воскресенье, 15 сентября 2013 г.

15-09-13 Боракай, прощай. Ило Ило, как мило

В 4 утра зазвонил будильник. Час пиликать пешком до единственной горы на Боракае встречать рассвет или поспать еще три часика? Выбор очевиден! Что я, гор с рассветами что ли не видел!

Помяв подушку, все же заставил себя встать и поймал мототакси до пирса. Resize of C360_2013-09-15-09-19-57-873Ради разнообразия решил отправиться с другого пирса, а не на тот, куда приехал. Как оказалось, это была пристань для местных, а на другом берегу меня ждала еще одна. Да тут для местных оказывается есть черный ход на остров.

Стоило сойти на берег, как окружила стайка водителей микроавтобусов и под рученьки отвела к автобусу до города Ило Ило. Как я узнал заранее, добраться туда можно на желтом туристическом автобусе, но как обычно добираться с местными заметно дешевле, правда, придется подождать, пока заполнятся все места.

Ждать пришлось около часа, зато было время подвести итоги недельки на Боракае. Этот остров без сомнения - туристическое сердце Филиппин, меня он не впечатлил. Это место мне очень напомнило другой тропический рай, индонезийский Бали, поэтому я без конца сравнивал их и Боракай проиграл по всем пунктам.

Прежде всего, размер. Крошечный Боракай, который можно за день обойти пешком, казался тесной клетушкой по сравнению с Бали, где нужно весь день ехать на мотобайке, чтобы лишь пересечь его по диагонали. И при этом аренда байка на филиппинском курорте стоит в 4-5 раз больше, чем у индонезийского собрата.

Размером обусловлен второй немаловажный пункт: разнообразие. На Боракае меня одолевала дикая тоска от скудности развлечений: валяние на пляже, пьянство в барах, да покатушки на лодке вокруг острова, иногда есть возможность заниматься винд-серфингом, для чего требуется недешевое снаряжение и немалые умения – вот и весь ассортимент. Да, есть еще прыжки с утеса на Ariel’s point, есть и потрясающей красоты рассветы и закаты, но это жалкие крупицы, тщетные попытки сгладить впечатление. На Бали есть и города-бары, есть и тихие уголки для уединенного релакса, можно позаниматься серфингом в любое время за копейки и без особых навыков, есть потрясающей красоты утесы, есть джунгли и здоровенный вулкан, есть уникальная культура и заповедные уголки.

В третьих, цены. Жилье на Боракае стоит на 30% дороже и его еще надо как следует поискать за такую цену. Цены на еду примерно одинаковы, но доступность дешевой местной еды выше опять же на Бали.

Да даже климат. В обоих случаях я посещал острова в сезон дождей. И там и там он лил каждый день, но на Боракае осадки были почти полдня и в любое время суток, на Бали же дождь шел пару часов и в одно и тоже время около 4 вечера, что давало возможность планировать свой день с минимальными потерями.

Вот и получается, что для того, чтобы раз в году провести недельку отпуска у моря, отлично подойдет, но для путешествия малопригоден. И справедливости ради добавлю, что, да, бывают места и похуже, и да, я зажрался.

Но это все лирика, тем временем в автобусе заполнились все места и мы тронулись.

Дорога не осталась в моей памяти. Все те же шалашики вдоль дороги…

небольшие городки
Resize of C360_2013-09-15-11-58-49-136

надписи на смешанном филипино-английскомResize of C360_2013-09-15-11-53-41-260

призывы стучать на каждого встречного водителя грузовика или автобуса.
Resize of C360_2013-09-15-12-00-21-513

Неспешно проходят несколько часов и мы добираемся до города Ило Ило. Водитель предлагает подкинуть в порт за дополнительные 100 песо, но это не по фен-шуй. Выхожу на конечной у какого-то торгового центра и пытаюсь сесть на джиппни. Один из прохожих, к которым я приставал, оказался любезным дедулей по имени Rogelio, который вместо того, чтобы подсказать джиппни, сам сел в него, чтобы проводить меня. Ему явно не хватает общения и по дороге мой новоиспеченный гид рассказывает о себе: он кандидат биологических наук, всю жизнь проработал в институте, занимаясь наукой, а сейчас навещает сына, у которого в торговом центре лоток по продаже мороженого, а остальные дети расселились по всему миру, как и в большинстве филиппинских семей. По его словам, наука на Филиппинах вполне достойно финансируется, всю жизнь он занимался разработкой кормов для разведения рыб, побывал в Индии, обучая этой науке индусов.

Водитель на каждой остановке касается фигурки испанского короля, филиппинского талисмана удачи, видимо без этой удачи до следующей остановки не доехать. Мы добираемся до порта с пересадками, Rogelio явно упростил мне поиск дороги. Купив билет на остров Cebu за 650 песо, мы возвращаемся в город, т.к. по дороге я поделился с дедушкой, что прочитал, что Ило Ило славится своим фирменным блюдом batchoy, на что получил приглашение в одно местечко. Batchoy оказался вермишелевым супом с кучей добавок. Вкусно, но ничего выдающегося, наверное, я просто проголодался по дороге.

Распрощавшись с приветливым жителем Ilo Ilo, возвращаюсь в порт. Пройдя процедуры контроля, как в аэропорту, встречаюсь с первым в моей жизни спальным кораблем.
Resize of C360_2013-09-15-16-46-40-329

Поднимаюсь на палубу и на мгновение застываю: я попал в плавучую казарму. Ровные ряды двухэтажных шконок с синими матрацами поверх листов фанеры занимают все пространство.
Resize of C360_2013-09-15-16-48-21-320Resize of C360_2013-09-15-17-59-44-929

Вместо окон свежий ветер, вместо стен – перила. Вот он, вкус свободы.

Занимаю свою койку, большой рюкзак под нее не засунуть, приходится оставить в проходе. Местные на белого пришельца не обращают внимания, что дает мне возможность спокойно наблюдать за ними. Большинство, как принято и у нас в поездах, уткнулись лицом в телефоны и еду. Я же с удовольствием уставился на сотни огней, которыми усеян удаляющийся берег, на море, растворяющееся в ночи. Вскоре вокруг не осталось ничего, лишь гул двигателей, белая пена волн, разбегающихся от огромного корабля, крошечной точкой затерянного среди ночной пустоты. Не видно ничего, кажется, что летишь. Кажется, что находишься на космическом корабле в открытом космосе. Только вместо вакуума веет ветерком!

Самих филиппинцев такой пейзаж не вдохновлял и они в запой уткнулись в зомбо-ящик, куда охранники вставили пиратский DVD с фильмом «R.I.P.D.» («Призрачный патруль»). Причем, я не поверил своим глазам: пиратка оказалась нашего российского производства, т.к., несмотря на оригинальную английскую аудиодорожку, периодически всплывали субтитры с переводом надписей и вывесок на великий и могучий русский язык.

Черт, ночью на продуваемом ветрами корабле где-то посреди филиппинских морей я засыпаю под американскую киношку, украденную русскими пиратами. Обожаю путешествовать!C360_2013-09-15-16-59-31-830

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов