суббота, 19 октября 2013 г.

19-10-13 Kuala Lumpur. Малазийская передышка

Оказаться в Камбодже в октябре я планировал очень давно. Согласно отзывам, именно там наиболее реально добиться от нашего государства замены загранпаспорта. В других консульствах требуется предварительная постановка на учет, иначе просто отправляют менять паспорт домой, в Россию. По отзывам же европейцев, они могут поменять паспорт без проблем в любом своем консульстве, немножко завидую. Мой паспорт истекает в начале августа и это значит, что уже в феврале мне будет закрыт въезд в большинство стран. А на выпуск нового паспорта за границей требуется около 3 месяцев.
Еще находясь на Бали, я воспользовался акциями AirAsia: из Филиппин добраться до Камбоджи удобнее и дешевле всего через Малайзию. В $30 обошелся рейс Манила - Куала Лумпур и $18 Куала Лумпур - Сим Рип, дешевле, чем на автобусе. Правда, для такой экономии в малазийской столице придется провести почти сутки, а до столицы Камбоджи добираться из Сим Рипа на автобусе за $5.
Т.к. мой рейс из Куала Лумпур в 5 утра, то выдвигаться из города надо около часа-двух ночи, т.е. смысла останавливаться в гесте нет. Поэтому в городе я решил заглянуть в уже проверенное место Matahari Lodge 2 и попросить приютить меня на денек бесплатно. Персонал действительно оказался любезен и гостеприимен и позволил мне остаться в лобби, где можно удобно растянуться на полу или диване и посидеть в интернете.


Весь день я провел на полу среди мягких подушек в обнимку с ноутбуком, борясь с усталостью после бессонной ночи и периодически вырубаясь. Наружу я выходил лишь подкрепиться, на улице шел беспросветный дождь, но раз уж я оказался тут, то как не отведать вкуснейшего китайского чайку и огненной похлебки.
Не смотря на наличие крыши, весь рынок на Jalang Petaling затопило, заставив вспомнить былые времена, когда дома в России приходилось прыгать по лужам. И в голове играет знакомая с детства мелодия: И бегут пешеходы неуклюже по лужам, а вода по асфальту рекой...Resize of C360_2013-10-19-14-06-39-152Но даже в такую противную погоду китайский чай с необычным приятным вкусом полевых трав и меда поднимает настроение и не дает унывать дождливой осенью, напоминая аромат лета. Стоит всего $0,5 за чашку. Вокруг все сверкает и переливается, и напиток с удовольствием отражает доставшиеся ему огоньки. Разливают чай из таких огромных заварных чайничков. Я пришел уже под закрытие, около 17 часов, поэтому сливают последние капли.
Resize of C360_2013-10-19-21-42-01-310Resize of C360_2013-10-19-21-39-48-919Resize of C360_2013-10-19-21-42-20-403
Новогоднее настроение в октябре создает притулившийся на тротуаре бомж в красной шапочке Санта-Клауса.
Resize of C360_2013-10-19-21-53-23-833 
В полночь я начал собираться, транспорт в такое время уже не работает, придется идти пешком несколько километров до автовокзала, откуда ходят автобусы в аэропорт. Ночной Куала Лумпур оказался совершенно другим городом, незнакомым. Перебраться на другую сторону реки оказалось уже немаленькой проблемой, т.к. выяснилось, что переходы запираются решетками на ночь. Но это все равно не останавливает бомжей, спящих там, и беспокойного русского с рюкзаком, упрямо перелезающего вокруг ограды на многометровой высоте, держась за решетку перил.
Из-за вынужденной задержки я едва не опоздал на последний автобус до аэропорта, благо билеты на них продаются онлайн. В аэропорту я перепаковал вещи, чтобы облегчить свой большой рюкзак и пронести его как ручную кладь. Небольшая дрожь в ногах при виде, как охранники развернули японцев с чемоданом чуть больше дозволенного размера. Но обошлось, охрана меня пропустила. Впереди – Камбоджа.
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов