четверг, 25 июля 2013 г.

25-07-13 о-в Pulau Weh. Мой идеальный офис

Утром первым делом пробую водичку. Быстро нацепив плавки и очки, спускаюсь к морю и захожу в море. Радует песчаное дно, а вот подводный мир скуден. К тому же обнаруживаю сильное течение, которое быстро сносит меня вдоль берега подальше от отеля. Нет, это явно не мое место.
Resize of DSC_0010
Снова идем с Криштофом в самый дальний отель, чтобы осмотреться при свете дня и попробовать понырять там. А ведь это на самом деле очень приятное место, напоминает небольшой санаторий: цветочки, газончики, декорированные края тропинок, вид моря из окна бунгало. Resize of DSC_0002Resize of DSC_0003Resize of DSC_0004Resize of DSC_0026
Да еще и ресторан расположен прямо над водой и из него можно щучкой нырнуть в бодрящую кристально прозрачную воду.
Resize of DSC_0014Resize of DSC_0020Resize of DSC_0022
Что мы незамедлительно и делаем. Течения здесь нет, а вот буквально в 20-30м от ресторана вдоль берега начинаются прелестнейшие коралловые рифы. Эта зона является морским заповедником и рыбалка запрещена. Поэтому все многообразие здоровенных рыбин чувствует себя вольготно, а Криштофу лишь пускать слюнки, глядя на потенциальную добычу. Всё, я решил, я влюблен в это место и тут же переезжаю. Resize of DSC_0007Resize of DSC_0008Resize of DSC_0025

Хозяева гостиницы несколько рассердились победе конкурентов. Я объяснил свой переезд наличием здесь сильных течений, но это их вряд ли утешило. Ну да плевать. Там даже прокат масок и ласт есть всего за полтора доллара в день, когда в других местах просят в 2 раза больше.
Да, это идеальное рабочее место за какие-то $6 в сутки. Я с удовольствием засел за блог и программирование, делая перерывы для заплывов над потрясающими кораллами. Работаешь, работаешь, встал и бултых в воду к рыбкам, выбрался из воды и обратно за ноутбук – офис моей мечты. Мне здесь так хорошо, что я даже не обращаю внимания на ежедневный шум стройки, что здесь идет. Весь день что-то сверлят, пилят, забивают, а мне все равно, мне уютно, нет ни капле раздражения. Никогда такого не ощущал прежде.
Единственное, что еще печалит меня – цены на еду. Мой и соседние гесты имеют в принципе один уровень цен, рассчитанный на западных туристов. В путеводителе говорится, что за $1 можно найти уйму еды в деревне. На деле из-за Рамадана вкупе с низким сезоном в ближайшей деревне можно найти только одно место с почти теми же ценами, что и в отелях. По вечерам есть выбор дешевой еды в следующей деревушке, но туда без байка не добраться.
Спасением стал community-ужин в одном из соседних гестов. О нем я узнал от одного из постояльцев. За $2,5 хозяйка по имени Norma предлагает трапезу за общим столом, почти как дома: она готовит тазик риса, пару тазиков овощей, салатов и прочей зелени, пару тарелок мяса и все едят из общего котла. Порции получались действительно немаленькие и даже многие европейцы, которые по моим наблюдениям любят есть по чуть-чуть и вечно еще после себя оставляют еду, сейчас объедались от души. Но даже они удивлялись тощему русскому, в которого продолжала влезать еда еще и после того, как у них всех заканчивались силы есть, и он не оставлял ни пустых тарелок, ни пустых тазиков.
Но ориентации острова на туристов есть и плюсы: да, еда дорогая, но зато можно поесть в любое время, несмотря на Рамадан, даже в соседней деревеньке вам в полголоса скажут: да приготовлю я тебе, что закажешь, но есть либо тут внутри, либо забирать с собой. Да и сами жители, особенно те, кто работает в отелях, частенько едят днем. О чем говорить, если даже пиво здесь можно достать без проблем. Продажа и употребление алкоголя вообще запрещены в этой радикально мусульманской части Индонезии, а в Рамадан тем более. Но… за ежедневную взятку в огромную для Индонезии сумму в $10 некоторые гестхаусы закрывают глаза полиции. Из-за этого цены на пиво здесь очень высокие $5 за банку и только в банках, т.к. их в отличие от бутылок удобнее ставить друг на друга и прятать при транспортировке и хранении, так что пиво здесь – это своего рода контрабанда. Но многих европейцев, изголодавшихся по хмельному напитку, это не останавливает. Некоторые отели продают его всем, некоторые перестраховываются и продают только своим постояльцам. В меню его, разумеется, нет, вместо этого иногда на стену крепят небольшую бумажку с ценником, или не делают и этого и надо спрашивать персонал, продают ли они пиво. Да, взятки в Азии творят чудеса и стали обыденностью, нормой. Криштоф рассказывал, как на соседних с Суматрой островах Ментаваи один местный делец договорился с полицией и они не дают никому поставлять топливо на острова с большой земли. Став монополистом, он установил цену в 15000 рупий за литр, в то время как на большой земле и соседних островах она в районе 8000 ($1 = 10000 рупий). А самое интересное, что жители даже не думают с этим бороться, для них это нормально: «ну вот в такой стране живем, что поделать».
Я же вместо пива пил великолепный местный кофе, который так и называется «Ачех», и в дальнейшем, если где встречал его в других уголках Индонезии, то обязательно заказывал.
Вообще, мне было несколько грустно смотреть на европейскую тусовку вокруг меня, слушать их разговоры. Кажется, что они думают только о том, как бы напиться и обкуриться. За ужином многие из них, небрежно полистывая книги по дайвингу, с гордостью делились друг с другом, кто где что пил и курил. Я понимаю, что это далеко не все европейцы, но уже серьезный сигнал, что западная цивилизация изживает, убивает сама себя изнутри, как Римская империя.
Меня всегда удивлял уровень доверия к западным туристам. В большинстве отелей и ресторанов действует пост-оплатная система, при этом в залог не оставляется паспорт, да зачастую его даже не просят предъявить при заселении. И здесь на Pulau Weh я впервые услышал о случае, когда большая группа толи испанцев, толи итальянцев, просидев на острове довольно долгий срок, занимаясь дайвингом, сбежала, не заплатив по счетам. Почему они это сделали, так и осталось непонятным. Толи спустили все деньги на дайвинг и выпивку, толи просто из-за душевной гнусости. Но при этом меня поразило, что хозяйка гостиницы, когда рассказывала об этом, не ругала их, не оскорбляла, в ее голосе не было ни капли ненависти, озлобленности, лишь азиатское принятие жизни такой, какая есть. Ну сбежали, ну и ладно.
В один из вечеров, подавшись на рекламу Криштофа, присоединился к нему у милой старушки Mamamia. Если собирается несколько человек и заранее предупредить ее, то за $3 можно отведать барбекю на углях из огромной рыбины. Здесь же за ужином встречаю пару из Украины, наконец-то с кем-то можно поговорить на чистом русском. Вообще, Суматра – это место встреч, большинство людей перемещается по одним и тем же местам, но разными маршрутами и очередностью. Так и здесь мы встретили множество знакомых еще по озеру Тоба лиц. Из числа всех этих лиц Криштоф особенно ждет ту милашку Даниэллу из Швейцарии, с которой он пытался замутить на Тобе. Он переписывался с ней по смс, она обещала приехать.  
В общем, Pulau Weh – отличное место для совмещения отдыха и работы, поэтому мы с Криштофом залипаем здесь на недельку, занимаясь каждый своим делом. Вот только бы интернет сюда побыстрее…














Каталог блогов Blogolist Каталог блогов