среда, 30 октября 2013 г.

30-10-13 Один в поле забияка. Часть 2. Кража

Проснувшись утром, по традиции первым делом сажусь за новости. Раздается стук в дверь и в комнату входит хозяин гостиницы. Его интересует, не брал ли я что из бара. Я отвечаю отрицательно, и, пользуясь возможностью, извиняюсь за свое вчерашнее поведение. Он грустно и холодно принимает извинения и уходит.

Собрав свой рюкзак, спускаюсь в лобби. Внизу на одном из столов лежит ноутбук, за которым сидит охранник в форме. Ни разу не помню, чтоб в этом заведении охранник был в форме днем, они ее одевали только вечером. Байка внутри нет, выхожу наружу: там тоже нет. «А где байк?» - спрашиваю у хозяина. Тот удивленно хлопает глазами: «А у тебя был байк?». «Да» - отвечаю – «я оставил ключи охраннику, чтоб он его внутри запарковал». Кажется, хозяин возмущен моей глупостью. «Как вы с ним об этом договорились? Вы говорили по-английски?» - раздраженно спрашивает он. «Нет, жестами» - я тоже чувствую себя глупо и в качестве защитной реакции раздраженно добавляю: «У вас же здесь хрен кто говорит по-английски». Но делаю это мысленно, к чему сейчас накалять обстановку. «Ну, значит, он уехал на нем» - делает вывод хозяин. «Как это уехал?» - недоумеваю я, что за бесцеремонность пользоваться имуществом гостя без разрешения. Мое сознание все еще надеется на лучшее и верит в людей. Это длится секунды три… «То есть совсем уехал? Украл?» - робко спрашиваю я. «Да» - сухо отвечает хозяин и, нажимая кнопки на смартфоне, добавляет – «Я звоню в полицию». Я выпадаю в осадок.

Мой мозг взрывается, мир, каким я его знал, исчезает. Охранник, тот самый который охраняет, который должен охранять, который получает за это деньги, который является официальным лицом отеля, отеля, который является моим домом на чужбине, местом, где я укрываюсь от враждебного внешнего мира, где я чувствую себя в покое и безопасности, просто взял и уехал на моем байке. Меня словно только что лишили мировоззренческой девственности и детской наивности. Добро пожаловать в суровый мир, малыш.

Сажусь и начинаю обдумывать свое положение. Шок сменяется пофигизмом и даже некоторым задором, хочется с игривой улыбкой подначивать своих друзей, оставшихся в Воронеже: «Ты не поверишь, какая история со мной приключилась!». Но в России еще все спят. Почти все.

Действительно, всё относительно, я же жив-здоров, это главное. Да, в залоге за байк остался загранпаспорт. Его вернуть можно за $600. Да, это большая сумма, но она у меня есть. Значит, проблемы нет. Да, и владелец гостиницы что-то бормочет про ответственность охранной компании, которая наняла этого парня. Оказывается, как это часто делается и в России, чтобы было дешевле и проще, он напрямую не нанимал охранников, а заключил договор с соответствующей организацией. Так что даже есть шанс получить компенсацию с охранной конторы, крошечный, но шанс. Это вселяет оптимизм. Мозгую дальше: если не получится, то какие еще есть варианты? Можно кинуть владельца байка, оставить документ у него и пойти в посольство, где написать заявление о пропаже паспорта. Тогда дадут справку, по которой я смогу вернуться в Россию и получить новый паспорт, все равно его срок действия скоро истекает. В этом случае я сэкономлю $600, но тогда придется прекратить путешествие, что крайне нежелательно. Мерапи меня не остановило, а какие-то 600 американских президентов остановят. Нет уж.

Хозяин отеля, напротив, заметно переживает. «Я же чувствовал что-то неладное, всю ночь не мог уснуть, обычно был другой парень, а в этот раз этот» - как будто оправдывается он. Руки дрожат и в какой-то момент еще и роняет свой гигантский Samsung Galaxy, экран смартфона покрывается россыпью трещин. Мне его искренне жаль. При этом он периодически успокаивает меня, подбадривая: «Это не твое и не мое дело, это разбирательство между охранной компанией и прокатчиками». Я поддакиваю, еще не сильно понимая ситуацию.

В этот момент в помещение входят трое мужчин крепкого телосложения с рациями. Они, пообщавшись с хозяином, долго рассматривают что-то на экране ноутбука. Я из любопытства подхожу и заглядываю из-за спин. На экране мелькает запись видео с камер наблюдения. «О, да еще и видео есть, красота» - думаю я.

Прервав разговор, хозяин спрашивает у меня регистрационный номер мотоцикла. Достаю квитанцию из проката. Там мы находим что-то похожее на номер. Черт, как я не догадался сделать фото номера. А хотя нет, у меня же есть фото байка сзади, сделанное в рисовых полях около Batambang. Покопавшись в ноутбуке, нахожу и показываю им. Они фотографируют номер и, еще недолго пообщавшись, уходят. «Это полиция?» - интересуюсь я. Хозяин утвердительно кивает и тем временем звонит по номеру телефона, указанному в квитанции, в пункт проката и просит привезти копию документов на мотобайк.

Мне перезванивает Тони, хозяин проката, и, удивившись, что я не в полиции, просит встретиться с его человеком. Сижу и, не напрягаясь, перебираю фотки за последние дни в ожидании встречи. Тем временем выходит на связь Кике, весь вчерашний вечер просидевший с расстройством желудка и потому не отвечавший мне в фейсбуке. Узнав о происшествии с мотобайком, он тут же приезжает и врывается потоком испанской энергии, сходу раскритиковав заведение. «Пойдем, выпьем кофе» - приглашает он. «Не могу, я жду человека» - отвечаю я. Кике, поговорив с хозяином, тут же выясняет, что представитель проката уже был и принес копии документов. Как я его проглядел? Хозяин отеля еще раз говорит, что охранная компания заплатит. Я звоню Тони, чтобы уточнить это, но он отрицает наличие каких-либо договоренностей. Кике суетится: «Едем, едем, на месте все узнаем, такие вопросы надо решать лично» - и тут же добавляет – «Но сначала кофе».

Он отвозит меня на желтый рынок, местечко, напоминающее гигантскую столовую и полное разнообразной еды. Мы пьем кофе со льдом и завтракаем камбоджийской вкусняшкой. К нам присоединяется знакомый Кике, бодрый, респектабельного вида мужчина лет 30. Франк, тоже испанец, местный экспат, т.е. иностранец, который живет и работает здесь продолжительное время, более двух лет, узнав о моей истории, обреченно мотает головой и советует заплатить. Он обожает Камбоджу, прекрасно говорит на кхмерском, но при этом скептически и даже цинично отзывается об особенностях местной жизни. «Полиция его искать не будет, она может, но не будет. Владелец байка продаст твой паспорт за те же $600 и отобьет убыток» - поясняет он.

После завтрака Кике отвозит меня в пункт прокат к Тони. Тот приветлив и объясняет ситуацию: «Хорошо, что есть видео. Сейчас отель и охранная компания будут обсуждать, кто ответственный, кто из них сколько заплатит. Ну, знаешь, как это бывает: неспешно сядут где-то за чаем и обсудят. Это займет день-два. Не переживай, жди».

Я сейчас никому не верю и отношусь настороженно, хотя и пассивно. Кике светится от счастья, мы отходим и он подытоживает: «Мне нравится этот парень, я думаю, тебе стоит его послушать». Я интересуюсь причиной. «Потому что он не требует с тебя денег, он говорит, что надо ждать и все будет хорошо». Я соглашаюсь, дельное наблюдение.

Мы возвращаемся в отель, я забираю вещи и переезжаю в White River GuestHouse, где расположился Кике. Я не могу больше находиться в прежней гостинице. Я все еще надеюсь, что все решится сегодня и с неохотой заселяюсь в новый отель за $6.

День проходит в возне с фото, вечером же я погружаюсь в ночную жизнь столицы в обществе интернациональной компании. Камбоджа, как нищая страна, привлекает множество волонтеров со всего мира. У каждого из них свои мотивы. Кто-то просто путешествует, как парочка: она из Испании, он из Англии. Кто-то зарабатывает здесь деньги, как Франк из Испании, продающий испанское продовольствие для кафешек, рассчитанных на туристов. Кто-то приехал сюда, чтобы найти себя. Канадка Селин, в комнате которой остановился Кике, как и я, путешествовала по миру в поисках занятия по душе. Она нашла его здесь, в Камбодже, почувствовав именно здесь стремление помогать людям. Полгода она работает медсестрой дома в Канаде, зарабатывая деньги, чтобы затем полгода обучать медсестер в глухих деревнях Камбоджи, бесплатно передавая им опыт, в рамках программы, организованной и финансируемой одной дамой из Сингапура. Эта программа создана для обучения камбоджийцев базовым знаниям медицины, чтобы затем они открывали небольшие клиники в деревнях и небольших городках. Так, в этой стране одни грабят соотечественников, чтобы купить себе Лексус, а иноземцы тратят свои жизни и деньги, чтобы помочь. Еще рядом девушка из Сербии, обучает английскому языку местных школьников за $50 в месяц. Но даже эти деньги она не получает, они остаются на нужды школы. Паренек из Новой Зеландии направляется в Таиланд, чтобы поучаствовать в волонтерской программе одного из национальных заповедников. Они даже немного спорят, что важнее: помогать людям или животным.

Вся эта компания знакомых и незнакомых Кике людей случайно и неслучайно собралась здесь сегодня, чтобы отметить день рождения его путешествия. Ровно год назад он покинул Испанию и это, несмотря на его большой опыт путешествий, первый его полный год вдали от дома. Он счастлив, сегодня он в центре внимания, сегодня ему прощают его слова и выходки (пьяный от пива, он не сильно отличается от себя трезвого), сегодня он тот, кем он себя видит, королем Арагонии: ему водружают на голову корону, сплетенную из веток куста возле столика, и пьют за его здоровье и процветание его королевства. Мир был бы такой скучный без детей и безумцев, он не может существовать без правил и тех, кто их нарушает.

Я молчу, наблюдая, как потоки энергии человеческого общения вихрями перемещаются в воздухе. Все, о чем они говорят, ерунда и бесполезный треп, который забывается через 3 минуты. Но эмоции, энергетика общения питают меня, помогают сильнее ощутить связь с этим миром, свое место в пространстве и времени. Если бы не кража байка, я уже был бы в другом городе. Случайно ли я оказался именно здесь именно сегодня? Любое событие имеет причину и следствие. У меня украли байк, чтобы оставить меня здесь в этой компании? Чтобы уберечь от каких-то неприятностей в Сиануквилле? Чтобы научить или наказать? Нет, я почти не думаю о краже, я учусь… учусь отвлекаться от неприятностей и забот, переключать свой мозг на другую волну. А когда все ж возвращаюсь к этой мысли, то не чувствую тревоги. Мой паспорт в заложниках, и это не проблема, это забавно. Я представляю эту красную книжечку с тонкими карикатурными линиями рук и ног, овалом головы, словно нарисованными карандашом. Она сидит в углу темной камеры, из крошечного зарешетчатого окна, расположенного высоко под потолком пробивается слабый свет. Рядом стоит миска с баландой… Я улыбаюсь. Этого навыка мне так не хватало во время работы год-два назад.

Периодически ребята подшучивают надо мной, особенно старается Франк. По его словам, российский паспорт на местном черном рынке стоит как раз $600 и владелец байка может его продать и тем самым компенсировать себе убытки. «Таким образом,» - шутит Франк – «наверняка, твой паспорт уже продан и кто-то по нему сейчас пытается через Калининград добраться до Евросоюза». Шутки шутками, но это несколько остудило мой пыл относительно идеи оставить паспорт. Я полагал, что владелец байка крайне заинтересован, чтобы заключить сделку. Но таким образом у Тони всегда есть запасной вариант возврата денег и давить на него тем, что я могу заявить об утере паспорта и уехать, малоэффективно и даже опасно тем, что можно испортить отношения и сотрудничество прекратится.

Столик быстро заполняется кружками пива, бармен едва успевает их менять. Пиво здесь дешевое, даже в баре оно стоит всего $0,5 и потому льется рекой. По улицам бродят вусмерть пьяные австралийцы, они пьют не меньше русских и в состоянии опьянения их также тянет на приключения, в отличие от азиатов, которых от алкоголя клонит в сон. На этом фоне вид русского, пьющего только кокосовый сок, вызывает небольшой взрыв стереотипов. К часу ночи почти все расходятся по домам. Это был их обычный день и такой же обычный вечер.

А ведь все только начинается...

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов