как быстро все эти милые люди для меня стали врагами. С удивлением и скорбью отмечаю, что я стал испытывать к ним злобу, ненависть, раздражение, причем только лишь потому, что они стояли в одной со мной очереди, были конкурентами за вожделенный билетик и ровно таким же помехой к цели был для них и я. Как легко любить людей, когда все хорошо, и так нелегко, когда в жизни возникают трудности.
Раз уж суждено мне задержаться еще на один день, то таки посвящу его осмотру местной тюрьмы времен колонистской Британии, заселившись по дороге в первый попавшийся клоповник за 300 руп, но зато поближе к порту.
Тюрьма расположена не так далеко от центра города, использовалась больше для содержания индийских политзаключенных. Билет стоит символические 10 рупий. Напротив комплекса парк, с памятниками этим самым заключенным поименно. За всю историю существования тюрьмы их было не так уж и много.
Непосредственна тюрьма представляет собой сооружение в форме звезды: в центре круглая смотровая башня, от которой лучами отходят в разные стороны корпуса с камера. Ухоженная зеленая территория ну совершенно не ассоциируется с мрачной тюрьмой, а скорее с дешевым санаторием, если бы не орудия пыток и принудительные работы. Внутри камер тоже не сильно хуже некоторых гостиниц, где мне доводилось жить. Классическое тюремное окно расположено довольно высоко и весь вид из него закрывается навесом, так что унылое времяпрепровождение гарантировано. Внутри нет ни кроватей, ни намека на туалет. Сурово.
Настроение после провальной попытки уплыть восстанавливается и хохмы ради, запираюсь в одной из камер и устраиваю фотосессию «Работа в офисе».
Наигравшись, осматриваю остальные места: смотровую башню, откуда открывается хороший вид на соседний остров, выставку цепей и орудий работы, а также виселицу.
Вернувшись в город, прогуливаюсь по набережной, по чистоте и оформлению больше походящей на европейскую, чем на индийскую. Ложусь спать пораньше, завтра ранний подъем.






















Каталог блогов Blogolist Каталог блогов