среда, 4 сентября 2013 г.

04-09-13 Manila. Shopping

Пора выбираться в город, чтобы купить себе новый фотоаппарат Nikon D90 18-55 вместо такого же разбитого на Мерапи, а заодно штаны-трансформеры, легким движением руки превращающиеся в шорты. Кто бы мог подумать, но в нищих Филиппинах это оказалось не так просто.

Resize of IMG_20130904_150822Злой дух Мерапи продолжает преследовать меня. Сначала он запер меня на вулкане, через неделю после освобождения я упал с мотоцикла на Бали, а теперь новая попытка покушения. Ожидая у края дороги сигнала светофора, я чудом избежал попадания мне в ногу камня величиной почти с кулак, пулей вылетевшего из под колеса промчавшегося передо мной грузовика. Он пролетел в нескольких сантиметрах от меня. Фуф, страшно, но тенденция радует: последствия этих инцидентов все менее печальные.

Первым делом отправляюсь на обход соседних рынков. Они лопаются от футболок, джинсов и шлепанцев, но обычных штанов не найти, а тем более брюк-трансформеров. Единственная модель была сшита прямо за прилавком и даже на мой непритязательный взгляд выглядели ужасно. Усталый портной тут же видит сны, не смущаясь прохожих.

Resize of IMG_20130904_155632Resize of IMG_20130904_155732Заодно проникаюсь буднями филиппинцами, они обожают лотереи и караоке: на каждом углу и в каждом торговом центре есть будка-караоке и лотки с лотерейными билетами, а местами есть даже лотерея-кафе, где народ собирается покушать и поиграть в бинго. Набрав билеты, они уплетают закуски и наблюдают за выпадением шаров на экране, смакуя процесс зачеркивания цифр в билетах.

Resize of IMG_20130904_173712Resize of IMG_20130904_190657С техникой тоже оказалось не просто. Купить дешевый телефон – не проблема, но с фотоаппаратом полная засада. На Филиппинах отсутствуют гипермаркеты электроники, в торговых центрах их заменяют небольшие узкоспециализированные магазинчики с парой-тройкой наиболее популярных моделей. Единственный магазин, что претендует на звание гипермаркета, занимает огромное пространство, но имеют ассортимент такой бедный, что число консультантов явно превышает количество выставленных моделей. И такая грустная ситуация наблюдается даже в SM Asia, одном из крупнейших торговых центров Юго-Восточной Азии, представляющий собой мини-город. В паре магазинов здесь мне все же удалось найти Nikon D90, но с объективом 15-105. Цены тоже огорчают, свою камеру я брал за 21000 руб, здесь же подобная продается за 30000 руб. И это в одном из мировых центров нищеты. Брюки-трансформеры я здесь все-таки нашел, но за 1500 руб, при том, что дома, в дорогой России, я их брал в два раза дешевле.

Параллельно с поиском камеры и штанов приглядываю пункт обмена валюты, чтобы избавиться от малазийских рингитов. Но оказалось, что на Филиппинах это не просто. Филиппины давно в обиде на Малайзию, из-за того что они захватили север острова Борнео. Из-за этого они не открывают на Борнео свое посольство, а в самих Филиппинах обменять малазийскую валюту нельзя. Официально. А неофициально это можно сделать во множестве мутных лавочек, если поинтересоваться, т.к. курс, разумеется, нигде не афишируется. При этом их хозяева напоминают барыг и заламывают крайне грабительский курс.

Проходив день впустую, я решаю купить камеру в онлайн-магазине kim.com.ph, рекомендованном один из местных ребят. Только там мне удалось найти нужную мне камеру с нужным объективом, хотя и без заводской гарантии, что означало серую поставку. Ценник в 24000руб, хотя и выше российского, но ниже филиппинского. Есть еще альтернатива пойти на блошиные рынки, но там даже местные часто не рискуют брать из-за риска быть кинутыми.

Брюки я решил пока вообще не брать, в горы мне все равно путь закрыт, а на пляжах они ни к чему. Поищу где-нибудь в Камбодже, куда лечу после Филиппин.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов