понедельник, 25 ноября 2013 г.

25-11-13 Дорога от Myawaddy в Kyaikto. Жизнь в одну сторону

После вынужденной ночевки в Myawaddy к 7 часам утра я уже был возле одного из столов прямо на обочине улицы, где продают билеты на автобус до Янгона. Мне предстоит ехать не в сам Янгон, а в городок Kyaikto, что на пути к нему. Обычно стоимость проезда в автобусе зависит от расстояния, но здесь не так: цена будет одна и та же, еду я до Янгона или выйду в Kyaikto (порядка 30000 чат, насколько помню). Мне выписали билет и указали ожидать в кафешке неподалеку. Отлично, заодно позавтракаю. Спустя час мне жестами показали сесть в велорикшу. Бедный мужичок пыхтел изо всех сил, пока жал педали, везя мою тушку и рюкзаки по окрестным кочкам и пригоркам. Проехав, петляя, несколько улиц, он привез меня сначала к автобусу, а затем в собственно офис транспортной компании, который я сам в жизни бы не нашел. Офис представляет собой обычный жилой дом, где на первом этаже стоит стол с телефоном и оборудован небольшой зал ожидания. Мужичок уехал, не спросив денег за свои труды, а я снова принялся ждать. Постепенно, другие люда из зала ожидания рассосались, а я остался один. Это начинает напрягать, не забыли ли про меня, пришлось напомнить о себе. Кажется, что действительно забыли, но не подали виду, а посадили заполнять какую-то анкету, как будто именно в этот момент и собирались мне это предложить. После заполнения анкеты выяснилось, что нужна еще и ксерокопия паспорта. Не знаю причину, толи правительство таким образом контролирует перемещения иностранцев, толи индийская страсть к бюрократии сохранилась и в жителях Мьянмы (в Индии, например, при покупке сим-карты необходимо заполнить подробную анкету и приложить фото). Ксерокопии с собой не оказалось, поэтому меня посадили на разбитый жизнью мотобайк и отвезли обратно на центральную улицу к копировальному аппарату. Я заказал несколько экземпляров с прицелом на будущее, наверняка снова понадобятся.

Наконец, меня отвели к автобусу и где-то в одиннадцатом часу мы все-таки начали в путь в Янгон. Простенький автобус, похожий на наш советский Икарус, в составе вереницы машин медленно плетется по извилистым и узким горным дорогам Мьянмы. Дороги были действительно настолько узкие и опасные, что становится очевидным и понятным, почему движение в Myawaddy осуществляется только в одну сторону: либо в город, либо из него. Наш автобус при своих габаритах часто был вообще на грани фола, но мастерство водителей спасло наши жизни. Сами они ничуть не были напряжены и бойко болтали друг с другом всю дорогу.

Порой кто-то впереди застревал и тогда вся колонна останавливалась на многие километры, пассажиры выходили покурить и по нужде. А я еще и полюбоваться потрясающими видами горных долин и девственных лесов, поражаясь, как даже на таких крутых и высоких склонах умудряются люди строить дома и заниматься сельским хозяйством.
Myanmar Myawaddy 131125_0015Myanmar Myawaddy 131125_0017

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

24-11-13 Myawaddy - United Colors of Benetton в Бирме

После долгой процедуры получения визы Мьянмы и подготовки маршрута путешествия в этой стране оно, наконец, началось. Рано утром, около 6 часов, автобус прибывает в приграничный с Мьянмой тайский городок Mae Sot. Народ быстро разбегается кто куда. До границы еще несколько километров, поэтому присоединяюсь к паре таек и на мото-рикше доезжаем до границы. Водитель запросил с меня 60 бат, девушки отдали, кажется столько же, так что вроде без развода. Переход между Мьянмой и Таиландом в Mae Sot представляет собой большой мост, огороженный по краям высоким забором. Этот мост, как и аналогичные в других приграничных областях Таиланда, называется «Мост дружбы» (Friendship Bridge). Прямо на середине моста правостороннее тайское движение плавно превращается в левостороннее бирманское.
На самом деле городушки городили скорее для видимости границы. Два государства разделяет река, перейти которую можно вброд. Жилые дома примыкают прямо к границе.
Myanmar Myawaddy 131124_0018Myanmar Myawaddy 131124_0021Myanmar Myawaddy 131124_0024

В пункте иммиграционного контроля перевожу часы на полчаса назад, бирманское время отличается оригинальностью. Здесь на границе двух стран можно с легкостью путешествовать во времени. Все это забавно конечно, но офицеры предупреждают меня, что сегодня из города уехать не получится. Дорога сюда очень узкая и проходит через горы, поэтому один день весь транспорт движется в Myawaddy, а на другой – обратно. Вот и приехали. Мой план, скрупулёзно составленный в течение нескольких дней, с первых минут нахождения в Мьянме трещит по швам. Потратить столько времени на подготовку и упустить такую мелочь, как особенности организации движения в Myawaddy… Позор на моя седую голову. Но делать нечего, придется задержаться в Myawaddy на денек. Это крошечный приграничный городок, в таких национальный колорит стирается, здесь две страны смешиваются и получается мутная жижа – такого мнения я был о подобных городах ранее. Но Myawaddy приятно удивил меня и стал отличным исключением из этого правила.

Именно здесь я повстречал столько потрясающих мелочей, которых не видел на территории остальной страны. В первую очередь меня поразили улицы. Точнее улица, одна единственная главная. Стоило мне выйти из здания иммиграционного контроля как в нос ударил терпкий запах пыли и специй. Точно такой же можно найти практически в любой части Индии. Я обожаю его и он пробудил во мне ностальгическую улыбку по индийской части моего путешествия. И это не случайно. Мьянму населяют этнические индусы, именно здесь и сохранился буддизм, который изгнала сама Индия. Запахи, вид улицы, лица, транспорт – все это так напоминает большого соседа.
Myanmar Myawaddy 131124_0025Myanmar Myawaddy 131124_0167Myanmar Myawaddy 131124_0010

суббота, 23 ноября 2013 г.

23-11-13 Получение визы в Мьянму в столице тайских революций Бангкоке

Вернувшись из славного городка Далат, утром 18 ноября мы направляемся в аэропорт Хошимина, где наши пути расходятся. Ирина возвращается зимовать в Россию, а я париться в Бангкок. Провожая ее аэрофлотовский самолет, я с грустью думал о том, когда и мне придется лететь домой. Тем временем под окнами терминала аэропорта развернуты армейские подразделения, оцепление, штабная палатка, множество военной техники и робот-сапер. По самому терминалу тоже шастает много людей в форме. Надеюсь, это все-таки учения, а не в реальности они нашли бомбу и по-тихому пытаются ее обезвредить, не извещая людей в аэропорту.
Vietnam HoChiMinh Airport  C360_2013-11-18-11-14-45-051Vietnam HoChiMinh Airport of C360_2013-11-18-09-28-09-967
Пытаюсь исподтишка снять происходящее на телефон, но ко мне тут же подходить человек и просит убрать камеру, приходится отмазаться, что ничего я не фотографировал. Мой старый товарищ смартфон Zopo не выдержал и сдох от стыда, по прилету в Бангкок он больше не включался. Но судьба мне тут же вернула небольшую компенсацию: в том самолете между сидениями я обнаружил потертый белый Samsung. Он был заблокирован, поэтому после тщетных попыток его разлочить, чтобы вернуть хозяину, я решил его сбросить к заводским настройкам и и оставить себе. Из аэропорта в город можно быстро добраться на поезде и затем пересесть на метро. Привычные станции, пересадка на 15-й автобус, следующий до Каосан – роад. Кажется, что в этом городе все уже такое родное и знакомое.

REU-THAILAND-PROTEST__005_smallА нет, не такое уж и знакомое. На финишной прямой перед поворотом на Каосан весь проспект занят людьми, установлено множество шатров. Поэтому автобус высаживает задолго до нужной остановки. Пару километров приходится преодолевать с рюкзаком, проталкиваясь через толпы людей. Остается лишь догадываться, что здесь происходит. Первая мысль – какой-то праздник. Но оказалось, это ставшие уже знаменитыми бангкокские протесты из-за политических игр власти. «Что здесь?» - спрашиваю попавшегося на пути пожилого европейца. «Да премьер-министр пытается амнистировать своего брата, изгнанного из страны, вот и протестуют» - отвечает он. Я долго перевариваю в голове эту фразу, недоумевая, как можно избрать сестру премьер-министром, если ее брата осудили и выгнали, да еще потом и удивляться, что она его пытается вернуть. Списав все на трудности перевода и решив, что неправильно понял, продолжаю путь. Я заселяюсь в уже знакомый клоповник за $5 и первым делом выхожу в инет. Каково же было мое удивление, когда узнаю, что так всё оно и есть: в результате военного переворота бывшего премьера выгнали, а вместо него избрали сестру и возмущаются теперь, что она пытается провести закон, амнистирующий брата.

В столицу Таиланда я прибыл не просто так. Это одно из самых удобных в Азии мест получения виз в другие страны, в том числе и Мьянму.

суббота, 16 ноября 2013 г.

16-11-13 Увлекательная жизнь в окрестностях Dalat

Утром за нами заехала машина. Нас оказалось всего шестеро, водитель и гид. Практически индивидуальная экскурсия на весь день всего за 20 баксов. По плану мы посетим оранжереи и кофейные плантации, местные деревеньки, ферму разведения кузнечиков и производства шелка, водопад и безумный дом CrazyHouse.

Первым пунктом программы стали цветочные оранжереи, разбросанные по холмам вокруг Далата. Город является одним из крупнейших производителей цветов во Вьетнаме. Ооо, как раз навоз подвезли.
Vietnam DaLat 131116_0002Vietnam DaLat 131116_0004

После оранжерей дорога окончательно испортилась. Я долго размышлял, был ли организованный тур лучше (в смысле дешевле) самостоятельной поездки на байке. Увидев такую дорогу, я убедился, что выбери я самостоятельную поездку, обязательно случилось бы ЧП. Или как минимум, мы заблудились и не увидели бы всего того, что нам предстоит.
Vietnam DaLat 131116_0010Vietnam DaLat 131116_0020Vietnam DaLat 131116_0021Vietnam DaLat 131116_0026Vietnam DaLat 131116_0006Vietnam DaLat 131116_0009

пятница, 15 ноября 2013 г.

15-11-13 Dalat - самый приятный город Вьетнама

Vietnam_DaLat_131115_DSC_0025Далат – одно из немногих приятных мест во Вьетнаме. Это мнение не только мое, но общепринятое. Городок, построенный в горах французами, мечтавшими сбежать от вьетнамской жары. Нечто подобное французы построили в соседней Камбодже на горе Бокор. Видимо, именно французы и оставили в Далате тот дух аристократии, которого не хватает остальному Вьетнаму и его жителям. Поэтому основной достопримечательностью в Далате является сам город и прогулки по нему. Самим вьетнамцам архитектура Далата не интересна, они приезжают сюда в сезон жары лишь охладиться и по причине лени ни занимаются ничем.

В ноябре же во Вьетнаме властвует сезон дождей, поэтому в это время Далате ни души, зато воды с неба и луж полно. А еще очень низкие цены на проживание, от нескольких баксов. Мы же нашли за $25 антуражную гостиницу, оформленную как замок, с собственной коллекцией ретро-автомобилей в гараже. Заселившись в отель, мы пытаемся выбраться наружу и прогуляться по городу. Но даже несмотря на зонтик, предусмотрительно выдаваемый постояльцам отеля, мы промокли насквозь. В этот момент понимаешь, что самая впечатляющая достопримечательность Далата – это горячий фруктовый чай в зале с теплым камином у окна с панорамным видом на город.

четверг, 14 ноября 2013 г.

14-11-13 Марш-бросок в Binh Chau. Из грязи да в князи

Осмотрев достопримечательности Vung Tau, в последний день пребывания в этом городе, мы выписались из отеля, оставили вещи на стойке регистрации и отправились в большую поездку на термальные источники Binh Chau hot springs в паре часов езды от Vung Tau. Это целый комплекс из отеля, SPA, бассейна, крокодиловой фермы, термальных источников.
Шикарная автострада на выезде из Vung Tau, вьетнамский наукоград по дороге, этакое офисное Сколково среди рисовых полей, поразительно дружелюбные вьетнамцы, обнимающие до хруста в костях заезжих туристов, остановившихся попить кофе – всё это ждет по пути в Binh Chau hot springs.
Вход сюда недешевый и дифференцирован в зависимости от набора услуг. Но это того стоит, ведь тут земля обетованная. По крайней мере, в этом уверяют плакаты. В этот комплекс часто привозят автобусы русских туристов из МуйНе, поэтому все надписи дублируются на русском. И мимо них часто нельзя пройти без улыбки.
Vietnam Vung Tau Binh Chau resort 131114_0232Vietnam Vung Tau Binh Chau resort 131114_0233DSC_0233 small

вторник, 12 ноября 2013 г.

12-11-13 Обзор достопримечательностей Vũng Tàu

Vietnam_Vung_Tau_131112_DSC_0731Vung Tau расположен на небольшом мысе и раньше город так и назывался «Мыс Сен-Жака». Здесь множество пляжей, сделанных природой, и немало достопримечательностей, оставленных французами. Но чтобы исследовать их все необходимо найти в аренду скутер. Это оказалось довольно сложной задачей, как и найти банкомат без комиссии. И за тем и за другим мы отправились в центр города. По пути я с удивлением узнавал те места, где бродил вчера вечером, и поражался, как далеко я зашел. Прямо в центре можно найти вот такие огородные пейзажи.

Мотобайк мы нашли в единственном месте, недалеко от набережной. Банкомат без комиссии найти не удалось, пришлось довольствоваться тем, что дает максимальную сумму за раз при минимальной комиссии.

Но далеко не уехали. Невозможно проехать на центральной набережной вот такой памятник идеальной женщине: женская попо-бедро-грудь. Ох, французы, старые развратники.
Vietnam_Vung_Tau_131112_DSC_0735

На самом центральном пляже немноголюдно, но недалеко находится порт и сомнительное удовольствие купаться рядом с маслом и кораблями. А вот прогуливаться – в самый раз.
Vietnam_Vung_Tau_131112_DSC_0738Vietnam_Vung_Tau_131112_DSC_0743

понедельник, 11 ноября 2013 г.

11-11-13 Дорога из Rạch Giá в Vũng Tàu: суровые автобусы и скоростные катера

Сегодня нам предстоит добраться в Vung Tau через Ho Chi Minh. До Хошимина можно добраться на автобусе, а оттуда в Vung Tau либо по воде, либо снова на автобусе. Еще вчера мы с трудом смогли получить в отеле информацию об автобусах в Хошимин и попросили забронировать билеты. Нас удивило и обрадовало, что при невысокой стоимости билетов мы будем добираться на небольшом минивэне, практически на такси. Рано утром за нами заехала машина, она приехала несколько раньше времени, что не помешало персоналу ругаться на нас и возмущаться, что мы задерживаем людей и заставляем ждать. Это действительно было такси, которых мы множество видели в городе, зеленый огромный универсал, полный людей. Выдохнув, мы втиснулись в него и перспектива ехать в таком такси несколько часов уже не радовала.

Но, к нашему удивлению, привезли нас не в Хошимин, а всего лишь на автовокзал, где направили прямиком к билетным кассам с логотипом той же фирмы, что была на такси. Невероятно, но в кассах билетов на ближайший рейс не оказалось вовсе. Вот это называется забронировали. В лучшем случае мы сможем уехать только через 6 часов. Перспектива торчать тут столько времени не вдохновляла, поэтому с помощью местных удалось узнать, что буквально на парах ожидает автобус другой фирмы и билеты стоят даже дешевле. Так мы воспользовались бесплатным такси до автовокзала одной компании, а автобусом уехали другой. Позже я узнал, что компания Mai Linh крупнейший перевозчик по междугородним маршрутам и владелец таксопарком по всему Вьетнаму. Их особенностью является бесплатный трансфер из любой точки города до автовокзала, что особенно актуально во Вьетнаме, где они достаточно удалены от города. Но воспользоваться этой услугой без покупки билета мне удалось в первый и последний раз.

Vietnam_Vung_Tau_131111_DSC_0541Нас посадили в небольшой автобус, похожий на родной пазик. В багажник соседнего автобуса при этом ловко запихнули целый мотобайк. Путь в Хошимин был столь же безумным, сколько и захватывающим. Почти на всем его протяжении по обе стороны мелькали бесконечные домики и лачуги. Используется каждый клочок земли и не только. Даже вдоль воды настроены дома крыльцом, словно одной ногой, касающиеся суши, а в остальной части зависшие на сваях над поверхностью воды. Но самым захватывающим было само движение по узкой дороге среди множества байков. Поразительно, как всем удавалось разминуться с такой минимальной дистанцией и на такой скорости. Вслед за нашими колесами просто обязаны были при таком раскладе быть горы трупов сбитых байкеров. Эх, не дай бог мне самому оказаться на такой дороге за рулем мотоцикла. По ходу движения в автобус подтягиваются всякие торгаши, предлагающие все начиная с перепелиных яиц (местная популярная закуска), заканчивая ювелирными изделиями (ну или что-то похожее на это).

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

10-11-13 Rạch Giá - вьетнамский провинциальный городок у моря

Долго валяться на Phu Quoc невозможно из-за скуки, даже несмотря на обилие положительных отзывов о нем в интернетах. Вернуться на материк мы решили другим путем, водным. От Phu Quoc идет пара быстроходных катеров, один в Rach Gia, другой в Ha Tien. Продолжительность и цена путешествия на обоих кораблях почти одинакова и потому я выбрал транзит через Rach Gia в Хошимин, т.к. так ближе. Забегая вперед, в Ha Tien, городке близ камбоджийской границы, я тоже побывал таки в конце путешествия – так себе городишко.

Раз уж я пытаюсь быть ленивым цивилизованным туристом, то билеты мы заказали в отеле, включая трансфер до порта.

В назначенное время небольшой набитый белыми туристами микроавтобус довез нас до пирса. Сама поездка на катере даже не запомнилась, как-то грустно было на душе. Немного взбодрил персонал отеля, куда мы попытались заселиться. По-английски они не понимали, а потому повернули монитор и общались с нами через Google Translate. Кинув вещи в отеле, отправляемся гулять по Rach Gia, обычному вьетнамскому городку.

Стояла жара и улицы были почти пусты. Хотя городок был вполне недурно оформлен, ровные подстриженные кусты и аллейки начинали Все пассажиры корабля с Phu Quoc явно прямиком направились на автовокзал, не задерживаясь в городе. Не видно было ни одного белого туриста, а местные удивленно озирались на нас. Вот он наконец-то нетуристический Вьетнам. Причудливая смесь верениц капиталистических магазинов и лавок с наивными плакатами и гирляндами коммунистической идеологии.
Vietnam_Rach_Gia_131110_DSC_0451Vietnam_Rach_Gia_131110_DSC_0453Vietnam_Rach_Gia_131110_DSC_0454

пятница, 8 ноября 2013 г.

08-11-13 остров Phu Quoc. Обзор пляжей севера

Vietnam_PhuQuoc_131108_DSC_0207Обследовав южную часть острова, на следующий день направляемся на северную часть острова Phu Quoc в поисках интересных кадров и приятных пляжей. А их там оказалось действительно больше! Купить здесь шмотки можно на каждом углу, ателье – один из самых распространенных бизнесов в провинции. Здесь можно дешево и индивидуально пошить себе вечернее платно и рубашку пионера. 

Севернее столицы острова, городка Duong Dong, расположены деревушки, где налажено производство всеми любимого во Вьетнаме рыбного соуса. Именно эту штуку вьетнамские хозяйки добавляют в каждое блюдо. Именно рыбный соус запрещен к вывозу за пределы Вьетнама и является источником той самой вони на кухне, которой славится Вьетнам. Мы помогли потаскать вьетнамцам их сито с рыбешкам под общий дружный хохот.
Vietnam_PhuQuoc_131108_DSC_0209Vietnam_PhuQuoc_131108_DSC_0214

вторник, 5 ноября 2013 г.

05-11-13 остров Phu Quoc. В поиске отличного вьетнамского пляжа

После Камбоджи суматоха и развитость Хошимина напоминают большое яблоко – Нью-Йорк. О столице Камбоджи вспоминаешь как о большой деревне. В южную столицу Вьетнама я прибыл, чтобы отправиться отсюда в самый лучший курорт страны, остров Фукуок (Phu Quoc). Из Хошимина на остров каждый день летает несколько рейсов, билеты на следующий день можно купить за $50. Рано утром в обществе очаровательной спутницы отправляюсь на Фукуок, чтобы прервать свой кочевой бродяжнический путь и вспомнить, каково это лениво отдыхать на пляже и не заботиться о том, где ночевать и есть.

Из аэропорта можно добраться только на такси. Эх, тысячу лет уже не ездил на такси с кондиционером. Сам остров небольшой, своими габаритами напоминает Африку, и путь от аэропорта до линии отелей на берегу занимает всего 15 минут. Большая комната с кондиционером, чистым туалетом и бельем, даже бассейн есть – все атрибуты буржуйной жизни.

Большинство отелей располагается на западном побережье острова, вдоль пляжа Long Beach. Море Phu Quoc меня не впечатлило, местами чистое, но безжизненное. Да еще и частые медузы. Городок Duong Dong, столица острова Фукуок, находится в нескольких километрах от отеля, вечерами там устраиваются обильные рынки, где в полный голос слышна русская речь.

Накупавшись денек на своем пляже, 7 ноября отправляемся исследовать остальные в южной части острова на арендованном за $6 скутере.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

04-11-13 Один в поле забияка. Часть 7. Развязка

Утром я с 9 часов занимаю свой пост у отделения полиции. К 10 приезжает Бин, чтобы скрасить ожидание. Мы сидим и болтаем о Камбодже.

Неожиданно ему звонят из охранной конторы и предлагают встретиться в прокате.

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

03-11-13 Один в поле забияка. Часть 6. Испытание измором

C360_2013-11-04-09-40-04-775_orgПрокрутив в голове все происходящее, я прихожу к мысли, что их очень раздражает мое постоянное сидение у входа в отделение. C360_2013-11-03-10-22-03-904_orgПоэтому мне стоит как можно больше мозолить им глаза, чтобы они расторопнее занимались моим вопросом. Поэтому я прихожу не в 11, а пораньше, в 10, и занимаю свой пост, скамейку и столик у входа в отделение, ощущая себя шахтером на забастовке. Вдвойне обидно, что это время пропадает впустую, я даже не могу заняться работой, чтобы не светить ноутбук.

Начальник на месте, завидев меня, садится рядом и смотрит добро так, по-отечески. Звонит куда-то. Снова смотрит. К нашему столику подходит другой полицейский и ставит на стол большую канистру, улыбается и кивает мне. Я не понимаю, что ему надо. Тогда он достает стаканчик, отливает из канистры и протягивает мне под нос, пахнуло характерным ароматом, сам полицейский тоже почувствовал его и закрыл глаза, втягивая сладостные пары зелья. До меня доходит: камбоджийские менты предлагают мне выпить с ними водки посреди рабочего дня прямо на улице центра столицы, сидя на лавочке около их участка. Мелькает мысль: ага, а потом тут же повяжут за распитие спиртных напитков, нахождение в нетрезвом состоянии или еще что-нибудь такое. Вежливо отказываюсь. Не понимают, приходится отказываться настойчиво. Пьют без меня.

суббота, 2 ноября 2013 г.

02-11-13 Один в поле забияка. Часть 5. Быстро запрягаем да медленно едем

Я с раннего утра ожидаю начальника отделения полиции, чтобы по совету Франка подмазать его. Но его все нет, а появляется он ровно в 10 во главе конницы полицейских на мотобайках, словно бравый есаул. Тут же из ниоткуда возникают и мотоциклы представителей охранной фирмы, все вместе мы проходим в небольшой тесный кабинет начальника. Он садится за стол, напротив него на стульях присаживаются несколько охранников и хозяин гостиницы. Нам с Бином указывают место на незастеленной кровати, перпендикулярной столу, заставляя нас переживать некоторую неловкость от сидения в уличной одежде на белой простыни. Шеф полиции, напротив, чувствуя себя уютно как дома, начинает вещать так строго, как начальник отчитывает нерасторопных подчиненных. При этом он неторопливо, по-хозяйски, раздевается: снимает форму, оставшись в одной белой майке, меняет берцы на шлепанцы. В нем нет ни тени официальности, он выглядит как простой мужик, для полноты образа не хватает только дивана и телевизора.

Все молчат, слушая громкую речь сердитого человека, периодически он головой показывает в мою сторону. Так продолжается довольно долго. О чем можно говорить столько времени: тут всего-то пара слов «Ребят, раз виноваты, то заплатите»? Я едва заметно толкаю Бина: «О чем они говорят?». Он улыбается: «Не переживай, он на твоей стороне». Мне остается лишь следить за интонацией, я очень переживаю, что не подмаслил полицейского и теперь, вероятно, это все лишь спектакль для меня, изображение бурной деятельности.

пятница, 1 ноября 2013 г.

01-11-13 Один в поле забияка. Часть 4. Переход в наступление

В 7 часов утра первого дня последнего месяца осени я уже сижу возле полицейского участка. Бин присылает смс, что у него сломался велосипед и он задержится. Спустя полтора часа он всё-таки добирается и мы заходим в отделение. Очередной дежурный полицейский снова выслушивает нас, Бин показывает ему фото отеля через дорогу (открыл человеку мир, ей-богу), стоянки, байка. Полицейский продолжает делать вид, что ничего не знает, требует копию моего паспорта и документов на мотоцикл. В ответ на вежливое возмущение, что все документы уже были предоставлены несколько дней назад, продолжает утверждать, что ему об этом ничего не известно. Начинаю жалеть, что не переписал имена и не сфотографировал тех, кто приходил тогда в отель. Хорошо, привезу вам копии, так легко не сдамся, хотя можно было и сразу вчера сказать.

Берем мототакси и едем с Бином в пункт проката. Бин по кхмерски перетирает с человеком Тони, который привозил документы, тот делает новую копию для нас, а заодно сообщает, что в приватном разговоре полицейские поделились с ним, что не хотят связываться с хозяином гостиницы, т.к. опасаются его. Таким образом, вся эта игра в «незнайку» может быть частью саботажа дела полицией, в надежде, что я устану и брошу его, согласившись заплатить. Тони дает телефон туристической полиции из справочника, замечая, что они старше в иерархии и могут надавить на отделение и рекомендует обратиться к ним. На прощание он, что уже все сообщество экспатов города в курсе этой истории и обходят этот отель и место стороной. Я в ответ улыбаюсь, а мысленно с грустью отмечаю, что вновь стал героем печальных новостей.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов