понедельник, 28 октября 2013 г.

28-10-13 Камбоджийский тур по бездорожью. День 5. Возвращение в цивилизацию

Вернувшись из храма Banteay Chhmar к мотобайку, обнаруживаю возле него небольшую резиновую трубочку. Вот это да, железный конь разваливается на глазах, хотя и заводится. Сунул ее в карман и отправился в поселок, пообедать. Заодно я нашел штаб организации, присматривающей за храмом. Ребятам меня успокоили, сказав, что это всего лишь шланг для отвода конденсата из двигателя и защиты его от внешней воды, ехать можно, но избегать луж. Заодно соориентировали меня по карте. В Камбодже я понял, что длина дороги имеет второстепенное значение. Вчера я проехал несчастные 80км за 7 часов, не сильно быстрее велосипеда по прямой. Но по уверениям местных дорога на север в сторону Anlong Veaeng вполне сносна, по крайней мере, лучше трассы 56. Вокруг поселка есть множество храмов-спутников, но времени нет, пора ехать дальше. Заправив тростниковым соком себя и топливной колой байк, отправляюсь вперед.

0_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_0001Вновь камбоджийские дороги нещадно убивают мой зад. На моем байке жесткое сиденье, это по сути деревенская колхозная машинка. Но благо дорога в целом ровная. Хотя, признаюсь, понятие о ровной дороге у меня сильно изменились за последние дни. Меня поражает, как по таким дорогам могут гонять местные с такой скоростью. У них на байках сиденья мягче? Или их попы закаленные годами? Почему они не бояться разбиться, ведь на такой дороги каждая колдобина может выбить руль, а на такой скорости стать роковой. Да о чем говорить, если даже на ровных дорогах в Камбодже вдруг и без всякого предупреждения или видимой причины могут появляться вот такие обрывы и ямы.

На пути вновь встала очередная водная преграда. Подглядев, как ее пересекает впередиидущий, я осторожно въезжаю в воду. Уровень доходит почти по колено. Неожиданно руль полностью уходит под воду, я соскакиваю с байка на левую сторону. Мгновение шока и замешательства и моментальная реакция: полный газ, руль тяну вверх на себя и байк взревев, выскакивает из ямы. Выбравшись из воды, перевожу дух и пытаюсь понять, что это было. Видимо, переднее колесо попало в небольшую яму, промытую потоком и уткнулось в стену этой ямы. К счастью, мощности хватило, чтобы взобраться по этой стенке и выбраться. Если бы не реакция, байк бы заглох, потерял инерцию и устойчивость, и мы с ним вдвоем рухнули в воду. Вытаскивать мокрую железку весом более сотни кило из протоки – то еще приключение было бы.

Resize of DSC_0396Но на этом неприятности не закончились. Спустя некоторое время громыхавшая задняя седушка с благополучно отвалилась. Да что ж за хрень происходит-то! К счастью, часть болтов на ней уцелело и я частично прикрутил ее обратно. Но из-за неполной фиксации она на каждой кочке то и дело норовила выскочить из пазов и мотыляться позади как сломанная нога. Чтобы, наконец, забыть о ней с этого момента приходилось периодически перемещать попу на заднее сиденье и ехать еле дотягиваясь до руля. Металлическая труба каркаса, разделявшая переднее и заднее сиденье, при этом очень больно впивалась в ногу, отчего та быстро затекала. В общем, одно мучение.

Вдобавок стала часто попадаться грязь, в которой вязли колеса, и приходилось помогать ногами, отчего шлепанцы вязли и постоянно соскакивали с ноги. Пришлось их снять и засунуть подальше, а дальше ехать босиком, взбивая камбоджийскую красную грязь голыми ногами. Видели бы вы кхмеров на автозаправках, когда я останавливался пополнить топливо. В такой глуши появление грязного белого туриста босиком на байке вызывало сначала удивление, а затем раскатистый хохот.

Вскоре после полудня я добрался до асфальта. Боже, асфальт – величайшее изобретение человека. Пусть разбитый, пусть в колдобинах, но асфальт!!!

Но о чудо, вскоре разбитый асфальт меняется на ровный, гладкий. В Камбодже! Ровный! Гладкий как лед! Асфальт! Да еще и в какой-то глуши! Это рождественское чудо!

Я серьезно, такого ровного асфальта я не видел никогда. И нигде. Даже в боле-менее богатых и цивилизованных странах. При том, что на карте это дорога обозначена мелким пунктиром. Может дело в близости границы, военные тут снуют повсюду, и хорошая дорога, видимо, нужна для национальной безопасности.

Мой спидометр показывает 80, а порой и 100 км/ч, но я ему не верю. Я знаю коварство камбоджийских дорог, в самый неподходящий момент на самой ровной дороге может быть яма. И, черт возьми, они мне действительно пару раз попадались.

Езды на 80 км/ч мой спидометр долго не выдержал. Где-то через полчаса стрелка конвульсивно дернулась и упала ниже нуля. Умерла еще одна часть моего байка. Всю оставшуюся дорогу ее холодный трупик беспомощно трепыхался на каждой неровности, подскакивая до 0-й отметки и падая обратно. Чудо не случится, пациент не оживет, его кардиограф так и не запиликает радостным пи-пи-пи как в кино. К слову, он действительно был не исправен. Замеряя расстояния по верстовым столбам, деля его на время, я вычислил, что он завышал скорость на 20 км/ч. Так что покойся с миром, обманщик.

Когда трасса закончилась, я уткнулся в поворот, как богатырь у камня. Куда ехать? Прямо – в Along Vieng, направо – в Siem Reap. В первом наверно интересно, но второй – ближе к дому. За эти несколько дней камбоджийские дороги окончательно умотали меня, да и впечатлений было немало. Во Вьетнаме меня скоро будет ждать подруга и надо иметь время в запасе, чтоб не опоздать, а мой рассыпающийся на глазах байк все меньше внушает уверенности. Я чувствую, что он может и не доехать до финиша. Решено – еду домой, а остальные места посещу когда-нибудь в другой раз.

Трасса 67 до Siem Reap не такой ровненькая, но и не такой убитая как 56 или национальные автострады 5 и 6, что вокруг озера TonleSap. Кике описывал мне здесь потрясающие джунгли, но от них остались лишь жалкие огрызки. Многое выжжено.
2_Cambodia_Roads_DSC_03412_Cambodia_Roads_DSC_03422_Cambodia_Roads_DSC_0346

Народ вдоль этой трассы пожалуй один из самых бедных. Живут даже не в домах, а в настилах с соломенными крышами.
2_Cambodia_Roads_DSC_03402_Cambodia_Roads_DSC_0343

Но пейзажи… пейзажи тут неплохие, заходящее солнце подсвечивает их теплым, успокаивающим светом.
2_Cambodia_Roads_DSC_0348

Ну вот я и добрался до Сим Рипа, главного туристического центра страны, ворота в Angkor Wat. Этот храм меня сейчас не интересует, а вот поспать и покушать. На подъезде к городу неплохая дорога и сотни школьников в белых рубашках роем возвращаются из школ домой по окрестным деревням. Улицы здесь похожи на все другие в крупных туристических центров: праздно шатающаяся европейская молодежь, бары, рестораны, массаж, турагентства. Вобщем, Сим Рип – тоскливое место. Селюсь за $7 и, набрав на улице лапши, отправляюсь спать.

2_Cambodia_Roads_DSC_0358
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов