четверг, 24 октября 2013 г.

24-10-13 Камбоджийский тур по бездорожью. День 1. Kampong Chhnang.

Следуя рекомендациям Кике, я набросал маршрут байк-трипа по Камбодже. Обратно мне надо вернуться через неделю, чтобы 1 ноября уже быть в Хошимине, где встретить подругу и отправиться на вьетнамский остров-курорт Фукуок. В итоге тщательная подготовка маршрута со всеми возможными вариантами у меня заняла несколько дней и всего неделя на само путешествие. Глупо. Сколько не готовься, все равно всего не предусмотришь.
В итоге план получился следующим:
1. Kampong Chhnang: Вьетнамские плавающие дома
2. Battambang: бамбуковый поезд
3. Bantey Chhmar: храмовый комплекс времен Angkor Wat, Кике про него ничего не говорил, но по отзывам интересное место
4. Anlong Veng: переночевать и осмотреть город
5. Preah Vihear: храмовый комплекс на вершине горы на границе с Таиландом
Koh Keh: еще один храмовый комплекс среди джунглей.
6. Siem Reap: переночевать. Angkor Wat оставлю на другой раз.
7. Длинный переезд в Phnom Penh.
Таким образом, за неделю я объеду вокруг Камбоджи и может даже останется денек на окрестности столицы.

Resize of DSC_0001Resize of DSC_0002
Начать рано утром не получилось, провозился. Купив в аптеке макси для лица, отправляюсь только в 14:00. Еще на выезде из города начинают выясняться особенности моего байка. Датчик топлива еще показывал остатки горючего и я медленно ехал в потоке, выискивая заправку, когда вдруг двигатель заглох и привод колеса с включенной передачей заблокировался. Я не грохнулся лишь благодаря небольшой скорости. Хорошее начало пути. Пришлось отволочь байк на обочину и возвращаться обратно к ближайшим торговцам топливом на розлив.
Я выезжаю за город и по национальной трассе следую вдоль западного края озера Тонлесап. Деревья утопают в воде по самые макушки, вода повсюду кругом. Озеро Тонлесап похоже на отпечаток огромного ботинка и примечательно именно тем, что разница между уровнями воды в сухой сезон и сезон дождей огромна: в сухой сезон озеро имеет среднюю глубину 1м и площадь 2700кв.км, а в сезон дождей увеличивается до 9м глубины и 16000кв.км площади, при этом направление течения в сезон дождей разворачивается вспять. Неслучайно здесь нет каменных зданий, часть строений расположена на огромных сваях, а часть и вовсе плавает на поверхности воды, поднимаясь вместе с ней. Именно такие плавучие деревни возле городка Kampong Chhnang и станут первым пунктом остановки. Название озера буквально переводится с кхмерского как «большая свежая вода», оно, как Нил в Египте, источник жизни и сердце всей Камбоджи. А такое путешествие как мое, возможно провернуть только в сухой сезон, в остальное время дорог в этой стране нет.
К городу я подъезжаю только в 17 часов. За 3 часа я преодолел лишь 91км. Это как нельзя лучше характеризует камбоджийские дороги. Пытаясь найти floating villages, я забрел в глубину деревни. Вон тот богатый дом, наверняка там образованные люди и говорят по-английски. Меня усадили и вызвали кого-то англоговорящего. В итоге мне обещали завтра показать дорогу до плавающих деревень, а пока предложили ночлег за $5, вполне нормальная цена, остаюсь.
Как только ударили по рукам, хозяйка, не моргнув глазом поинтересовалась: "А девочка тебе не нужна?". Я, наоборот, выпучив глаза от удивления, лишь смог произнести: "Нет, спасибо". Вот она какая, гостеприимная камбоджийская провинция...
Пока не стемнело, отправляюсь смотреть окрестности. Вокруг всё затоплено, словно находишься на болоте.
Resize of DSC_0005Resize of DSC_0018Resize of DSC_0021Resize of DSC_0025Resize of DSC_0037Resize of DSC_0024Resize of DSC_0036Resize of DSC_0043Resize of DSC_0023 
Пока солнце заходит, отливая алыми облаками в воде, калека-пастух пытается сдвинуть корову.
Resize of DSC_0047Resize of DSC_0051Resize of DSC_0028
После заката я направляюсь в город, на ночной рынок. Ну вот наконец-то я нашел в Камбодже обещанную еду за полдоллара.







Каталог блогов Blogolist Каталог блогов