Вернувшись из храма Banteay Chhmar к мотобайку, обнаруживаю возле него небольшую резиновую трубочку. Вот это да, железный конь разваливается на глазах, хотя и заводится. Сунул ее в карман и отправился в поселок, пообедать. Заодно я нашел штаб организации, присматривающей за храмом. Ребятам меня успокоили, сказав, что это всего лишь шланг для отвода конденсата из двигателя и защиты его от внешней воды, ехать можно, но избегать луж. Заодно соориентировали меня по карте. В Камбодже я понял, что длина дороги имеет второстепенное значение. Вчера я проехал несчастные 80км за 7 часов, не сильно быстрее велосипеда по прямой. Но по уверениям местных дорога на север в сторону Anlong Veaeng вполне сносна, по крайней мере, лучше трассы 56. Вокруг поселка есть множество храмов-спутников, но времени нет, пора ехать дальше. Заправив тростниковым соком себя и топливной колой байк, отправляюсь вперед.
Вновь камбоджийские дороги нещадно убивают мой зад. На моем байке жесткое сиденье, это по сути деревенская колхозная машинка. Но благо дорога в целом ровная. Хотя, признаюсь, понятие о ровной дороге у меня сильно изменились за последние дни. Меня поражает, как по таким дорогам могут гонять местные с такой скоростью. У них на байках сиденья мягче? Или их попы закаленные годами? Почему они не бояться разбиться, ведь на такой дороги каждая колдобина может выбить руль, а на такой скорости стать роковой. Да о чем говорить, если даже на ровных дорогах в Камбодже вдруг и без всякого предупреждения или видимой причины могут появляться вот такие обрывы и ямы.
На пути вновь встала очередная водная преграда. Подглядев, как ее пересекает впередиидущий, я осторожно въезжаю в воду. Уровень доходит почти по колено. Неожиданно руль полностью уходит под воду, я соскакиваю с байка на левую сторону. Мгновение шока и замешательства и моментальная реакция: полный газ, руль тяну вверх на себя и байк взревев, выскакивает из ямы. Выбравшись из воды, перевожу дух и пытаюсь понять, что это было. Видимо, переднее колесо попало в небольшую яму, промытую потоком и уткнулось в стену этой ямы. К счастью, мощности хватило, чтобы взобраться по этой стенке и выбраться. Если бы не реакция, байк бы заглох, потерял инерцию и устойчивость, и мы с ним вдвоем рухнули в воду. Вытаскивать мокрую железку весом более сотни кило из протоки – то еще приключение было бы.
Но на этом неприятности не закончились. Спустя некоторое время громыхавшая задняя седушка с благополучно отвалилась. Да что ж за хрень происходит-то! К счастью, часть болтов на ней уцелело и я частично прикрутил ее обратно. Но из-за неполной фиксации она на каждой кочке то и дело норовила выскочить из пазов и мотыляться позади как сломанная нога. Чтобы, наконец, забыть о ней с этого момента приходилось периодически перемещать попу на заднее сиденье и ехать еле дотягиваясь до руля. Металлическая труба каркаса, разделявшая переднее и заднее сиденье, при этом очень больно впивалась в ногу, отчего та быстро затекала. В общем, одно мучение.
Вдобавок стала часто попадаться грязь, в которой вязли колеса, и приходилось помогать ногами, отчего шлепанцы вязли и постоянно соскакивали с ноги. Пришлось их снять и засунуть подальше, а дальше ехать босиком, взбивая камбоджийскую красную грязь голыми ногами. Видели бы вы кхмеров на автозаправках, когда я останавливался пополнить топливо. В такой глуши появление грязного белого туриста босиком на байке вызывало сначала удивление, а затем раскатистый хохот.
Вскоре после полудня я добрался до асфальта. Боже, асфальт – величайшее изобретение человека. Пусть разбитый, пусть в колдобинах, но асфальт!!!
Но о чудо, вскоре разбитый асфальт меняется на ровный, гладкий. В Камбодже! Ровный! Гладкий как лед! Асфальт! Да еще и в какой-то глуши! Это рождественское чудо!
Я серьезно, такого ровного асфальта я не видел никогда. И нигде. Даже в боле-менее богатых и цивилизованных странах. При том, что на карте это дорога обозначена мелким пунктиром. Может дело в близости границы, военные тут снуют повсюду, и хорошая дорога, видимо, нужна для национальной безопасности.
Мой спидометр показывает 80, а порой и 100 км/ч, но я ему не верю. Я знаю коварство камбоджийских дорог, в самый неподходящий момент на самой ровной дороге может быть яма. И, черт возьми, они мне действительно пару раз попадались.
Езды на 80 км/ч мой спидометр долго не выдержал. Где-то через полчаса стрелка конвульсивно дернулась и упала ниже нуля. Умерла еще одна часть моего байка. Всю оставшуюся дорогу ее холодный трупик беспомощно трепыхался на каждой неровности, подскакивая до 0-й отметки и падая обратно. Чудо не случится, пациент не оживет, его кардиограф так и не запиликает радостным пи-пи-пи как в кино. К слову, он действительно был не исправен. Замеряя расстояния по верстовым столбам, деля его на время, я вычислил, что он завышал скорость на 20 км/ч. Так что покойся с миром, обманщик.
Когда трасса закончилась, я уткнулся в поворот, как богатырь у камня. Куда ехать? Прямо – в Along Vieng, направо – в Siem Reap. В первом наверно интересно, но второй – ближе к дому. За эти несколько дней камбоджийские дороги окончательно умотали меня, да и впечатлений было немало. Во Вьетнаме меня скоро будет ждать подруга и надо иметь время в запасе, чтоб не опоздать, а мой рассыпающийся на глазах байк все меньше внушает уверенности. Я чувствую, что он может и не доехать до финиша. Решено – еду домой, а остальные места посещу когда-нибудь в другой раз.
Трасса 67 до Siem Reap не такой ровненькая, но и не такой убитая как 56 или национальные автострады 5 и 6, что вокруг озера TonleSap. Кике описывал мне здесь потрясающие джунгли, но от них остались лишь жалкие огрызки. Многое выжжено.
Народ вдоль этой трассы пожалуй один из самых бедных. Живут даже не в домах, а в настилах с соломенными крышами.
Но пейзажи… пейзажи тут неплохие, заходящее солнце подсвечивает их теплым, успокаивающим светом.
Ну вот я и добрался до Сим Рипа, главного туристического центра страны, ворота в Angkor Wat. Этот храм меня сейчас не интересует, а вот поспать и покушать. На подъезде к городу неплохая дорога и сотни школьников в белых рубашках роем возвращаются из школ домой по окрестным деревням. Улицы здесь похожи на все другие в крупных туристических центров: праздно шатающаяся европейская молодежь, бары, рестораны, массаж, турагентства. Вобщем, Сим Рип – тоскливое место. Селюсь за $7 и, набрав на улице лапши, отправляюсь спать.