среда, 28 августа 2013 г.

28-08-13 Welcome, Philippines

В обществе двух малазийских старушек, у которых на Филиппинах бизнес по производству ювелирных изделий, я иду на посадку в Маниле. Кажется этот город бесконечный. Под самолетом проносятся затопленные поля, здесь что ли было недавно наводнение? Этот мегаполис находится ниже уровня моря и поэтому наводнения здесь – реальная проблема.

Как оказалось, это не единственная проблема Манилы, есть еще иммиграционный контроль, видимо, они научились у Сингапура.

Добрые старушки предлагают подвезти меня на такси, но воспользоваться их щедрым предложением мне не суждено. На иммиграционном контроле всего лишь один сотрудник и вся очередь пассажиров самолета движется со скоростью черепахи верхом на улитке. Через час доходит очередь и до меня. Для россиян на 21 день виза не требуется, но мне этого мало, прошу поставить 2х месячную визу. На удивление, от этой просьбы мозг таможенника взорвался, он, попросив мой обратный билет, начал меня убеждать, что это невозможно, что необходимо получить сначала одномесячную визу, а затем продлевать. Мне морока по поиску иммиграционного офиса через 3 недели никак не интересна, поэтому продолжаю настаивать на своем. Меня просят отойти в сторонку и ждать, пока пройдет вся очередь, после чего снова убеждают поставить лишь месячный штамп. Видя, что я непреклонен, сотрудник уходит посовещаться в служебное помещение. Неужели в крупнейшем аэропорту страны я первый такой? Мне остается лишь найти розетку и залипнуть в интернете через бесплатный wifi. Изначально я собирался взять визу в посольстве на индонезийском острове Ява, но Мерапи спутал мои планы.

Еще через час они вышли и огласили вердикт: мы поставим тебе визу, что ты просишь. Но радоваться было рано. Меня отводят в будку оплаты пошлины и еще какое-то время ищут того, кто в ней должен быть. Когда нашли, то оказалось, что они не принимают доллары! Нет, ну красавцы конечно, откуда у меня только что прилетевшего должна быть их местная наличность? На мое предложение получить их песо в банкомате отвечают, что банкомат есть только в соседнем терминале. Но милая улыбчивая девушка из иммиграционного контроля вполне приветлива и мы находим выход из ситуации: меня в сопровождении сотрудника иммиграционного контроля отводят в соседний терминал, где я снимаю деньги, испытывая странное ощущение от нахождения на территории страны без документов.

Но и на этом злоключения не закончились, у них не оказалось сдачи и еще какое-то время они бегали в ее поисках. Но вот наконец-то и штамп оказывается в моем паспорте с пометкой, что могу находится здесь не два месяца, а до 18 октября, даты моего вылета из Филиппин. Причем стоимость визы мне рассчитали не за 2 месяца, а на точное число дней. Наверное, поэтому и так долго совещались, считали… Вообще, после многочасового общения с иммиграционщиками Манилы у меня сложилось впечатление, что они сами создают проблемы, но и сами их решают, приветливо улыбаясь, правда за счет твоего времени.

И вот я выхожу из аэропорта, отвергая предложения всех штатных таксистов. На трассе пробка и поймать такси не сложно, договариваюсь за 150 песо, хотя на сайте отеля сказано 200. Найти гестхауз в бескрайней Маниле даже таксисту непросто, поэтому я высадился у Remediuos circle и самостоятельно приступил к поиску отеля, немного заблудившись и потратив на это около полутора часов. Зато изучил окрестности.

Вечером вышел на поиски ужина. В глаза бросается наличие охранника почти у каждого заведения. Причем каждый из них вооружен: те, что попроще – пистолетами с потертыми деревянными рукоятками, а в банках – внушительными дробовиками. Я наслышан, что Манила – та еще криминальная столица, но такого даже я не ожидал. Но сильно меня это не тревожит.

Недалеко от отеля нахожу тележку с едой, паренек по-английски ни слова. Но отзывчивый дедок, ужинающий рядом, поясняет, как тут устроено: безлимитный рисовый суп за 30 песо (20 руб). Он на пенсии и бродит по городу в поисках дешевой и вкусной еды.

Иду прогуляться на набережную. Под каждый деревом лежат и спят на картонках бездомные. Чувствую себя неуютно. Каждый встречный на улице удивляется, что я тут один и просит быть осторожным и следить за своими вещами. А вот здесь я начинаю уже немного переживать…

Иду дальше по центру города. Из каждого здания выглядывают ярко накрашенные филиппинки и недвусмысленно зазывают на огонек. Мужчины тыкают в лицо заламинированными каталогами с девушками. Я наслышан, что секс-индустрия развита здесь чуть ли не меньше, чем в Таиланде, но такого и не ожидал. Так уж сложилось, что туристический центр Манилы расположен как раз в районе красных фонарей, что четко отражает интересы и цели прибывающих сюда туристов.

Resize of C360_2013-09-07-12-13-01-165По всем отзывам Манила – это дыра, от которой все плюются и стараются избегать. Это справедливое утверждение. Но, несмотря на это, не смотря на всю грязь, вонь, нищету и криминал вокруг, мне здесь очень уютно. Я так устал от прилизанности, искусственности, сонливости Малайзии, что наслаждаюсь этой полнотой жизнью и буйством красок. Одни только цветастые джипни, носящиеся по улицам, чего стоят.

Наверное, я псих, но Манила – классное место.

Resize of C360_2013-09-07-12-12-32-815

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов