пятница, 25 октября 2013 г.

25-10-13 Камбоджийский тур по бездорожью. День 2. Kampong Chhnang. Первый взгляд на провинцию

Главной достопримечательностью камбоджийского Kampong Chhnang являются плавучие вьетнамские деревни – множество домов, плавающих на поверхности озера и поднимающихся вместе с уровнем воды. Такие есть во многих местах Камбоджи, а наибольшие заросли – в дельте Меконга самого Вьетнама. Но там они, являясь одной из национальных достопримечательностей, избалованы вниманием туристов, поэтому Kampong Chhnang является оптимальным местом знакомства с подобным образом жизни.
Но прежде чем отправиться туда, я решаю посетить несколько окрестных достопримечательностей: холм Phnom Santuk и Ondong Rossey, а также окрестные деревушки.
И вкусности из быта местных не заставили себя долго ждать. Я становлюсь свидетелем церемонии буддистского освящения дома, очень напоминающую христианскую. Монах омывает из ковшика всю семью, а затем обходит дом, читая молитву и разбрызгивая воду. Все-таки насколько похожи религии, как ни пытаются разделить их мелочами. Хотя может это и не освящение было, а погребальная церемония, у буддистов не разберешь.Resize of DSC_0077Resize of DSC_0121
Чуть в стороне от трассы действительно начинаются великолепные заливные поля, настолько сочные и насыщенные цветом, насколько нищая Камбоджа.
Resize of DSC_0053Resize of DSC_0055Resize of DSC_0064
Красной линией через эти зеленые рисовые моря проходят камбоджийские дороги. Да, даже дороги здесь колоритные и украшают жизнь местных. Такие красные дороги по всей стране – одна из ярких черт Камбоджи.
Resize of DSC_0058Resize of DSC_0063
На одной из таких дорог, залюбовавшись полями, я принял слишком близко к краю, усыпанному мелкими камешками, потерял управление и рисовое море поглотило меня вместе с байком. А там действительно море, ведь рисовое поле – это огромная лужа с илистым дном, засеянная рисовой травой. Нога погрязла в этом сантиметров на 20-25. Застрял… Попал… Немного отойдя от шока, пытаюсь вытащить байк обратно на дорогу. Колеса буксуют, ноги вязнут, лоб потеет. Байк мне таки удается вытащить, но сланцы остаются в плену вязкого ила. Переведя дух, решаю их вызволять. Они, конечно, стоят всего $1, но были куплены еще в Непале год назад, столько всего прошли со мной (точнее подо мной) и обидно их так глупо потерять и ехать на байке босиком. Поэтому, засучив рукава, я вслепую ощупываю илистое дно в поисках шлепанцев. Смяв весь рис в радиусе нескольких метров, я тысячу раз вспомнил поговорку про иголку и стог сена и стыдливо отворачивался от взглядов проходивших мимо местных, чувствуя вину за испорченные посевы. В полной мере почувствовав себя кем-то средним между камбоджийским крестьянином и американским старателем на золотых приисках, потеряв счет времени, я таки нашел свое сокровище, золотые долларовые шлепанцы. Можно продолжать путь в Ondong Rossey.
Resize of DSC_0124Resize of DSC_0126
Редкие но высоченные пальмы, украшающие обочины, оборудованы лестницей, по которой подобно мартышкам взбираются за кокосами.
Resize of DSC_0131Resize of DSC_0135Resize of DSC_0133
Ondong Rossey – камбоджийская деревушка, специализирующаяся на изготовлении керамики: горшков и игрушек. На главной дороге мужички собирают урожай.
Resize of DSC_0137
Подхожу к одному из домиков, где пожилая женщина лепит и раскрашивает слоника, и наблюдаю за процессом. Стоит такой слоник у производителя четверть доллара, максимум полбакса. В городе будет продаваться в 2-3 раза дороже, а для туриста – в 10.
Resize of DSC_0141Resize of DSC_0142Resize of DSC_0145
Хотя домом это назвать можно с большой натяжкой, скорее навес. Но детишки других тут и не видят.
Resize of DSC_0152Resize of DSC_0149
Пора двигаться дальше. Phnom Santuk найти оказалось нелегко. Это небольшой холм на территории монастыря, мимо которого я все проезжал, не догадываясь, что достиг цели. На вершине холма находится недостроенный храм, строители которого оставили после себя множество забавных игральных карт.
Resize of DSC_0163Resize of DSC_0159Resize of DSC_0162
Рядом огромные валуны, с которых открывается потрясающий вид на долину, где я только что катался. Точнее так написано в путеводителе. По мне так вид как вид.
Resize of DSC_0154Resize of DSC_0158
Хватит терять время, пора приступать к главному пункту программы. Я возвращаюсь в Kampong Chhnang и наконец-то нахожу плавучую деревню.
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов