вторник, 6 августа 2013 г.

06-08-13 Yogyakarta. Первое впечатление обманчиво

Следующий день я решаю выделить на посещение достопримечательностей внутри города. По плану у меня должна была быть встреча рассвета на вершине храма Боробудур, но из-за поздного возвращения я не успел арендовать байк, да и устал что-то. Придется ограничиться достопримечательностями самого города Джокьякарта. Первое впечатление о нем вчера было крайне приятным, посмотрю глубже.

Resize of DSC_0063Resize of DSC_0060Выхожу на главную прогулочную улицу города, Малиоборо. Здесь вечно чудом умещаются 3 толпы: торговцев, велорикш и машин. Все они густо пропитаны людьми. Пробираясь между тел и транспорта, добираюсь до первого пункта моей программы, городской форт, построенный еще голландцами (вообще, у меня складывается впечатление, что все выдающееся, а именно храмы, азиаты построили в древности и на этом успокоились, все позднее построено европейскими колонизаторами). Вхожу… Несколько одно- и двухэтажных зданий, недавно покрытых бежевой краской, без каких-либо архитектурных изысков.

Resize of DSC_0065На дверях замки, заглядываю через щели внутрь: там пустота. Это еще более обостряет ощущение поддельности окружающего, это не форт, не историческая достопримечательность, а какая-то потемкинская деревня.

Resize of DSC_0067В часть зданий все же можно было попасть, но лишь для того чтобы увидеть множество диорам, повествующих об истории Индонезии и этого края в частности, что в такой детализации и представлении может быть интересно лишь местным, да фанатам-историкам. Бесполезное место.

Resize of DSC_0076Resize of DSC_0074Возвращаюсь наружу. Вот это я понимаю приятное историческое здание.

Да и этот забавный обрубок, напоминающий персонажа Толкиена, не оставляет равнодушным.

 

 


Улица Малиоборо выводит на площадь с двумя большими деревьями. Это не те ли, где я вчера был. Да ну, не помню там асфальтовой тропинки между ними. Сколько же тогда тут таких площадей-близнецов?

Resize of DSC_0077Resize of DSC_0080Resize of DSC_0082
 
Сразу через площадь расположен дворец султана. Джогжа – особое место, это единственный город в Индонезии, сохранивший своего султана. Он здесь на правах английской королевы: его все любят, уважают, но формальной власти у него нет. Живет он где-то в глубине огромного по территории дворцового комплекса, а окраины отдал туристам на растерзание. Но и тут все скучно и просто.

Resize of DSC_0094«Вторая часть дворцового комплекса уже закрыта, приходите завтра» - встречает меня охранник - «А еще лучше приходите через пару дней на особый праздник, ежегодно устраиваемый султаном в завершение Рамадана, когда он угощает всех желающих.». Затем, подумав, добавляет: «А еще сходите на вечерние паппет-шоу. Ой, а не хотите посмотреть как их делают? Бесплатно». «Бесплатно – хочу» - соглашаюсь я, хотя догадываюсь, что меня привезут в какую-нибудь мастерскую, пару минут покажут, как их делают и будут пытаться втюхать. Так и вышло. Хотя куколку вполне себе приятные, но хрупкие и, на мой взгляд, дорогие и бесполезные.

Выйдя из мастерской, бреду узкими улочками. Все они тоже считаются частью комплекса королевского дворца, раньше здесь жило ближайшее окружение султана.
Resize of DSC_0103Resize of DSC_0105


Resize of DSC_0107Заметив вдалеке развалины, направляюсь к ним. Вот это я понимаю древний город. Черепичная крыша, облезлые здания, развалины. Как будто попал в средневековую Европу.
Resize of DSC_0141Resize of DSC_0142


Resize of DSC_0139Resize of DSC_0161Свет в конце тоннеля. Тоннель ведет из дворца к бассейну султана. Довольно длинный. Да, он был явно не ленивый человек.

Собственно вход в бассейн. Внутрь уже не пускают, поздно.Resize of DSC_0165

Ну и мне пора домой. На площади уже накрыли поляны. Вот это я понимаю «придорожное кафе» в буквальном смысле этой фразы.Resize of DSC_0176

Поздно вечером приехала Эстер…Так, надо возвращаться к плану, надо лезть в Боробудур. «Я на завтра планирую кое-что нелегальное. Полезешь со мной на Боробудур встречать рассвет?» - подначиваю я ее, помня насколько это хулиганистая и сумасбродная девчонка. Немного поломавшись, она соглашается, чем, признаюсь, меня удивила. Я предлагал скорее из вежливости и любопытства, не думал, что она настолько не пай-девочка.

«Что ж, тогда мне не нужно арендовать байк, завтра я возьму мото-такси, заеду за тобой часа в 4 утра и мы на твоей машине поедем на Боробудур. Ты же знаешь, где он находится?» - объясняю я наш план. Эстер соглашается.

Пора спать, завтра нас ждут великие дела!

Эстер… когда я встретил ее вчера, она мне показалась самой заурядной, ничем не привлекательной девушкой. Но, как это уже не раз со мной бывало, чем больше я с ней общался, тем более симпатична и мила она становилась в моих глазах.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов