суббота, 6 июля 2013 г.

06-07-13 Bukittinggi. Восхождение на вулкан Marapi

Чайник кипитВот и настал день моего первого в жизни восхождения на вулкан. Первенцем станет Марапи, обитатель острова Суматра высотой под 3км над уровнем моря (2км над уровнем города). Последняя его активность датируется 3 месяцами ранее. Этот вулкан часто путают с его братом Мерапи, расположенном на Яве. И хотя Марапи является одним из наиболее активных вулканов Индонезии по числу происшествий, он явно уступает Мерапи по мощи и разрушительности. Я специально не стал смотреть фото других путешественников, чтобы не портить сюрприз. Есть возможность подняться поздно вечером, переночевать и встретить рассвет на вершине. Но те из них, кто так сделал, оказались разочарованные увиденным и в один голос утверждали, что оно того не стоит. Именно поэтому французы, к которым я решил присоединиться, решили забить на рассвет, но идти рано утром, пока не сильная облачность. Я их в этом полностью поддерживаю. Так же вернувшиеся жалуются на то, что там скользко на подъеме, местами приходится прыгать через расщелины и потому они немного вывихнули ноги, хотя и одевали специальную треккинговую обувь. У меня такой обуви нет, даже кроссовок нет, есть только старые китайские кеды, подделка под adidas, популярные в 90е и начале нулевых и купленные много лет назад. Так что надо будет втройне осторожным.

Подъем в 5 утра, тихонько пробираюсь между спящими соседями. Пока вожусь со своим рюкзаком и прячу ноутбук под замок, мои попутчики, француз Себастьян лет 60ти на вид с сыном Филиппом моего возраста, выходят из комнаты. При этом младший француз, плотно закрыл за собой дверь, а т.к. ручки с внутренней стороны нет, то я с удивлением обнаружил, что оказался, по сути, заперт, а, значит, мой поход к вулкану трагически срывается. Не теряя надежды, пытаюсь открыть дверь. К счастью, через 10 минут парень возвращается, т.к. что-то забыл захватить. Ура!
Внизу они уже допивают свой кофе-чай с печеньками. У меня на это времени нет, поэтому делаю все на бегу. Выходим. Сменив два автобуса, к 7 утра добираемся до предгорья. Дорога идет вдоль огородов, усеянных помидорами, перцем, капустой. За нашей спиной остаются невозмутимо наблюдают за нами соседние горы, укутанные лесами с ног до головы.
 Resize of DSC_0641Resize of DSC_0642
В отличие от них Марапи сверкает лысой безлесой верхушкой, показывая кто тут старше.  Resize of DSC_0145
Мы с Филиппом идем первыми быстрым шагом, позади не отстает отец. Проскочить мимо билетера, спрятавшегося в домике в стороне от дороги, не удалось. Он замечает нас, окрикивает и приходится заплатить $5 за подъем. Наверху видна развилка и он подсказывает, что надо повернуть налево. Ну, хотя б какая-то от него польза.
После огородов входим в лес. Тропинка петляет между деревьями, мимо бамбуковых зарослей и упирается в небольшую расщелину. Через нее прокинут хитрый мост, по сути, множество стволов бамбука, сваленных в кучу. Аккуратно, по одному переходим его, опасаясь, что стволы под ногами начнут вращаться, разъезжаться или нога застрянет, зажатая среди них. Немного страшновато.
 Resize of DSC_0645
Вскоре начался подъем вдоль огромных корней, хитросплетенных меж собой и расползающихся от дерева на многие метра, образуя естественные ступеньки. Себастьян вырывается вперед и бодро прыгает по уступам. Мне уже тяжело одновременно подниматься и болтать с его сыном. Мы оба замолкаем, он тоже чуть уходит вперед и мне все сложнее за ними угнаться. «Нифига себе старичок бодрый» - думаю я и списываю свою слабость на то, что последние несколько дней я почти не вставал с кровати и потому ноги и дыхалка отвыкли от нагрузок. Французы уходят в отрыв и скрываются в чаще, я их догоняю только когда они останавливаются попить воды. Себастьян при этом словно издевается, обращаясь ко мне: «Ты извини, что мы почти без остановок, у меня ноги старые, они если расслабятся, то потом в ритм не войду, поэтому мне нельзя останавливаться».  
 
 


Четкая тропинка вела все дальше наверх и ответвлений не имеет, поэтому с маршрутом вопроса не стоит. Сквозь чащу изредка проглядывает соседняя гора. Опасное скользкое место, где пришлось прыгать, встретилось только раз и его все преодолели без проблем.
Лес закончился и мы выходим на каменистую часть склона. В кедах на тонкой подошве идти по острым камням довольно больно, но возможно. Среди камней проследить тропинку наверх гораздо сложнее, но благодаря надписям на больших валунах про то, кто и когда здесь был, а также разбросанному мусору: обертки от чипсов, бутылки, сигаретные пачки – найти оптимальный путь легко. Я против такого варварского отношения к природе, но это, пожалуй, единственный случай, когда оно имеет хотя б какую-то пользу. Не доходя до вершины, на склоне горы, где ветра почти нет, разбили палатки индонезийские туристы, пьют кофе, курят и громко смеются.
Еле дыша, догоняю своих попутчиков уже на вершине, они давно уплетают свой завтрак возле небольшого сооружения, похожего на памятник или могилку. На часах 9, на 2км мы поднялись за 2 часа при расчетных 4х. Оглядываюсь вокруг, с вершины открываются потрясающие виды на окрестные леса, Букиттинги и расположенные вокруг поселки. Крыши многих домов светоотражающие и блестят на солнце среди окружающих деревьев как капельки росы на зеленой поляне. Дует сильнейший ветер и, моментально замерзнув, одеваю флисовую куртку, но все равно продолжаю дрожать от холода. Оглядевшись, я понимаю, что мы все же еще не на вершине. Ее, как таковой, вулкан не имеет, т.к. все пространство вокруг представляет собой равнины, холмы, овраги. Перекусив, мы продолжаем путь.
Под ногами грязно серые камни и камешки, вулканическая пыль и песок, ни единой травинки. Окружающие зеленые долины пропадают из вида и кажется, что мы идем по поверхности другой планеты, того же Марса, только без скафандров. Потрясающие ощущения! Вдалеке виднеются провалы, огромные дуры к глубинам земли, из которых струится дымок. Как будто находишься на огромном поле для гольфа инопланетных великанов.
По хребту поднимаемся еще выше. В нос бьет резкий неприятный запах протухших яиц. Сера. Серные испарения, выделяемые недрами вулкана, разносятся ветром по округе. Из-за этого тяжело дышать и французы, морщась, натягивают куртки на нос. Я не знаю, насколько это все опасно для организма и следую их примеру. Хотя это, на мой взгляд, малоэффективно. Кажется, что немного начала кружиться голова.
Спускаясь с хребта замечаем основной кратер. Младший француз решает почему-то не идти и мы вдвоем с Себастьяном поднимаемся вдоль склона вулканического песка, как по бархану в пустыне. От нагрузки дыхание учащается и все больше серы поступает в организм. Resize of DSC_0742
Достигаем жерла вулкана, Себастьян, встав за несколько метров до края, пытается заглянуть внутрь, по-прежнему натягивая на нос краешек куртки. «Да что ты там увидишь с такого расстояния» - думаю я и, встав рядом на колени, аккуратно подползаю к самому краю, заглядываю внутрь. Себастьян, встрепенувшись, хватает меня за ногу, страхуя на случай, если край начнет обваливаться. Из жерла медленно и грациозно поднимаются клубы серного дыма. Стенки жерла, состоящие из каменных и осадочных пород разных цветов – словно срез тысячелетней истории Земли, обнаженной перед нами. Захватывает дух! Лавы там, конечно, нет, да и вообще это потухший вулкан, но его величия и моего восхищения им это ничуть не умаляет. К запаху серы быстро привык и уже дышу свободно. Даже нравится. Может я уже серный токсикоман?  Resize of DSC_0764
Спускаемся от кратера обратно и идем искать Филиппа. Он наблюдает за нами с соседнего холма. Словно два глаза наблюдает за нами пара отверстий неподалеку. По другой стороне вершины вулкана возвращаемся к тропинке, ведущей в поселок, встречая по дороге множество местных, приехавших на выходные покорять местные вершины. Все они от удивления присвистывают, узнав, что мы поднялись сюда всего за 2 часа. Время на вершине прошло незаметно и уже в полдень начинаем спускаться с вулкана. Вокруг все заволокло облаками, правильно сделали, что пришли пораньше.
Спускаться, конечно, было гораздо легче, но это заняло почти те же самые 2 часа, т.к. приходилось быть аккуратными, чтобы не оступиться. Дыхалка моя уже не так напрягается и я снова беседую с Филиппом, выведывая, как его отцу удается сохранить такую потрясающую форму. Оказывается в этой семье спорт в генах от самых корней. Себастьян был тренером по единоборствам, а сейчас заведует магазинчиком горнолыжного снаряжения и иногда тренирует любителей горных лыж. Он был одним из первых во Франции, кто 40 лет назад начал заниматься парапланеризмом. К своим 60 совершил еще и несколько сотен прыжков с костюмом-крылом. Занимается и альпинизмом. Его сын, Филипп, идет по стопам отца, работает учителем физры в школе, и совершил пока всего лишь 25 прыжков на крыле, но с чего-то надо начинать. Его девушка работает также учителем физры в той же школе. Вобщем, династия продолжится. На мое замечание, что у нас в России, учителями физкультуры работают те, кому придется, и это очень непрестижная работа из-за пренебрежительного отношения к спорту, Филипп отвечает, что во Франции, например, не сдашь выпускные экзамены в школе, если не умеешь плавать. Ах, Европа. Возвращение заняло больше времени из-за обилия пробок на дороге. Но вот родные столики у входа в отель, чай-кофе и обмен впечатлениями с другими постояльцами.
Вечером, вооружившись камерой, иду бродить по городу, накрытому кроваво-красными от заката облаками.
Resize of DSC_0165





Каталог блогов Blogolist Каталог блогов