суббота, 29 июня 2013 г.

29-06-13 2,5 дня сингапурского бомжа. День 1

Resize of DSC_0163Не люблю я Сингапур, ну не мое это. Тогда какого черта я туда поперся? Так получилось, что собирался встретиться с человеком, встреча сорвалась, а виза уже куплена, не пропадать же бумажке. Поэтому решил в Индонезию ехать через Сингапур на кораблике, а для внесения в процесс драйва и изюминки (а заодно экономии денег) в хостел не заселяться, а спать на улице. Сингапур же славится своей безопасностью, вот и проверю. А широкая сеть открытых бесплатных общественных туалетов с питьевой водой еще более упрощает задачу.

Из Куала Лумпура до города-государства я добрался на удивление быстро: всего за 3,5 часа. При этом умудрился чуть не упустить свой автобус, когда вышел прогуляться, решив, что остановка именно для этого. Но остановка была для высадки пассажиров и, к счастью, водитель, уже тронувшись с места, обратил внимание на мою вальяжную походку около автобуса и остановился.
Быстренько прошел паспортный контроль на Малазийской стороне, пересек мост, разделяющий Малайзию и ее бывший штат и на расслабоне подошел к сингапурскому посту иммиграционной службы.
В прошлый раз меня час промучили из-за того, что у меня был авиабилет из Сингапура и, следовательно, право безвизового въезда, что для таможенников было если не сюрпризом, то точно непривычной процедурой. Но в этот раз я же иду как белый человек, разорился на 1400 руб за нормальную визу через агентство. Поэтому держу в руке распечатку этой электронной визы, присланной по почте. Даю паспорт, оператор его сканирует. «Виза не найдена» – равнодушно сообщает система. Еще раз. Безуспешно.
- Подождите, пожалуйста, сейчас я вызову офицера.
- Ну снова «здорово», опять офицер, вот же бумажка, введите вручную номер.
- Нет. Ждите офицера.
Подошедший офицер уводит меня в служебное помещение на второй этаж, где перед парой таможенников на стульях ютится два десятка тайских ледибоев и несколько традиционных тайцев. В этой дружной компании я ожидаю рассмотрения своих документов. Через час меня, наконец, подозвали и спросили сколько я планирую быть в Сингапуре и сколько у меня денег. Второй вопрос меня смутил, я по азиатско-русской привычке решил, что сейчас будут вымогать деньги. Но ответил честно: баксов 500 в разных валютах. Иммиграционщики снова уходят в астрал, копошась в бумагах, кушая, читая книги и весело переговариваясь. А я напрягаюсь, не мало ли назвал, они же интересовались моей платежеспособностью, чтоб не дай бог не вздумал работать тут, а так решат, что путешествует бомжара по миру с $500 в кармане. Еще через час меня снова вызвали и с вещами отвели в отдельную комнатку, где выпотрошили карманы, содержимое кошелька, извиняясь, что, мол, процедура такая. Позадавали вопросов про то, откуда приехал, куда еду, кем работаю, что буду делать в Сингапуре, что-то пораспрашивали про Россию, поулыбались и отправили обратно к тайцам. Еще через 20 минут меня наконец вывели обратно на пост иммиграционного контроля. На мои вопросы «Что это было» и «какого фига» извинялись и бормотали про ошибку в системе: «Бывает иногда». Почему все ошибки бывают именно в хваленом своей автоматизацией Сингапуре и именно со мной видно так и останется одной из загадок планеты. Но тенденция явно угрожающая: первый раз я просидел час в обществе офицера, второй – два часа в обществе ледибоев. Постараюсь теперь третьего шанса им не давать, завязываю с Сингапуром. Бывает, что не сходятся характерами люди, а я не сошелся характерами с целым, пусть и крошечным, государством.
Мой автобус уже конечно уехал, пытаюсь найти другой от той же компании. Нашел, после тяжелого разговора с толстым водителем-индусом, уплетающим рис, мы вроде договорились, что он меня подкинет, но пока велит ждать на улице.
Доев рис, он, наконец, заинтересовался моей персоной и завязалась беседа. Общий язык мы быстро нашли на нашей нелюбви к Сингапуру. Исторически это один из штатов Малайзии, пожелавший жить независимо, поэтому многие малайцы к нему относятся как к бывшей жене, которая ушла, хлопнув дверью, но общие дети остались и общаться приходиться. При этом улыбаются в лицо, но за глаза перемывают косточки. Характеризуя сингапурцев, водитель определенно отточенным и привычным жестом задирает вытянутым пальцем кончик носа. Я на это лишь мысленно улыбаюсь, ведь как все это похоже на то, как у нас в России в регионах отзываются о столице: зазнались, зажрались, выпендрежники - но при этом зачастую всё же завидуют им.
Лестные же отзывы малазийский водитель адресовал Таиланду, правда, интерес к этой стране оказался довольно узконаправленным: «Эх, вот раньше там девчонки были, всего 200 бат в час, а сейчас на зарплату уже не погуляешь» - с ностальгической грустью заметил он. Автобус он, как оказалось, ведет как раз из Таиланда и среди того контингента, с которым я просидел в иммиграционном офисе, были как раз его пассажиры. Их уже не было более получаса и, судя по моему примеру, не будет еще столько же. Водитель, приняв это к сведению, решает их больше не ждать, а двигаться дальше, и через полчаса я добираюсь до места назначения, торгового центра на Beach Road.
На часах раннее утро, но здание торгового центра открыто, хотя внутри безлюдно и все магазинчики закрыты. Обнаружив на одном из этажей старую мебель и открытый WiFi, уселся и достал ноутбук, т.к. как всегда почти не подготовился к поездке и особо не представлял куда пойти и чем заняться.
Прежде всего, необходимо избавиться от рюкзака. Еще в Малайзии я присмотрел один хостел в индийском квартале с услугой посуточного хранения багажа, т.к. просить первый попавшийся, учитывая, что останавливаться в нем не буду, было бы неудобно. А так за S$3 в сутки мои вещи под присмотром и совесть чиста. А вот штаны не очень чисты: ручка, которую я засунул в карман, протекла, оставив огромную синюю кляксу на одежде. Сначала сильно расстроившись, я вскоре возвращаюсь к хорошему расположению духа, мысленно шутя, что образ сингапурского бомжа теперь завершен. Сдав вещи и оставив при себе лишь маленький рюкзак с камерой и ноутбуком, отправляюсь осмотреть окрестности. Сингапурский квартал Little India довольно похож на оригинал, но при этом не покидает ощущение, что это как будто макет, нечто искусственное.
Захожу в храм, вдыхаю ароматы, оглядываюсь вокруг: вот она, та атмосфера Индии, что я искал. Но тут на глаза попадаются неестественно смотрящийся в интерьере автомат по приему пожертвований и ЖК-панель с трансляцией видео с камеры наблюдения на стройплощадке. Вся атмосфера Индии исчезает, я вновь возвращаюсь в Сингапур. В остальном вокруг повседневная рутина: очередь посетителей к служителям, кто-то молится у многочисленных статуй, кто-то выливает купленное тут же молоко в общий чан, кто-то уплетает бесплатную еду, раздаваемую служителями. Индию можно либо любить, либо ненавидеть. Я люблю. Не знаю, что в ней такого, но меня тянет туда и я по ней очень скучаю. Выйдя из филиала Индии в Сингапуре, направляюсь ближе к центру, полному высоток, укутанных зарослями плюща, зеленых ухоженных лужаек, ресторанов и торговых центров. Несмотря на всю свою цивилизованность и избалованность развлекательной инфраструктурой, сингапурцы напомнили мне москвичей времен первого МакДональдса, когда я увидел возле одного из кафе огромную очередь. Цепочка ожидающих свободного столика выстроилась на 50 метров, делала петлю и еще на такую же длину продолжалась на второй линии. Такой аншлаг здесь явно обычное дело, т.к. очередь огорожена красной лентой, а ближе к входу даже есть стульчики для тех, кто, прождав несколько часов, уже приблизился к заветному столику. А торговые центры, стремясь выделиться из массы, идут на неожиданные решения, например, оборудовать магазинчики в кузове автомобиля эпохи хиппи.
Обычный день мегаполиса. В глубине среди зданий обнаруживаю огромные буквы LOVE, возле которых рабочие меняют плитку, а несколько тайских трансвеститов проводят фотосессию: танцуют на камеру и позируют. На одной из главных прогулочно-развлекательной улице Orchard road местные таланты показывают свои умения, танцуют, жонглируют шарами, растягивают и выворачивают себе различные части тела, дурачатся в образе мимов. Попав на рынок, натыкаюсь на палатку, где группа китайцев в стиле магазина на диване проводит презентацию очередного супер-пупер-миксера. Присоединившись к небольшой компании домохозяек, наблюдаю за тем, как ведущий смешивает коктейли из множества ингредиентов, многие из которых я вижу впервые, напоминая средневековую колдунью, варящую зелья. При этом он постоянно что-то бормочет на китайском и в завершении приготовления предлагает всем попробовать получившийся напиток. Не мог упустить такой возможности и приложился к некоторым. Не могу сказать, что вкусно, но очень экзотично.
Полседьмого вечера, пора ужинать. В индийском квартале уже все фудкорты закрыты, а китайцы же работают во всю, вот она и разница менталитетов. Ужинаю под музыку, оказывается тут же рядом с фудкортом проходят похороны: открытая проходная зона, множество столиков с зонтиками, оркестр и группа детей в белых одеждах, читающих по книжке молитвы.
Дохожу до бухты Marina Bay. Еще на подступах к ней в небе вдруг начинает грохотать салют. Интересно, что за праздник? Спеша подойти поближе к салютам, прохожу через подземный переход у театра Esplanade и замираю от изумления: вот где кипит жизнь. Пространство заполнено людьми: здесь и ребята на велосипедах выполняют пируэты, другие танцуют, третьи поют, в коридорах обустроена выставка инсталляций. Сердце застучало от возбуждения, разрываюсь, остаться здесь или идти на салют. Выбираю салют. Поднимаюсь, и попадаю в волны звуков электронной музыки. О, да тут еще и концерт. Немного послушав, выхожу на улицу, а здесь еще один, только уже рок. Устроившись в зале в первом ряду у сцены, слушаю музыку и постепенно засыпаю под рок. Ребята прыгают по сцене, перекрикивая музыку и пытаясь меня разбудить. Бесполезно, но классно! Девушки что-то раздают, как оказалось программку фестиваля, в рамках которого и проходят эти концерты, а продолжаться он будет несколько дней.
Когда рок-концерт окончился, возвращаюсь в театр, там вместо электронной уже играет лаундж-музыка, усевшись на полу и, оперевшись на колонну, с блаженной улыбкой расслабляюсь и начинаю дремать. Сквозь сон я чувствую, что Сингапур мне начинает нравиться. Да, здесь безумно дорого, если спросить меня «Опиши Сингапур в одно слово», это будет «Скока-скока?». Да, здесь ужасная (по отношению к Лучинам) служба иммиграционного контроля. Но это замечательное место для жизни, здесь удобно и комфортно жить. Здесь множество развлечений и событий, малоинтересных для туриста, но полезных для местных. В принципе я это понял еще в прошлый свой визит сюда, но прочувствовал только сейчас. Произошло то же самое, что и в случае с Малайзией, после второго посещения я не изменил свою точку зрения, но изменил свое отношение к ним. Я по-прежнему считаю, что эти места малоинтересны для туриста, но при этом научился получать удовольствие, от того, что я здесь, научился чувствовать любовь к городу, которую испытывают те, кто выбрал его для жизни или только мечтает об этом.
Второй день фестиваля закончился, но народ не спешит расходиться: сидят на набережной, пьют пиво, курят. У местных ребят есть модная забава: сидят кружочками, ведущий прикладывает айфон ко лбу, там высвечивается имя актера, персонажа кино или мультфильма, остальные пытаются изобразить голосом персонажа его реплику, задача ведущего – угадать.
Я же, воспользовавшись розетками для подзарядки ноутбука, заодно набираю старые заметки.
Полпервого ночи выдвигаюсь на поиск ночлега, надеясь его найти в парке Gardens by the Bay, что расположен недалеко от Marina Bay Hotel. Несмотря на поздний час, парк открыт, людей мало, но все же забредают сюда парочки. Место действительно потрясающее, уютный парк с множеством тропинок ночью особенно красив, подсветка – это сильная сторона Сингапура. В фокусе, конечно, гигантские искусственные цветы, высотой с многоэтажный дом. Для меня они символизируют сам Сингапур с его любовью ко всему современному, искусственному, практичному, но безжизненному. В одном из таких цветков расположен еще и ресторан. В общем, похоже парк на ночь не закрывается и можно здесь расположиться. Найти подходящее место для сна оказалось не так просто. Все места с газоном отлично просматривались со стороны. К тому же я заметил многочисленные лужи, делая вывод, что еще надо внимательно отсекать места рядом с системами автоматического полива. Мне удается найти пару таких мест, но они расположены на склоне у водоема, что чревато обществом лягушек, комаров и прочей живности. Продолжаю искать дальше. Парк оказался гораздо больше, чем я его себе представлял. Местами это еще откровенная строительная площадка, его продолжают расширять. Над головой загромыхало, засверкали молнии. Еще дождя тут не хватало, он, конечно, определенно портит мои планы. Час поисков меня утомил сам по себе, к тому же снова начала давать о себе знать накопленная усталость. «Всё, сплю здесь» - решаю я, увидев деревянную лавку-качели на помосте у реки. Она, увы, мала, чтобы вытянуться в полный рост, но и полусидя вполне пойдет. Зато есть навес, так что дождь не застанет врасплох, ну и конечно, отличный вид на огни ночного города. Изогнувшись и покачиваясь, быстро засыпаю.
Поспать мне удалось недолго, уже в три ночи меня будит охранник. «Мы закрываемся, освободите территорию». Хех, я медленно вспоминаю кто я и где. Закрываться на пару часов, ну ладно, не в моем положении спорить. Есть ли у меня отель? «Конечно, есть» – вру я. А любезный дяденька отвозит меня на электрокаре до Marina Bay Hotel. Несмотря на поздний час на улице еще множество людей, они стоят в очереди за такси. Ищу способ перебраться на другую сторону, чтобы поискать другой парк. Нахожу надземный переход, тоннель, соединяющий гостиницу и торговый центр. Попасть внутрь тоннеля можно только из гостиницы, зато можно пройти над ним, там высажена целая аллея деревьев. Сингапур очередной раз подтверждает звание «город-сад», зеленые насаждения здесь повсюду и порой в самых неожиданных местах. На другой стороне любопытство заводит меня в небольшой переулок и я попадаю на другую сторону молла, ту, которая смотрит на бухту. Вдоль смотровой площадки расположены в два уровня уступы с деревянным покрытием, на которых расположились несколько спящих человек, несмотря на натыканные повсюду видеокамеры. Аллилуйя, это верный признак, что я близок к завершению поиска. Меня все удивляло, где же уличные бродяги, где здесь те люди, что спят на улице, их полно в других странах, но нет в Сингапуре. Теперь я убедился, что есть. С этой площадки вид еще более потрясающий, я в самом центре Marina Bay, в самом центре Сингапура. Гордый собой я нахожу место прямо под одной из видеокамер и, подложив рюкзак под голову, сквозь закрывающиеся веки с улыбкой любуюсь ночным видом бухты и засыпаю.



















Каталог блогов Blogolist Каталог блогов