вторник, 29 октября 2013 г.

29-10-13 Один в поле забияка. Часть 1. Две роковые ошибки

Один в поле забияка: поучительная история о том, как в Камбодже после кражи арендованного мотоцикла, потратив пучок нервов, пройдя цепочку полицейской бюрократии, дав несколько взяток, можно вернуть свой взятый в заложники паспорт…

Уставший и немного раздраженный после долгого утомительного возвращения в Пном Пень по камбоджийскому бездорожью, я, наконец, останавливаюсь около своего бывшего гестхауза, чтобы подключиться к интернету и состыковаться с Кике. Только отправил ему сообщения в Фэйсбук, как раздался оглушительный грохот. После недавнего терракта в автобусе в Волгограде в голове тут же проносится мысль «Что, и здесь тоже это творится? Или убили кого?». Мда, эти беспредельщики добились своего, теперь каждый громкий хлопок вызывает только одну ассоциацию. Так и в этот раз, вскоре позади меня раздались новые хлопки и характерный треск с шипением, я оборачиваюсь и понимаю, что это всего лишь салют.

Ладно, Кике как раз нужно время, чтобы обнаружить мое сообщение, поэтому сгоняю на салют. Вдоль набережной Пном Пеня установлены множество флагов различных государств и совершенно случайно дорожка вывела меня именно к российскому. По какому поводу салют? Да как разница. Зрелище действительно потрясающее, в нищей стране на пиротехнику поскупились, брызги огней на фоне родного флага вновь навевают ностальгию по дому. Resize of DSC_0548Resize of DSC_0574Resize of DSC_0578

Вернувшись в гестхаус, проверяю входящие сообщения: Кике мне так и не ответил. Значит, судьба остановиться мне здесь. Подхожу к парню на стойке регистрации и по совместительству охраннику. Он, ни слова не зная по-английски, как обычно созванивается с шефом и передает трубку мне. Я прошу вернуть рюкзак, оставленный на хранение, и заодно $1 согласно нашей договоренности, т.к. вернулся раньше планируемого. Но хозяин гестхауса идет в отказ, что был такой уговор. Мы начинаем спорить и у меня возникает ощущение, что меня разводят. Дело даже не в сумме, $1 - это ничто, а в принципе, я не позволю себя так нагло разводить. Это становится последней каплей трудного вечера и я незаметно для себя перехожу на повышенный тон разговора. В какой-то момент наших пререканий, я понимаю, что мы бодаться можем бесконечно, и делаю ход конем: что ж, если из-за $1 вы готовы потерять постояльца на ночлег, то не вижу смысла продолжать разговор. На том конце тут же сдались: хорошо, оставайтесь, я сделаю вам скидку в $1 за комнату. Договорившись, что вещи я получу завтра утром при нем (видимо, не хочет давать повод для еще одного разбирательства), прощаемся.

Перед сном еду в банк снять наличность, откуда возвращаюсь в 22:05. Конфликт с гестхаусом уже забыт, нервы расслаблены. Паркую байк у дверей. Охранник просит ключи, жестами показывая, что ему ночью надо будет загнать байк внутрь. В принципе, это можно сделать и без ключей, но гораздо сложнее. Ладно, я добрый, пойду ему на встречу. Без всякой задней мысли отдаю ему ключи от байка, он же свой человек, персонал отеля, я ему доверяю автоматически. Он показывает, что положит их потом в ящик стола на стойке регистрации. Сделав пару шагов по направлению к своей комнате, я всё ж задумываюсь, а правильно ли поступил, может ли он украсть байк. И тут же сам смеюсь над своей параноидальностью: ну как же может, он же псих так явно себя подставить, потеряет работу, а ее не так просто найти в Камбодже, еще может и волчий билет получит. Тут же успокаиваюсь и, забыв обо всем, наконец, водружаю свое седалище, контуженное камбоджийскими кочками и ухабами, на мягкие белые простыни постели.

Далее…

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов