понедельник, 1 июля 2013 г.

01-07-13 2,5 дня сингапурского бомжа. День 2,5

Проснувшись на траве сингапурского парка, первое мгновение вспоминаю, кто я и как здесь оказался. Бока изрядно ноют, непривыкшие спать на неровной и жесткой поверхности земли. Трава, полная утренней росы немного подмочила мне одежду. Но чудесное ясное и солнечное утро, пение птиц вокруг – всё это заставляет быстро забыть о недостатках ночевки под открытым небом. Выбравшись из своего убежища, попадаю в центр утренней жизни: множество бегунов, проносящихся мимо, стар и млад, занимающийся гимнастикой, пожилой мужчина, как сенсей обучающий свою немолодую подругу какому-то боевому искусству. Кажется, я действительно попал в общество будущего.
Через мост Henderson Waves возвращаюсь к станции Red Hill. Солнце так щедро дарит свои лучи, что и город сияет, окрашенный в теплые тона. Позитив переполняет и хочется по-детски бежать вприпрыжку и что-то напевать себе под нос. А если хочется, так почему б не сделать? Я же, к счастью, не поп-звезда, за мной не следит толпа репортёров, а людям вокруг не дела до чудаковатого европейца, скачущего по дороге. Жизнь прекрасна!
Т.к. вчера попасть в китайский и японский сады я не успел, то посещу их сегодня, затем заберу рюкзак и направлюсь на корабль до Индонезии.

Пожалуй, единственная неасфальтированная дорога в Сингапуре. Накатывает ностальгия по родным краям
Добираюсь до станции China Garden, до самого сада от нее всего минут 5 пешком. Он расположен на нескольких островках, соединенных между собой мостиками. Сад содержится за счет патронирующей его сингапурской корпорации, вход бесплатен. Внутри все ухожено. Множество китайских пагод, судя по предупреждающим надписям должны быть открыты, оказались заперты. Который раз поражаюсь, как в таком тесном и густонаселенном городе умудряются выделять огромные площади под леса, парки, сады. Эта политика властей достойна уважения и восхищения. В воде плавает множество рыбок и черепашек. На территории также есть крупнейшая частная коллекция черепах, но вход туда платный и времени не так много, поэтому пропускаю. Прогуливаюсь через сад камней, где каждый камень имеет причудливую форму и напоминает иероглиф, деревьев бонсай и инсталляций, символизирующих животных китайского гороскопа.
Японский сад находится тут же рядом, к нему ведет один из мостиков. Рядом валяется выкорченное с корнями вековое дерево, поваленное толи стихией, толи человеком.
 
 
 
 
 
Японский сад, на мой взгляд, мало отличается от китайского. Его особенностью является преобладание красного цвета и ворота, напоминающие иероглиф. Недалеко от входа японцы встречают своей версией сада камней. Идиллическая атмосфера, располагающая к чтению философских трудов. Дохожу до окраины парка, на другом берегу расположено поле для гольфа, а неподалеку от входа туалет, призывающий голосовать за него в национальном конкурсе туалетов.
Недосып последних дней сказывается, еле волочу ноги от усталости. Да и ноги, за последние дни прошедшие бесчисленные километры и не снимавшие обуви, жутко болят, а стопы сводит как при плоскостопии. Снимаю сандалии и брожу по газонам, наслаждаясь ласковым прикосновением травы. Осмотрев весь парк, перед возвращением ложусь на мягкую зеленую постель, застеленную матушкой природой и сингапурскими садовниками, и на час засыпаю.
К часу дня спешу забрать вещи и, добравшись до станции HarborFront, сесть на корабль в Индонезию. Но мне категорически не везет, на рейс опаздываю. Ладно, когда там у вас следующий со скидкой? Я выбрал именно эту компанию, потому что на некоторые рейсы у них на сайте была заявлена приличная скидка (всего за S$13), но бронирование через сайт не работало, думал, что можно купить такой же билет в кассах. И тут сталкиваюсь с неприятным разводом: женщина-кассир с каменным лицом сообщает, что скидка действует только при покупке с сайта. На мои возражения, что бронирование через сайт у них уже больше недели как не работает, она отвечает, что это ее не касается. Полная же цена у них гораздо выше конкурентов. Ну и фиг я с вами буду связываться тогда с такими ценами и отношением. Выбрав самый дешевый вариант (благо рейсов и компаний полно), через 2 часа сажусь на корабль и через 40 минут причаливаю к индонезийскому острову Batam. Привет, Индонезия!









Каталог блогов Blogolist Каталог блогов