четверг, 9 мая 2013 г.

09-05-13 Хат Яо

Вот так сложилось, что День Победы по иронии судьбы я встретил, олицетворяя дружбу народов: с немкой в одной кровати где-то на мусульманских задворках буддистского Таиланда в отеле, построенном американцем. Если честно, я вспомнил, что сегодня праздник, только в обед, лежа на песке и любуясь небом и морем. Часто в такие моменты я задаю себе вопрос «интересно, а как и где я проведу свой день рождения, встречу новый год», или наоборот «а что бы я сейчас делал, если бы остался в России» и запускаю полет фантазии.

Но я не в России. Поэтому мой день начинается с проверки того местечка у причала, что я видел вечером. Цены там оказались не намного меньше ресторанчика при отеле – от 40 бат. Рядом, где я покупал вчера ананас, можно было взять уже приготовленное за 25, но оно уже остыло. А здесь пусть и дороже, но зато все приготавливается по требованию свежим и горячим. А в места, которые подешевле, надо приходить пораньше.

Владелец на удивление неплохо говорит по-английски для этих мест и потому я не мог не расспросить его про транспорт в Малайзию. Диалог получился следующим:

- А не подскажете, как отсюда добраться в Малайзию.

- Можно на лодке, а можно через Хат Яи на автобусе или поезде.

Я напрягся. Я вообще-то считал, что уже нахожусь в Хат Яи.

- Хат Яи? – переспрашиваю я, пытаясь сообразить, что происходит и в каком месте я не понимаю его английский.

- Да, Хат Яи. Это в 200х километрах отсюда, через Транг надо ехать. Транг – это у нас центр, все маршруты через него.

После этих слов уровень моей растерянности зашкалил. Я понял, что сейчас вынужден спросить один из самый глупых вопросов для человека, приехавшего на курорт отдохнуть. Пытаясь не налиться краской от смущения, я спросил:

- Эээ, а в каком тогда месте нахожусь я сейчас?

Глаза мужчины плавно увеличились, этот вопрос поверг его в то же самое состояние растерянности, в котором находился и я. И он, очевидно, так же долго пытался сообразить, верно ли понял мой английский.

- Хат Яо.

Это было как гром среди ясного неба! Точно! Теперь я понял, в чем дело, и вспомнил тот вопрос Норы вчера в автобусе, показавшийся мне занудным: «А куда мы едем, в Хат Яо или Хат Яи?». Это действительно два совершенно разных места, а не разные варианты произношения. Мдаааа. Заотдыхался. Хорошо, что сразу спохватился.

Разрываясь от смеха, я заторопился сообщить новость Норе. Уходя, я видел, как хозяин пересказывает этот диалог сначала жене, потом окружающим, и они также начинают хохотать над незадачливым путешественником.

После завтрака мы отправляемся на осмотр бунгало. Внутри маловат матрас для двоих, ну да в тесноте, но подешевле. Удалось сторговаться на 250 бат при условии, что больше 3-х ночей.

Переселились. Оглядываемся. Таки шикарное место: в минуте ходьбы от моря, вон оно видно из окна, под живописной скалой (она вечно приковывает мой взгляд, в ней есть что-то мистическое), в бамбуковом натуральном бунгало с верандой и огромными окнами, создающими ощущение, что спишь на открытом воздухе. Море очень приятное, без течений, хотя и традиционно мутное. И всё это за 125 руб с человека в сутки.

С едой вопрос тоже решился отлично. Мы прописались в том магазинчике: отличные большие завтраки, обеды, ужины всего за 10-20 бат, самая низкая цена во всем Таиланде. С нами там питалась, пожалуй, четверть деревни. Конечно, это не ресторан, ешь то, что есть, а не то, что хочешь. Здесь есть еще одна такая семейная столовая, но мы влюбились именно в эту. Потому что чувствуется особенно добрая атмосфера в этой семье, ее гостеприимство, отзывчивость и желание помочь преодолеть языковые барьеры. Здесь я попробовал блюда, которые не встречал прежде в Таиланде: рисовая каша с курицей, жареная рыба нескольких видов, сладкий рис, запеченный с бананом в банановом же листе, или он же просто с добавлением кокосовой пасты. А домашняя выпечка окончательно покорила сердца: разнообразные булочки, печеньки, кексы по 2-5 бат за штуку. Несмотря на свою жадность, я тут же позволил себе «просаживать» по 50-70 бат в день на эти штуки. Особенно мне полюбилась нежнейшего теста булочка с небольшой фруктовой начинкой, она напоминает обычный наш батон по виду, но при этом чуть сладкая и тает во рту. Чай-кофе здесь тоже самый дешевый, 5 бат стаканчик, везде в остальных местах – 15. Стаканчик очень маленький, но напиток хозяева делают концентрированный и отпив глоток-два, его разбавляют кипятком из находящегося на столе чайничка. И так продолжается, пока концентрация напитка в стакане не приблизится к нулю.

А дальше классическая программа южного морского отдыха, купаться, загорать и ничего не делать, любоваться закатами и гулять ночью по пляжу.

Вечером, когда стемнеет, начинают летать жуки, из которых выполнены элементы отделки в королевском дворце в Бангкоке. Они светятся как огромные угольки и из-за движения крыльев мигают раз в полсекунды. Когда я первый раз увидел в кустах такого по пути на ужин, я решил поначалу, что это кто-то с зажжённой сигаретой бродит по кустам. Но, скорость движения и траектория все же выдали истинное происхождение этого явления. Часто они летают и около бунгало, в совокупности с шумом прибоя и стрекотанием ночного тропического леса, создавая особую атмосферу одновременно уюта и экзотики тропической ночи, ощущение единения с ней. И потому засыпаешь с улыбкой. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов