пятница, 11 октября 2013 г.

11-10-13 Coron. Филиппинские подводные развалины Второй Мировой

Филиппинский остров Coron имеет мировую известность как одно из самых потрясающих мест для дайвинга. Здесь со времен Второй Мировой войны на дне покоится множество кораблей, больших и маленьких, во многие из которых можно проникнуть внутрь. От такого приключения я не мог отказаться и, как и мой новый испанский друг Кике, собирался немного пошиковать, взяв дайв-тур по местам былых сражений. Я спокойно и даже с некоторой иронией отношусь к дайвингу, считая любителей этого развлечения сектантами, готовыми тратить огромные деньги ни за что. Все связанное с дайвингом имеет цену на порядок больше соседей: отели, рестораны, туры. После погружений в Египте в красоты и удивительный подводный мир Красного моря я не думаю, что меня еще можно удивить. Но очутиться внутри затопленных кораблей – это дайвинг совсем иного рода.
wreckSangat-1

Сейчас на Филиппинах низкий сезон, время дождей и тайфунов, поэтому ценник на тур из трех часовых погружений в $70 показался смешным даже мне. Но когда выяснилось, что у меня нет сертификата PADI хотя бы начального уровня (Open Water), то мне объяснили, что до такого тура меня не допустят. Взамен мне предложили за цену вдвое(!) большую одно(!) небольшое погружение длительностью 30 мин(!) и глубиной не более 12м. Учитывая, что в лучшем случае корабль залегает на уровне 21м, а остальные еще глубже. Теперь я понял тех, кто несколько дней сидит у моря и часами зубрит учебники PADI на курсах. Это действительно секта с членским билетом.

Кике отсутствие у меня сертификата тоже удивило, он был уверен, что раз я собираюсь этим заниматься, то у меня есть все необходимые бумаги. В итоге погружаться отправился он, а я остался заниматься своим блогом, твердо решив обязательно получить сертификат когда-нибудь.
В октябре, в низкий сезон на острове Coron не сладко. Весь день идет проливной дождь. Тем более приятно сидеть в уютном кресле попивая халявный горячий чай.


Местные же развлекаются бильярдом, зеленые столы можно увидеть практически в каждом доме. Ближе к вечеру с дайвинга вернулся Кике. Особого восторга он не испытал, но о выборе не жалеет. По его словам, туры организованы так, что из трех объектов в туре по-настоящему интересен лишь один, и хочется в итоге взять каждый из них. Но во второй он отправится только в случае хорошей погоды.
А пока мы отправляемся бродить по городу, чтобы подкрепиться и набрать вкуснейших филиппинских булочек. Увидев одну из них, Кике воскликнул от восторга: «Да это такая же, которую мы делаем в Испании». Что не удивительно: Филиппины – это исторически испанская колония. Филиппинская продавщица признавать испанское имя и корни своей булочки отказалась, на вкус тоже оказалось не то.
Если мне уже приелось фотографировать каждую деталь вокруг, то Кике исповедует другую точку зрению. Со своей мыльницей он не расстается и беспрестанно щелкает затвором, считая, что только делая тысячу фотографий, можно сделать одну единственную удачную. Надо сказать, среди кучи хлама несколько действительно интересных у него есть.
Resize of IMG_2822Resize of IMG_2851Resize of IMG_2852Resize of IMG_2882
Ничуть не стесняясь он проникает вглубь дома, где мы обедали, снимая закрытую кухню.
Resize of IMG_2840Resize of IMG_2846
В обеденной части висит табличка для местных детишек. Сколько эмоций в этой просьбе! В воображении живо рисуется картинка филиппинских детей, в кураже игры похожих на стадо лошадей.
Resize of IMG_2837
Местные явно удивлены видеть нас здесь.
Resize of IMG_2827
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов