понедельник, 11 ноября 2013 г.

11-11-13 Дорога из Rạch Giá в Vũng Tàu: суровые автобусы и скоростные катера

Сегодня нам предстоит добраться в Vung Tau через Ho Chi Minh. До Хошимина можно добраться на автобусе, а оттуда в Vung Tau либо по воде, либо снова на автобусе. Еще вчера мы с трудом смогли получить в отеле информацию об автобусах в Хошимин и попросили забронировать билеты. Нас удивило и обрадовало, что при невысокой стоимости билетов мы будем добираться на небольшом минивэне, практически на такси. Рано утром за нами заехала машина, она приехала несколько раньше времени, что не помешало персоналу ругаться на нас и возмущаться, что мы задерживаем людей и заставляем ждать. Это действительно было такси, которых мы множество видели в городе, зеленый огромный универсал, полный людей. Выдохнув, мы втиснулись в него и перспектива ехать в таком такси несколько часов уже не радовала.

Но, к нашему удивлению, привезли нас не в Хошимин, а всего лишь на автовокзал, где направили прямиком к билетным кассам с логотипом той же фирмы, что была на такси. Невероятно, но в кассах билетов на ближайший рейс не оказалось вовсе. Вот это называется забронировали. В лучшем случае мы сможем уехать только через 6 часов. Перспектива торчать тут столько времени не вдохновляла, поэтому с помощью местных удалось узнать, что буквально на парах ожидает автобус другой фирмы и билеты стоят даже дешевле. Так мы воспользовались бесплатным такси до автовокзала одной компании, а автобусом уехали другой. Позже я узнал, что компания Mai Linh крупнейший перевозчик по междугородним маршрутам и владелец таксопарком по всему Вьетнаму. Их особенностью является бесплатный трансфер из любой точки города до автовокзала, что особенно актуально во Вьетнаме, где они достаточно удалены от города. Но воспользоваться этой услугой без покупки билета мне удалось в первый и последний раз.

Vietnam_Vung_Tau_131111_DSC_0541Нас посадили в небольшой автобус, похожий на родной пазик. В багажник соседнего автобуса при этом ловко запихнули целый мотобайк. Путь в Хошимин был столь же безумным, сколько и захватывающим. Почти на всем его протяжении по обе стороны мелькали бесконечные домики и лачуги. Используется каждый клочок земли и не только. Даже вдоль воды настроены дома крыльцом, словно одной ногой, касающиеся суши, а в остальной части зависшие на сваях над поверхностью воды. Но самым захватывающим было само движение по узкой дороге среди множества байков. Поразительно, как всем удавалось разминуться с такой минимальной дистанцией и на такой скорости. Вслед за нашими колесами просто обязаны были при таком раскладе быть горы трупов сбитых байкеров. Эх, не дай бог мне самому оказаться на такой дороге за рулем мотоцикла. По ходу движения в автобус подтягиваются всякие торгаши, предлагающие все начиная с перепелиных яиц (местная популярная закуска), заканчивая ювелирными изделиями (ну или что-то похожее на это).

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

10-11-13 Rạch Giá - вьетнамский провинциальный городок у моря

Долго валяться на Phu Quoc невозможно из-за скуки, даже несмотря на обилие положительных отзывов о нем в интернетах. Вернуться на материк мы решили другим путем, водным. От Phu Quoc идет пара быстроходных катеров, один в Rach Gia, другой в Ha Tien. Продолжительность и цена путешествия на обоих кораблях почти одинакова и потому я выбрал транзит через Rach Gia в Хошимин, т.к. так ближе. Забегая вперед, в Ha Tien, городке близ камбоджийской границы, я тоже побывал таки в конце путешествия – так себе городишко.

Раз уж я пытаюсь быть ленивым цивилизованным туристом, то билеты мы заказали в отеле, включая трансфер до порта.

В назначенное время небольшой набитый белыми туристами микроавтобус довез нас до пирса. Сама поездка на катере даже не запомнилась, как-то грустно было на душе. Немного взбодрил персонал отеля, куда мы попытались заселиться. По-английски они не понимали, а потому повернули монитор и общались с нами через Google Translate. Кинув вещи в отеле, отправляемся гулять по Rach Gia, обычному вьетнамскому городку.

Стояла жара и улицы были почти пусты. Хотя городок был вполне недурно оформлен, ровные подстриженные кусты и аллейки начинали Все пассажиры корабля с Phu Quoc явно прямиком направились на автовокзал, не задерживаясь в городе. Не видно было ни одного белого туриста, а местные удивленно озирались на нас. Вот он наконец-то нетуристический Вьетнам. Причудливая смесь верениц капиталистических магазинов и лавок с наивными плакатами и гирляндами коммунистической идеологии.
Vietnam_Rach_Gia_131110_DSC_0451Vietnam_Rach_Gia_131110_DSC_0453Vietnam_Rach_Gia_131110_DSC_0454

пятница, 8 ноября 2013 г.

08-11-13 остров Phu Quoc. Обзор пляжей севера

Vietnam_PhuQuoc_131108_DSC_0207Обследовав южную часть острова, на следующий день направляемся на северную часть острова Phu Quoc в поисках интересных кадров и приятных пляжей. А их там оказалось действительно больше! Купить здесь шмотки можно на каждом углу, ателье – один из самых распространенных бизнесов в провинции. Здесь можно дешево и индивидуально пошить себе вечернее платно и рубашку пионера. 

Севернее столицы острова, городка Duong Dong, расположены деревушки, где налажено производство всеми любимого во Вьетнаме рыбного соуса. Именно эту штуку вьетнамские хозяйки добавляют в каждое блюдо. Именно рыбный соус запрещен к вывозу за пределы Вьетнама и является источником той самой вони на кухне, которой славится Вьетнам. Мы помогли потаскать вьетнамцам их сито с рыбешкам под общий дружный хохот.
Vietnam_PhuQuoc_131108_DSC_0209Vietnam_PhuQuoc_131108_DSC_0214

вторник, 5 ноября 2013 г.

05-11-13 остров Phu Quoc. В поиске отличного вьетнамского пляжа

После Камбоджи суматоха и развитость Хошимина напоминают большое яблоко – Нью-Йорк. О столице Камбоджи вспоминаешь как о большой деревне. В южную столицу Вьетнама я прибыл, чтобы отправиться отсюда в самый лучший курорт страны, остров Фукуок (Phu Quoc). Из Хошимина на остров каждый день летает несколько рейсов, билеты на следующий день можно купить за $50. Рано утром в обществе очаровательной спутницы отправляюсь на Фукуок, чтобы прервать свой кочевой бродяжнический путь и вспомнить, каково это лениво отдыхать на пляже и не заботиться о том, где ночевать и есть.

Из аэропорта можно добраться только на такси. Эх, тысячу лет уже не ездил на такси с кондиционером. Сам остров небольшой, своими габаритами напоминает Африку, и путь от аэропорта до линии отелей на берегу занимает всего 15 минут. Большая комната с кондиционером, чистым туалетом и бельем, даже бассейн есть – все атрибуты буржуйной жизни.

Большинство отелей располагается на западном побережье острова, вдоль пляжа Long Beach. Море Phu Quoc меня не впечатлило, местами чистое, но безжизненное. Да еще и частые медузы. Городок Duong Dong, столица острова Фукуок, находится в нескольких километрах от отеля, вечерами там устраиваются обильные рынки, где в полный голос слышна русская речь.

Накупавшись денек на своем пляже, 7 ноября отправляемся исследовать остальные в южной части острова на арендованном за $6 скутере.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

04-11-13 Один в поле забияка. Часть 7. Развязка

Утром я с 9 часов занимаю свой пост у отделения полиции. К 10 приезжает Бин, чтобы скрасить ожидание. Мы сидим и болтаем о Камбодже.

Неожиданно ему звонят из охранной конторы и предлагают встретиться в прокате.

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

03-11-13 Один в поле забияка. Часть 6. Испытание измором

C360_2013-11-04-09-40-04-775_orgПрокрутив в голове все происходящее, я прихожу к мысли, что их очень раздражает мое постоянное сидение у входа в отделение. C360_2013-11-03-10-22-03-904_orgПоэтому мне стоит как можно больше мозолить им глаза, чтобы они расторопнее занимались моим вопросом. Поэтому я прихожу не в 11, а пораньше, в 10, и занимаю свой пост, скамейку и столик у входа в отделение, ощущая себя шахтером на забастовке. Вдвойне обидно, что это время пропадает впустую, я даже не могу заняться работой, чтобы не светить ноутбук.

Начальник на месте, завидев меня, садится рядом и смотрит добро так, по-отечески. Звонит куда-то. Снова смотрит. К нашему столику подходит другой полицейский и ставит на стол большую канистру, улыбается и кивает мне. Я не понимаю, что ему надо. Тогда он достает стаканчик, отливает из канистры и протягивает мне под нос, пахнуло характерным ароматом, сам полицейский тоже почувствовал его и закрыл глаза, втягивая сладостные пары зелья. До меня доходит: камбоджийские менты предлагают мне выпить с ними водки посреди рабочего дня прямо на улице центра столицы, сидя на лавочке около их участка. Мелькает мысль: ага, а потом тут же повяжут за распитие спиртных напитков, нахождение в нетрезвом состоянии или еще что-нибудь такое. Вежливо отказываюсь. Не понимают, приходится отказываться настойчиво. Пьют без меня.

суббота, 2 ноября 2013 г.

02-11-13 Один в поле забияка. Часть 5. Быстро запрягаем да медленно едем

Я с раннего утра ожидаю начальника отделения полиции, чтобы по совету Франка подмазать его. Но его все нет, а появляется он ровно в 10 во главе конницы полицейских на мотобайках, словно бравый есаул. Тут же из ниоткуда возникают и мотоциклы представителей охранной фирмы, все вместе мы проходим в небольшой тесный кабинет начальника. Он садится за стол, напротив него на стульях присаживаются несколько охранников и хозяин гостиницы. Нам с Бином указывают место на незастеленной кровати, перпендикулярной столу, заставляя нас переживать некоторую неловкость от сидения в уличной одежде на белой простыни. Шеф полиции, напротив, чувствуя себя уютно как дома, начинает вещать так строго, как начальник отчитывает нерасторопных подчиненных. При этом он неторопливо, по-хозяйски, раздевается: снимает форму, оставшись в одной белой майке, меняет берцы на шлепанцы. В нем нет ни тени официальности, он выглядит как простой мужик, для полноты образа не хватает только дивана и телевизора.

Все молчат, слушая громкую речь сердитого человека, периодически он головой показывает в мою сторону. Так продолжается довольно долго. О чем можно говорить столько времени: тут всего-то пара слов «Ребят, раз виноваты, то заплатите»? Я едва заметно толкаю Бина: «О чем они говорят?». Он улыбается: «Не переживай, он на твоей стороне». Мне остается лишь следить за интонацией, я очень переживаю, что не подмаслил полицейского и теперь, вероятно, это все лишь спектакль для меня, изображение бурной деятельности.

пятница, 1 ноября 2013 г.

01-11-13 Один в поле забияка. Часть 4. Переход в наступление

В 7 часов утра первого дня последнего месяца осени я уже сижу возле полицейского участка. Бин присылает смс, что у него сломался велосипед и он задержится. Спустя полтора часа он всё-таки добирается и мы заходим в отделение. Очередной дежурный полицейский снова выслушивает нас, Бин показывает ему фото отеля через дорогу (открыл человеку мир, ей-богу), стоянки, байка. Полицейский продолжает делать вид, что ничего не знает, требует копию моего паспорта и документов на мотоцикл. В ответ на вежливое возмущение, что все документы уже были предоставлены несколько дней назад, продолжает утверждать, что ему об этом ничего не известно. Начинаю жалеть, что не переписал имена и не сфотографировал тех, кто приходил тогда в отель. Хорошо, привезу вам копии, так легко не сдамся, хотя можно было и сразу вчера сказать.

Берем мототакси и едем с Бином в пункт проката. Бин по кхмерски перетирает с человеком Тони, который привозил документы, тот делает новую копию для нас, а заодно сообщает, что в приватном разговоре полицейские поделились с ним, что не хотят связываться с хозяином гостиницы, т.к. опасаются его. Таким образом, вся эта игра в «незнайку» может быть частью саботажа дела полицией, в надежде, что я устану и брошу его, согласившись заплатить. Тони дает телефон туристической полиции из справочника, замечая, что они старше в иерархии и могут надавить на отделение и рекомендует обратиться к ним. На прощание он, что уже все сообщество экспатов города в курсе этой истории и обходят этот отель и место стороной. Я в ответ улыбаюсь, а мысленно с грустью отмечаю, что вновь стал героем печальных новостей.

четверг, 31 октября 2013 г.

31-10-13 Один в поле забияка. Часть 3. Знакомство с полицией

Просыпаюсь поздно утром. Следуя совету Тони, занимаю выжидательную позицию. Почти в полдень одновременно приходят два SMS-сообщения.

От отеля: «Попроси у владельца байка копию заявления в полицию, без нее охранная компания не заплатит».

От владельца байка: «Советую тебе сходить в полицию и написать свое собственное заявление».

Ммм, движуха, какое-то шевеление идет. Т.к. я настроен более доверять Тони, передаю ему просьбу отеля и спрашиваю, зачем еще одно заявление. В ходе переписки просьбу передать копию заявления он игнорирует, а из его объяснений необходимости заявления я ничего не понимаю. Ладно, видно, что заявление он давать не собирается и упорно настаивает, чтобы я написал свое собственное. Что ж, тогда я напишу и отдам его отелю вместо заявления Тони, тем самым, по сути, удовлетворив просьбы обоих.

среда, 30 октября 2013 г.

30-10-13 Один в поле забияка. Часть 2. Кража

Проснувшись утром, по традиции первым делом сажусь за новости. Раздается стук в дверь и в комнату входит хозяин гостиницы. Его интересует, не брал ли я что из бара. Я отвечаю отрицательно, и, пользуясь возможностью, извиняюсь за свое вчерашнее поведение. Он грустно и холодно принимает извинения и уходит.

Собрав свой рюкзак, спускаюсь в лобби. Внизу на одном из столов лежит ноутбук, за которым сидит охранник в форме. Ни разу не помню, чтоб в этом заведении охранник был в форме днем, они ее одевали только вечером. Байка внутри нет, выхожу наружу: там тоже нет. «А где байк?» - спрашиваю у хозяина. Тот удивленно хлопает глазами: «А у тебя был байк?». «Да» - отвечаю – «я оставил ключи охраннику, чтоб он его внутри запарковал». Кажется, хозяин возмущен моей глупостью. «Как вы с ним об этом договорились? Вы говорили по-английски?» - раздраженно спрашивает он. «Нет, жестами» - я тоже чувствую себя глупо и в качестве защитной реакции раздраженно добавляю: «У вас же здесь хрен кто говорит по-английски». Но делаю это мысленно, к чему сейчас накалять обстановку. «Ну, значит, он уехал на нем» - делает вывод хозяин. «Как это уехал?» - недоумеваю я, что за бесцеремонность пользоваться имуществом гостя без разрешения. Мое сознание все еще надеется на лучшее и верит в людей. Это длится секунды три… «То есть совсем уехал? Украл?» - робко спрашиваю я. «Да» - сухо отвечает хозяин и, нажимая кнопки на смартфоне, добавляет – «Я звоню в полицию». Я выпадаю в осадок.

вторник, 29 октября 2013 г.

29-10-13 Один в поле забияка. Часть 1. Две роковые ошибки

Один в поле забияка: поучительная история о том, как в Камбодже после кражи арендованного мотоцикла, потратив пучок нервов, пройдя цепочку полицейской бюрократии, дав несколько взяток, можно вернуть свой взятый в заложники паспорт…

29-10-13 Камбоджийский тур по бездорожью. День 6. Долгая дорога домой

2_Cambodia_Roads_DSC_0366Утро началось бодро и позитивно. Сигареты в виде жертвоприношения в кафешке, где я остановился позавтракать, приятно улыбнули. Эта была первая и последняя улыбка за день. Сегодня мне предстоит тяжелый день. Марш-бросок по маршруту Siem Reap – Phnom Penh на мото-байке. На разваливающемся мотобайке. Расстояние в 300 км автобусы преодолевают за 5-6 часов, значит мне на скутере ехать порядка 10-12 часов. И вновь гирлянды предвыборных щитов политических партий да бедняцкие дома на сваях. В Камбодже есть своя Единая Россия под названием Cambodian’s people party, подавляющее большинство щитов принадлежит ей. Среди вяленькой оппозиции – National Rescue party и Funcinpec Party.
1_Cambodia_Roads_DSC_03691_Cambodia_Roads_DSC_03731_Cambodia_Roads_DSC_0379

Азия во всей красе. Караван торговцев посудой везет товар на продажу. Кузов грузовика – тоже общественный транспорт, на остановках такого транспорта торговцы обступают плотным кольцом.
1_Cambodia_Roads_DSC_03741_Cambodia_Roads_DSC_0401

Эх, сейчас бы с удовольствием оказался в таком автобусе, а не за рулем байка. Не глотал бы пыль камбоджийских дорог.
1_Cambodia_Roads_DSC_04181_Cambodia_Roads_DSC_04251_Cambodia_Roads_DSC_0449

понедельник, 28 октября 2013 г.

28-10-13 Камбоджийский тур по бездорожью. День 5. Возвращение в цивилизацию

Вернувшись из храма Banteay Chhmar к мотобайку, обнаруживаю возле него небольшую резиновую трубочку. Вот это да, железный конь разваливается на глазах, хотя и заводится. Сунул ее в карман и отправился в поселок, пообедать. Заодно я нашел штаб организации, присматривающей за храмом. Ребятам меня успокоили, сказав, что это всего лишь шланг для отвода конденсата из двигателя и защиты его от внешней воды, ехать можно, но избегать луж. Заодно соориентировали меня по карте. В Камбодже я понял, что длина дороги имеет второстепенное значение. Вчера я проехал несчастные 80км за 7 часов, не сильно быстрее велосипеда по прямой. Но по уверениям местных дорога на север в сторону Anlong Veaeng вполне сносна, по крайней мере, лучше трассы 56. Вокруг поселка есть множество храмов-спутников, но времени нет, пора ехать дальше. Заправив тростниковым соком себя и топливной колой байк, отправляюсь вперед.

0_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_0001Вновь камбоджийские дороги нещадно убивают мой зад. На моем байке жесткое сиденье, это по сути деревенская колхозная машинка. Но благо дорога в целом ровная. Хотя, признаюсь, понятие о ровной дороге у меня сильно изменились за последние дни. Меня поражает, как по таким дорогам могут гонять местные с такой скоростью. У них на байках сиденья мягче? Или их попы закаленные годами? Почему они не бояться разбиться, ведь на такой дороги каждая колдобина может выбить руль, а на такой скорости стать роковой. Да о чем говорить, если даже на ровных дорогах в Камбодже вдруг и без всякого предупреждения или видимой причины могут появляться вот такие обрывы и ямы.

На пути вновь встала очередная водная преграда. Подглядев, как ее пересекает впередиидущий, я осторожно въезжаю в воду. Уровень доходит почти по колено. Неожиданно руль полностью уходит под воду, я соскакиваю с байка на левую сторону. Мгновение шока и замешательства и моментальная реакция: полный газ, руль тяну вверх на себя и байк взревев, выскакивает из ямы. Выбравшись из воды, перевожу дух и пытаюсь понять, что это было. Видимо, переднее колесо попало в небольшую яму, промытую потоком и уткнулось в стену этой ямы. К счастью, мощности хватило, чтобы взобраться по этой стенке и выбраться. Если бы не реакция, байк бы заглох, потерял инерцию и устойчивость, и мы с ним вдвоем рухнули в воду. Вытаскивать мокрую железку весом более сотни кило из протоки – то еще приключение было бы.

28-10-13 Banteay Chhmar - тайная жемчужина храмов Камбоджи

Настал один из самых насыщенных дней моего камбоджийского мототрипа, посещение храма Banteay Chhmar. Рано утром отправляюсь к храму. В будке снова никого. При свете восходящего солнца храм особенно прекрасен, каждый кирпичик и барельеф. Построенный в 12 веке, под лучами света он вновь свеж и бодр, лишь немного потрепан.
1_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_00121_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_00171_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_0020

Не знаю почему, но это все жутко поднимает настроение!
1_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_00211_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_0219

Да, вижу местные ребята тоже радуются.
1_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_00681_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_0070

Когда-то это был целый город, ну или по крайней мере здоровенный дворец.
Banteay-Chhmar-900x6001_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_00631_Cambodia_Banteay_Chhmar_DSC_0262

воскресенье, 27 октября 2013 г.

27-10-13 Колорит Камбоджи на шоссе 56 от Sisophon до Banteay Chhmar

Рано утром я с радостью выбираюсь из своего клоповника и направляюсь к единственной достопримечательности городка Sisophon – старому железнодорожному вокзалу, построенному во французском колониальном стиле. Несмотря на простоту самого здания, напоминающего скорее большую автобусную остановку, чем ж/д станцию, в целом зрелище оказалось впечатляющее. Поезда здесь не ходят с 2006 г. и картина напоминает фильмы про пост-апокалипсис. Рельсы уже практически закопаны под землей, а сверху покрыты огромными кучами дымящегося мусора. Еле выделяется платформа. В самом здании вокзала какой-то предприимчивый местный оборудовал себе гараж.
1_Cambodia_Sisophon_DSC_02921_Cambodia_Sisophon_DSC_02841_Cambodia_Sisophon_DSC_0304
В этой куче мусора веселится и резвится счастливая камбоджийская детвора.
1_Cambodia_Sisophon_DSC_02801_Cambodia_Sisophon_DSC_0293
Рядом с вокзалом я нашел одно из редких в Камбодже мест, где можно действительно поесть за пол доллара, обещанные в путеводителе. Подкрепившись, в 8 утра отправляюсь в путь на поиск Banteay Chhmar, древний и удаленный храмовый комплекс Камбоджи. Путеводитель говорит, что не доезжая 15 км до него есть еще один, Banteay Torp.
Свернув с пересечения национальных автострад, выбираюсь на шоссе 56. Чуда не случилось: если в Камбодже национальные трассы так убиты, то что будет с шоссе? Да тоже самое, но вообще без асфальта. Широкая красная полоса грунтовки, размытая дождями и разбитая грузовиками – такова камбоджийская дорога в провинции. На ямах-кочках колеса прыгают как заведенные. На одном из таких буераков я потерял управление и грохнулся пахать носом камбоджийскую землю. Никто из местных не обратил на это ни малейшего внимания, дело-то житейское. Из-а плохой дороги скорость была низкая, благодаря этому отделался легким ушибом и еще раз подивился выносливости байка, которым с прежним трудом, но вновь завелся.
2_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_03122_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_03132_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_0322
Вдоль дороги часто попадаются озера и лужи, оставшиеся от разлива озера. В них местные мужички шарят сетями по дну и намывают ракушки, подобно золотоискателям.
2_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_03182_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_03452_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_03312_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_0333 
Иногда разлив не ограничивается пространством вдоль дороги и заполняет всю ее. Получается небольшая, но река поперек дороги. Пересечь ее не просто. Даже машины погружаются в нее по самый двигатель. Где-то приходится преодолевать реку вброд, где-то по такому крошечному мостику. Мои навыки вождения байка не позволяют удержаться на такой тонкой дощечке и я прошу помощи у мужичка рядом. Он перегоняет мой байк на другой берег и я, поблагодарив, продолжаю путь. Лишь позже до меня дошел смысл его недоуменного выражения лица. Эти мужички соорудили мостик и собирали деньги за его переход, я же не только не заплатил за переезд, но и имел наглость попросить их перетащить байк за меня.2_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_03242_Cambodia_Road_to_Banteay_Chhmar_DSC_0329
Каталог блогов Blogolist Каталог блогов