среда, 7 августа 2013 г.

07-08-13 Yogyakarta. Borobudur. Ночной штурм храма

Настало время пробраться в храм Borobudur, чтобы встретить там рассвет. Разумеется, пробраться нелегально, т.к. платить $40 за такую ерунду давит жаба. Поспав всего несколько часов с момента ухода Эстер, я встаю по звону будильника. Время искать приключения на свою, а теперь еще и ее попы. На часах полчетвертого ночи, но я без труда нахожу на улице дремлющего мототаксиста и назвав адрес Эстер вскоре стою у ее дома.

Надо вызвонить ее, чтоб выходила. Черт, как назло деньги на телефоне кончились, это плохой знак. Эстер мне пачками шлет смс «Ты где?» и «Куда пропал?» а я стою у ворот ее дома и не могу ответить. Наконец, она догадалась позвонить.

Разрывая ночную мглу, мы мчимся по трассе к храму Боробудур. Эстер выглядит словно зомби и пьет энергетик. Я немного переживаю за нее, да и за себя тоже: она спала пару часов и теперь за рулем на скорости под сотку, это опасно. Сейчас спала б мирно у себя дома, и чего я свалился ей на голову.

Подъезжаем к Боробудуру. И тут выясняется, что она не знает, где он. Точнее знает, где поселок, но не знает, где сам храм.

Проезжающий мимо мотоциклист вызывается показать дорогу, но просит денег и не мало. Блин, так не интересно. Но раз уж приехал с дамой, еще и сонной, придется идти на жертвы. Соглашаюсь. Но все же некие подозрения не отпускают меня, еще раз попросив перевести их разговор, я понимаю, что он везет нас не на сам Боробудур, а на холм, откуда якобы открывается чудесный вид на рассвет и на храм. Неее, это мне не подходит. Хочу рассвет на храме, а не где-то в стороне. Извиняемся, отмена. Надо пытаться найти вход самим.

Все это время мы ехали вдоль забора, очевидно забора вокруг территории храма. В принципе его можно перелезть, он не высокий. Паркуем машину напротив какой-то закрытой лавки, чтобы не привлекать внимания к месту, где перелезем, и идем вдоль забора. Тут на дороге выясняется, что Эстер не готова лезть, т.е. она думала, что мы пойдем как все белые люди через парадный вход. Я медленно выдыхаю, чтобы успокоиться.

- Я же четко и не раз вчера говорил «Перелазить через забор», «нелегально». - Я говорю медленно и интонацией выделяю каждое слово.

- Misunderstand. – виновато улыбается она. Эта фраза возникает в нашем общении постоянно. Сложности перевода, формулирования мысли на иностранном языке, различающиеся традиции, взгляды – все это регулярно приводило к неправильному пониманию друг друга. Но прежде это были забавные мелочи, сейчас же это привело к неприятным последствиям. Что мне делать? Оставить ее в машине, отказаться от затеи и вернуться обоим или… попытаться ее уговорить. Очевидно, она боится, что ее поймают, поэтому пытаюсь убедить, что даже если и поймают, то ничего страшного не сделают, что я много раз так делал. Каким-то чудом мне это удалось, я сам удивился, когда она все-таки согласилась.

Бредем по дороге вдоль забора, я помню, мы проезжали там довольно низкий участок и даже открытые ворота. Действительно находим ворота, ведущие на автостоянку. Украдкой озираясь по сторонам, проходим мимо торговых рядов, стараясь держаться непринужденно и подальше от освещенных мест, одежда у нас яркая, заметная и явно неподходящая для игр в десантников.

Натыкаемся на второй забор, который собственно и ограждает территорию комплекса. Обследуем его, проходя вдоль, я хочу найти наиболее участок с наиболее низкой высотой, без освещения и желательно с чем-то, что поможет забраться, например, дерево или камень. В идеале, конечно, найти бы дырку, лаз в стене, но это было бы совсем чудо.

Так, а вот и турникеты, здесь находится главный официальный вход, но «рассветных» посетителей, насколько мне известно, пускают через расположенный на территории комплекса отель. Кроме того постояльцы отеля могут вообще посещать Боробудур в любое время бесплатно, для них есть отдельный вход с территории отеля. Значит, от этого центрального входа надо держаться подальше. На нас уже настороженно вытаращились несколько пар глаз из темноты, очевидно, гадая, что мы здесь забыли в такое время. Пройдя дальше, обнаруживаем, что стена стала еще более непролазная, да к тому же хорошо освещенная. В том районе находится туалет и голая женщина огромных размеров принимает на улице душ, обливая себя из ковшика. Явно не лучшее место для проникновения. Необходимо вернуться обратно.

Поняв, что лучшего места мы не найдем, я останавливаюсь у первого попавшегося участка со слабым освещением. «Давай попробуем здесь» - обращаюсь к Эстер – «Ты первая, я помогу». Я снова слабо верил в нее, 2.5 метровый забор из металлических прутьев выглядит сложным даже для меня. Я подсаживаю ее, поддерживая рукой за стопу, создавая опору. Она перекидывает через забор одну ногу, вторую, также по моим рукам спускается ниже и спрыгивает. Потрясающе! Уж если девчонка перелезла, то и я сейчас смогу. Пространство между прутьями недостаточно широкое, чтобы ровно поставить ногу, приходится ставить под углом, опираясь лишь на носок. Взобравшись на забор, передаю Эстер рюкзак с камерой и сам спрыгиваю! Ухху, мы сделали это!

Так, теперь надо найти храм. Прикидываясь загулявшими постояльцами отеля, мы по дорожкам идем в сторону храма. Вокруг постепенно начинает рассветать, но туман не дает оглядеться на местности, поэтому полагаюсь на Эстер. Вдалеке по дорожкам регулярно проносятся звуки мотобайка. И вот один из них свернул в нашу сторону, медленно проявляясь из тумана. Эстер заметно занервничала, сжала мою руку и дернула ее в обратном направлении. Но меня так легко не развернуть. «Продолжаем идти» - безапелляционно говорю ей. Догадываюсь, как билось ее сердце с приближением мотоциклиста. За пару метров до него, я включаю улыбку и громко здороваюсь с ним, он здоровается в ответ и проезжает дальше. Фуф, отпустило, мы оба с облегчением выдыхаем. «Вежливость – главное оружие вора» - перевожу я подруге известный афоризм Е.Леонова.

Но на этом испытания не закончились. Впереди замаячил еще один забор, вот этого я никак не ожидал. Ладно, продолжаем следовать легенде и по-прежнему идти по дорожке, т.к. лезть снова опасно, уже достаточно рассвело и множество байков проносится рядом. Вон она калитка на верху холма, а около нее, вот черт, охрана. Я слишком поздно ее разглядел и уже поздно поворачивать, это будет довольно подозрительно. Ладно, пойдем на удачу и русский авось: авось, они не проверяют билеты, а просто следят за порядком. Но удача сегодня явно отвернулась: «Ваш билет, пожалуйста». Вот теперь точно попали.

Куда я мог деть свой билет, пытаюсь импровизировать я. Потерял? Слишком банально и потому не убедительно. Билет, где он, его нет потому, что я отдал его на предыдущем контроле? Глупость. Как я мог еще его использовать? В голову приходит безумно глупая идея, но других нет. Я делаю вид, что не могу сказать, т.к. чего-то стесняюсь. Охранников этим не проймешь, но хотя бы попытался. Немного поломавшись, я заговорщическим голосом, чтобы не слышали другие охранники, шепчу: «Я его использовал как туалетную бумагу». Краем глаза замечаю, что губы Эстер скривились толи в ухмылке, толи в гримасе недоумения. «Чего, чего?» - переспрашивает охранник, который либо не расслышал, либо не поверил тому, что услышал. Я вновь повторяю шепотом эту фразу, старательно изображая сконфуженность. Охранники начинают переговариваться на индонезийском. Чтобы не дать им рассуждать и добавить правдоподобности моей истории за счет деталей, я продолжаю фантазировать: «Понимаете, у меня утром почему-то заболел живот, видно вчера съел что-то плохое. Мне нужно было срочно в туалет, а туалетной бумаги ни там, ни с собой не было. Вот мне и пришлось использовать билеты» - стараюсь говорить голосом нашкодившего ребенка. Охранники снова засовещались. «Покажите тогда значок, всем посетителям дают значок» - не унимается охранник. Это был удар ниже пояса. Какой еще значок? Потерял? Опять банальность, надо действовать в рамках начатой легенды. «Так я же говорю, мне стало плохо, я побежал в туалет, отстал от группы, поэтому мне никакой значок не давали». Они снова зашептались. «Нет, мы не можем вас пустить без документов». Да что ж вы такие черствые. Эстер еле заметно потянула меня за руку назад. Да-да, я и сам понимаю, что их не пробить. «Хорошо, тогда мы сейчас сходим на стойку регистрации отеля и попросим наши значки, спасибо» - неизменно улыбаясь, даю я нам повод для отступления.

Когда мы немного отошли от них, Эстер шепчет мне: «Они говорили на местном диалекте острова, я слышала, они не верят тебе, считают, что мы пробрались сюда нелегально». «Правильно считают» - ухмыляюсь я – «ведь так оно и было». Один из охранников следует за нами, приходится действительно идти в отель. Проходим на территорию, мимо летнего ресторана и сворачиваем к жилым домикам, украдкой поглядывая на преследователя. У ворот на территорию отеля, он остановился, проводил нас взглядом и ушел. Обойдя мимо домиков и преодолев маленькую оградку, вы возвращаемся на территорию, прилегающую к храму. Эстер рвется уйти, но я уговариваю ее прогуляться по территории. Хочу, раз уж мы здесь, осмотреться на местности.

Resize of DSC_0177Неспешно прогуливаемся по дорожке, я оцениваю подступы ко второму забору. Он довольно высокий, очевидно с 4-х сторон есть калитки и лестницы, но открыта только одна, которая охраняется. Resize of DSC_0182Сам забор сравнительно недалеко от дороги и, скорее всего, будет заметна попытка его преодолеть. Но вот следующий проход уже подальше от дороги и в темноте его возможно перелезть. Хочу подойти поближе и осмотреть его, но Эстер категорически отказывается. Она, похоже, в состоянии паники, шока. «Ну, вот видишь, нас поймали, но мы спокойно ушли, ничего страшного не произошло» - пытаюсь ее успокоить. Бесполезно. Она почти умоляет уйти отсюда. Ладно, в следующий раз приеду сюда сам один и перелезу, сейчас все равно уже рассвело и всё пропустили. «ОК, едем домой» - соглашаюсь я. Эх, Боробудур, ты так близок и так далек.

Мы выходим через территорию отеля и возвращаемся к машине. Нет, она все равно молодец, на такую авантюру пошла, не стоит требовать от нее большего.

Хозяева магазина, около которого мы оставили машину, уже открыли его и возмущены тем, что вход перегорожен нашим транспортом. Но обошлось без конфликта.

Возвращаемся в город. С одного из мостов открывается чудесный вид на черепичные крыши домов. Кажется, что находишься в провинциальном европейском городке.
Resize of DSC_0185Resize of DSC_0193

Останавливаемся позавтракать в кафешке. К нам подсаживается парень, оказывается, они знакомы с Эстер. Они недолго о чем-то говорят, постоянно поглядывая на меня. Когда он уходит, Эстер объясняет мне: «Это полицейский, приятель отца. Спрашивал кто ты такой. Я сказала, что ты русский, потерял паспорт и познакомился со мной в кафе и попросил помочь тебе собрать документы для восстановления и сейчас мы завтракаем и едем в посольство». «Какая-то слабая легенда» - не удерживаюсь от критики я – «разве в Джогдже есть российское посольство? И какие еще документы, достаточно просто заявление и желательно фотокопия утерянного паспорта. Зачем мне нужна помощь индонезийца, чтобы общаться с родным посольством, доехать я до него могу и на такси?». «Все так неправдоподобно» - подытоживаю я и вспоминаю, что моя легенда для охранников была не более убедительной. «Да ладно, поверит, они там в полиции все тупые» - успокаивает меня Эстер. Я понимаю, что редко где любят и уважают полицию, но там все-таки работает ее отец: «Все? И твой отец тоже?» - переспрашиваю я. «Да, мой отец тоже глупый» - с грусть соглашается она, их отношения с отцом явно не радужны, т.к., насколько я понял, он очень деспотичен.

«Чем займемся?» - спрашивает она. Ох, как я не люблю ее этот вопрос. «Ну пошли во дворец султана» - предлагаю я. И мы отправились в платную часть дворца городского султана, в которую я не попал в прошлый раз. Но там оказалось не сильно интереснее, чем в открытой бесплатной части. Все также примитивно и уныло. Меня начала разъедать изнутри сильнейшая скука. Что я здесь делаю, у меня же были конкретные планы?

После дворца Эстер отвела меня в одну из мастерских, где дают попробовать свои силы в батике, традиционном промысле местных жителей. Кажется, здесь в каждом доме находится мастерская по росписи ткани, в каждой семье есть кто-то, для кого это основной заработок или хобби. В мастерской мне дали исписанную темными линиями салфетку, специальную кисточку и горячую краску. После недолгого пыхтения у меня получилось добавить на эту салфетку несколько новых линий и пятен. Управлять толщиной линий при этом не выходило ни в какую. Умер во мне художник, буду и дальше стучать по клавишам. А рисование оставлю профессионалам, у них получаются отличные работы.

 Resize of DSC_0222Resize of DSC_0224Resize of DSC_0226

Мы катались по городу, изнывая от безделья и скуки. Кинотеатры, боулинг, бильярд, гольф-клуб – мы метались между ними, но в чертов Рамадан всё закрыто, никаких развлечений. При этом дни идут один за другим, а я так не выполнил и пункта из того, зачем приехал в Джогджу: Прамбанан – нет, Боробудур – тоже неудачная попытка, про Мерапи справляюсь у хозяина своего отеля каждый день: «Ну что там, мистер Дэва?» – «Нет, Евгений, Рамадан, не водят». Все это угнетает меня, я становлюсь раздражительным, отстраненным и холодным. Из-за этого вскоре происходит размолвка с Эстер.

Вечером Джогджа празднует окончание Рамадана. Массовые гуляния, толпы народа, различные парады, шествия и демонстрации, преимущественно детские. Ребята явно утомлены уже этими мероприятиями и с измученным видом усаживаются прямо на асфальте, ожидая дальнейшего продвижения колонны. Я сегодня не один, поэтому нахожусь в стороне от этого праздника, но при этом чувствую свою полную причастность к нему, т.к. перенес все его тяготы и лишения. Среди этого хаоса мы маневрируем на байке с Эстер. Она попросилась за руль и я жалею, что согласился. О, этот безумный азиатский стиль вождения вкупе с безрассудностью самой Эстер рождает невероятную комбинацию. Я вжимаюсь в сиденье от страха из-за тех скоростей и маневров, что она вытворяет. Мне довелось много ездить на самых разных транспортных средствах и с самыми разными водителями, при этом мои попутчики ежились от страха, а я лишь посмеивался да подшучивал над ними. Но только на байке под управлением Эстер мое сердце уходило в пятки и мне хотелось как можно быстрее сойти, слава богу, что доехал.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов