суббота, 5 октября 2013 г.

05-10-13 Palawan. Sabang. На краю тайфуна

Сегодня мне предстоит перелет на последний остров моего маршрута, Palawan. Что ж, прощай Минданао, прощайте места, которые я так и не посетил, розовые пески Замбоанга, самый большой крокодил в мире, длиной более 6м и весом более тонны, правда и он не дождался меня и умер.
Водитель маршрутки, что подвозил меня позавчера на попытку узнать цену такси предложил свои услуги. Самолет ранний поэтому вряд ли в такую рань нелегко найти джиппни. Стояние на улице возле психушки красочными стенами было бесполезным, машины с заветными словами так и не было.
Resize of C360_2013-10-05-06-07-09-705
Но вот все же появилась одна, правда, когда я попытался влезть и привычно пытался уточнить направление, водителей подсказал, что надо сесть в соседний. В итоге поездка до аэропорта стоила мне всего 20минут и 15 песо. В аэропорту меня встретили охранники ростом со свое оружие.
Resize of C360_2013-10-05-06-32-42-826
Через несколько часов в полупустом самолете я оказался на одном из самых любимых россиянами островов: Палаван. Отзывы о здешнем курорте Эль-Нидо встречаются практически в каждом отчете о путешествии по Филиппинам. Пожалуй, он даже популярней Боракая. Как будто других мест нет. Чуть менее популярен соседний с Палаваном крошечный островок Корон. Пожалуй, в других местах наших и не бывает. На острове я планирую посетить самую длинную подземную реку в мире, один из удаленных городков на побережье, сохранивших колониальную атмосферу, и в завершение – собственно Эль-Нидо и Корон.
Столица острова, город Puerto Princesa, встретила меня дождем. В самой столице делать нечего, поэтому надо ехать дальше на подземную реку, что в паре-тройке часов езды от города. Но разрешение на посещение реки надо брать заранее в столице, поэтому сначала отправляюсь в бюро соответствующей организации. Трайсикл доставляет меня туда всего за считанные песо, даже удивительно. Количество посетителей в день ограничено, поэтому в бюро предпочитают продавать билеты туркомпаниям оптом, а для индивидуальных путешественников их не часто хватает. Но мне повезло, я взял билет на завтра, причем оплатить его можно на месте, а не заранее.
Позавтракав, направляюсь на автовокзал, откуда ходят джиппни по окрестным городам. В отличие от городских они имеют гораздо большую базу и поэтому на порядок вместительней.
Когда мы подъезжаем к поселку Sabang, что является воротами к подземной реке, небеса включают ливень на полную мощность. Дождь стоит стеной. В таких обстоятельствах я заселяюсь в первый попавшийся домик за 500 песо, выбирать не приходится.
Sabang - крошечная деревенька у моря, и когда дождь ослабел, я отправляюсь на осмотр немногочисленных окрестностей. Найти здесь покушать непросто, местных едален днем с огнем не сыскать, только туристические, лишь пара мест работает несколько часов, преимущественно вечером. Погода явно не курортная и из-за осадков закрыта дорога через джунгли до подземной реки. Добраться туда можно только на лодке, заплатив при этом еще пару сотен песо. Но и это оказалось малозначительной неприятностью по сравнению с тем, что ждет меня завтра.
Resize of DSC_0297Resize of DSC_0299Resize of DSC_0001Resize of DSC_0006Resize of DSC_0019Resize of DSC_0032Resize of DSC_0285Resize of DSC_0286Resize of DSC_0294Resize of DSC_0301Resize of DSC_0300 
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов