вторник, 25 июня 2013 г.

21-06-13..25-06-13 Куала Лумпур. Валяние на печи

21.06.13 Куала-Лумпур

Resize of DSC_0002Переехав в гестхауз Матахари 2, где за RM25 я получил даже не койку, а отдельную комнату, а ощущаю очередной приступ апатии, усталости от путешествий. Удивительно быстрый интернет, отличный открытый ресторан на крыше с круглосуточными чай-кофе, отдельная комнатушка, авральный запуск приемной кампании в родном университете и сразу проснулось желание работать. Еще бы море в паре метров от гостиницы или хотя бы бассейн – и вообще идеальное место для жизни. С крыши открываются чудесные виды на покрытые индонезийским смогом высотки Куала-Лумпура, на серые крыши соседних по-азиатски поношенных домов. Во многих из этих домах лишь голые кирпичные стены, но и там живут люди. Resize of DSC_0004

Вечерами после работы выхожу прогуляться по окрестностям, подышать вечерним свежим воздухом, т.к. днем духота столицы Resize of DSC_0005Малайзии не давала в полной мере насладиться прогулкой. Во время такой пятничной вечерней прогулки около гостиницы, я присел на площади, любуясь цветными фонтанами, бьющими прямо из плиток, и старинной застройкой колониального стиля. Мимо быстрым шагом проносятся спешащие домой люди. Один из них, заметив меня, резко останавливается и пару секунд пристально смотрит, затем подходит и присаживается рядом.

Рой, как он представился, выглядит чистокровным индусом, но родился здесь и считает себя малазийцем. Респектабельно одетый, как и положено столичным белым воротничкам, он производит впечатление успешного человека. Занимается психологией и преподает в крупном колледже на факультете туризма, не забывая повторять, что его колледж – 2й в национальном рейтинге. Индус-католик в мусульманской Малайзии с образованием психолога – вполне интересный собеседник на вечер.

Я читал о трении между коренной нацией, малайцами, и эмигрантами и их потомками. Теперь мне удалось увидеть ее вживую. Увидев группу малайцев-велосипедистов, Рой морщится и раздраженно выдает: «Бездельники-малайцы, им можно хоть всю ночь кататься, развлекаться. Им не надо напрягаться, искать работу, работать с полной самоотдачей». И действительно, правительство страны очень поддерживает коренную нацию: малайцы имеют приоритет при приеме на работу, принять эмигранта можно только в случае, если на позицию не претендует никакой малаец, а каждый отказ в работе малайцу подлежит письменному обоснованию и последующей проверке комиссией. При этом сами малайцы с типичной азиатской ленью относятся к своим обязанностям безразлично и спустя рукава. Разумеется, чтобы реализовать такую политику, в паспорте каждого гражданина Малайзии стоит отметка о национальности. Это поле также встречается во всех анкетах и бумагах, что мне приходилось заполнять и почти всегда является обязательным для заполнения.

Сама Малайзия, по его мнению, сильно изменилась и не во всем в лучшую сторону. Малазийское экономическое чудо и связанный с этим приход больших западных денег в страну принес и болезни в виде криминала и алчности. Так что теперь он старается не ходить по ночным улицам и сторонится гуляющих компаний.

За обсуждением жизни в Малайзии да шуточным психологическим анализом прохожих прошел вечер. Перемещаемся в близлежащую недешевую кафешку. Оказывается, он там работал управляющим среднего звена и пользуется каждым случаем этим похвастать. В завершении настойчиво платит и за меня.

При выходе он останавливается у лавки с футболками и покупает пару цветастых, выполненных в стиле фантазии растамана, одну из них протягивает мне: сувенир. Меня все происходящее все более заинтриговывает, но одновременно настораживает. Неужели опять?

Рой только подтверждает мою гипотезу: приглашает в бар. А перед тем, как идти туда, предлагает переодеться в только что купленные футболки. Два идиота в одинаковых футболках наркотическо-радужной расцветки, разгуливающие по барам Куала-Лумпуру ночью – это настолько глупо, что даже забавно. При этом Рой постоянно опасается быть застигнутым в невыгодном свете своими студентами, а их, надо сказать, мы встречаем регулярно и в самых разных местах.

В баре продолжаем развлекаться анализом окружающих людей, их внешнего вида и поведения: кто такие, о чем думают, зачем пришли. Я же не перестаю наблюдать за самим Роем, пытаясь понять, что у него творится в голове, при этом разоблачая его различные психологические трюки, которые он применяет ко мне. И они, в совокупности с общей цепочкой событий меня не радуют. Его линия поведения, этакий ореол загадочности и задумчивости, даже некоторой отстраненности, вкупе с явным и, признаю, успешным стремлением показать свою состоятельность, попытки покровительствовать мне, отсутствие подружки и снисходительное отношение к женщинам как к никчемным созданиям – все это выдает не просто человека, которому нужны уши, чтобы высказаться, а очередного гея. Блин, ну что они ко мне липнут как мухи, как будто-то у меня на лбу что-то написано?

Мой гейеметр показывает вероятность 75%, но по нескольким причинам я не ухожу, а продолжаю наблюдать. Во-первых, мое проклятое любопытство, которое требует продолжения игры и ответа на интригу вечера, интересно, чем его поведение и методика съема меня будет отличаться от Диди. Во-вторых, спросить прямо не дает параноидальная боязнь незаслуженно обидеть других людей. В третьих, Рой, в отличие от балийской истории с Диди, полностью выбивается из моих шаблонных представлений о геях, и сравнить этих двух людей, их линии поведения – вполне занятная задача на вечер. В-четвертых, признаю, это довольно интересный и непростой человек, в котором я увидел общие интересы и множество своих черт и взглядов.

На часах уже заполночь, шатаемся по улицам и общаемся уже обрывками фраз, Рой, словно погружен своими мыслями, идеями, о которых мне остается лишь догадываться. Сначала он напряженно ищет банкомат, который еще работает в такое позднее время. Затем, найдя и сняв деньги с карточки, вдруг заходит в близлежащую дверь, оказавшуюся на пути и перетирает с сидящим там дедком на малазийском, при этом ничего мне не объясняя и не комментируя. На минуту этот ход действительно поставил меня в тупик. Место оказалось затрапезной гостиницей. Показатель опасно приблизился к 99%. «Но еще есть шанс, маленький но шанс, сколько раз же приходилось в дороге с кем-то комнату делить или даже кровать» - думаю я и сам нахожу ему оправдания – «Да, далеко забрели, чем возвращаться, проще здесь остановиться» - все-таки я оптимист, до последнего верю в людей. Принимаю душ и ложусь спать. Момент истины… Набожный католик, каждую субботу играющий в церковном хоре, беловоротничковый преподаватель крупного учебного заведения Малайзии тоже оказывается геем. В отличие от балийского скромняги Диди, Рой не ждет знаков, а сразу тянет руки. Тааак, стоп, машина. Делаю удивленный вид и возмущаюсь. На мгновение растерявшись (для него, очевидно, знаком было уже то, что я здесь), он вдруг резко преображается: из уверенного в себе, холодного и отстраненного сноба в обиженного, капризного ребенка. Заискивающие глаза и поджатые губы настолько неестественно смотрятся на рослом мужике, что вместо жалости вызывают лишь брезгливость и отвращение. К тому же, наверняка, это тоже часть психологической игры. Умный, хитрый человек, но живущий в рабстве у собственных желаний и спускающий в унитаз столько энергии. Надоел весь этот маскарад, хочу спать. Демонстративно отодвигаюсь на край, заворачиваюсь в покрывало и вскоре, мысленно ругая себя, что со скуки и любопытства страдаю всякой ерундой, засыпаю.

Ну за что меня жизнь наказывает знакомствами с такими вот бездушными циниками? Наверное, потому что сам такой же.

22.06.13 Куала-Лумпур

Проснувшись рано утром, спешно собираюсь и ухожу. Рой при этом что-то бормочет под нос, видно оправдываясь. Весь день провожу за работой, пытаясь отвлечься. Но вечером иду в католическую церковь близ телебашни, где каждую субботу играет на органе Рой. Мне очень не хочется снова видеть этого человека, но при этом любопытно посмотреть на этот огромный древний инструмент и на то, насколько хорошо он на нем играет. Владение таким сложным инструментом вызывает у меня огромное уважение.

Я специально прихожу несколько позже времени, чтобы не встречаться с ним в зале. Внутри здания этой католической церкви, выполненной в форме креста, уже знакомые мне ряды скамеек, похожих на парты, и совершенное отсутствие какой-либо атмосферы духовности. Рой в окружении хора из шести человек сидит за инструментом, скорее напоминающим синтезатор, чем орган. А где то большое и величественное сооружение, которое у меня ассоциируется с понятием «орган»? Да и на этом сравнительно простом инструменте Рой играет весьма посредственно, в прочем тем самым вполне соответствуя хору.

Пытаясь найти хотя бы крупицы прекрасного в этих звуках, сижу на одном из последних рядов, оглядываюсь вокруг и борюсь с дремотой. Прихожане, преимущественно индусских кровей, тоже слушают без энтузиазма. После чего, во время проповеди, погружаюсь в свои мысли и не замечаю, как все мероприятие закончилось и народ стал расходиться. Встаю и тоже ухожу, но уже за воротами меня догоняет Рой: «Подожди, не уходи, надо поговорить». Вернувшись через несколько минут, он протягивает простенький потертый смартфон: «Держи, можешь пользоваться вместо своего утопленного». Вот до чего довели, уже и не знаю, воспринимать этот жест как великодушное желание помочь или холодный расчет? Но в случае с ним я уверен, что это второй вариант, а потому отказываюсь.

На мое же возмущение о том, что орган не настоящий, Рой оправдывается, что настоящий сломался и стоимость его починки была в 10 раз больше стоимости нового электронного. Поэтому решили купить новый, а старый отдать музею.

В завершение Рой предлагает мне деньги. У меня забулькало возмущение внутри: а это что за ход, он из меня проститутку пытается сделать? Это стало последней каплей. Больше я не видел этого человека. Хотя, успокоившись, все же пожалел, что хотя б не посмотрел сколько там было, чтобы чисто из любопытства узнать, во сколько же меня оценили.

24.06.13 Куала-Лумпур

Оказывается, моя комната стоила так дешево потому, что была с подселением. И в этот день ко мне присоединяется парень из Канады. Вечером он предлагает сходить на секцию муай-тай, тайского вида единоборства. По его информации они предлагают первое занятие бесплатно, а последующие за не очень большие деньги. Вот только у него не получилось найти их месторасположение. Адреса нет, есть только название здания и улицы. Что ж, есть чем заняться вечером.

Найти его в тайском квартале оказалось действительно непросто. Время начала уже истекло, но найти этот спортивный клуб стало уже дело принципа. И стоило только уже окончательно попрощаться с надеждой и отложить поиски на завтра, как на одном из жилых зданий замечаем небольшую растяжку. Кто бы мог подумать, там действительно среди квартир на 4-м этаже оборудован спортзал. Но сегодня он все равно закрыт. Но это все же не омрачает радость победы в спортивном ориентировании в столице Малайзии.

Понимаю, что занимаюсь ерундой. Решено, завтра еду на восточное побережье, там хотя бы можно поплавать. Буду ждать свою посылку с телефоном там.

Каталог блогов Blogolist Каталог блогов