Эпоха колоний прошла. Эпоха, когда европейские страны захватывали земли по всему миру, а те сопротивлялись и боролись за свободу. Когда в детстве читаешь об этом в учебниках истории, то легко разделить на черное и белое. Путешествия открыли иною точку зрения. Взглянув на колониальные страны изнутри, я понял, что не все так однозначно. «Захватчики» не только эксплуатировали население и ресурсы, но и строили инфраструктуру, которую местным, не то что построить, но даже и содержать не под силу. Одним из таких примеров является железная дорога, построенная французскими колонизаторами. За время независимости Камбоджи от нее остался лишь небольшой участок, а поездов так вообще не осталось, лишь «бамбуковые» пародии. Но и до них добраться непросто.
Поглазев на исторические здания Battambang, пора переходить к вкусному. Оседлав скутер, отправляюсь на поиски железной дороги. Это оказалось не так просто, ведь объяснить камбоджийцам на языке жестов «бамбуковый поезд» (bamboo train) и «железная дорога» задача не из легких. Надо было заранее уточнить, как это называется по-кхмерски. Но мне это таки удалось и, зазубрив название, я таки нашел тот извилистый путь среди деревень. Это была обычная разбитая вдрызг дорога среди камбоджийских болот.
Через мосты, построенные, кажется, еще в прошлом веке. Езда по красной земле – довольно непривычное ощущение. Красная дорога была столь же красива для глаз, сколь и ужасна для моих внутренностей, прыгающих и пляшущих на каждой кочке.
Дома в камбоджийской провинции не менее убитые, чем и дороги. Вот такой вот домик в деревне. Хотя, домиком назвать это язык не поворачивается. И вот, наконец, колеса подпрыгнули не на очередной кочке, а на паре тонких рельс. Я добрался до камбоджийской железной дороги и bamboo train!
Тут же выбежали местные и, очевидно, догадываясь, зачем я здесь, предложили прокатиться. В отзывах говорилось, что цена $5 за человека с пары и $10, если едешь один. Мне сразу назвали $5, хотя я и был один. Поэтому я удивился и не стал торговаться, лишь оговорив время поездки на тот случай, если скидка подразумевала меньшую поездку. Ударили по рукам и, пока я отбивался от маленьких девочек, пытавшихся продать мне фенечки из бисера, и гадал, откуда здесь возьмется поезд и как он вообще ездит по одноколейной дороге, мужики начали собирать этот бамбуковый поезд буквально у меня на глазах. Достали из сарая оси с металлическими колесами, из кустов вытащили бамбуковый настил и поставили на оси, привязали к настилу движок и накинули на него резиновый ремень от оси.
Вот и всё. 5 минут и бамбуковый поезд готов, пора отправляться в путь.
На настил иностранному гостю кидают циновку, чтоб не сильно перепачкаться. Рядом прыгает маленькая девчонка, желая бесплатно прокатиться за компанию, и мы отправляемся.
Путь проходит среди зарослей деревьев и кустарников, стеной выросших вдоль дороги.
Изредка заросли прерываются и открываются живописные пейзажи местных луж и полей.
А мост это отдельная песня. Он и без нагрузки, кажется, еле стоит. На несколько секунд замирает сердце при мысли, что на этой тарантайке мы пронесемся по нему.
Разогнаться не успеваем. Вскоре нам попадается встречный поезд и начинается долгая процедура разъезда. Чтобы разминуться на одноколейке поступают просто: разбирают один из поездов и пропускают второй. Т.к. встречный бамбуковый поезд был груженый мешками и даже мотобайком, то нам пришлось уступить и отойти в сторону.
Скорость сравнительно небольшая, километров 30-40, но за счет кривых рельс и хлипкости «поезда» ощущение, что находишься в самолете, который вот-вот развалится при взлете. Потрясающие ощущения.
Никогда не видел настолько кривых железнодорожных рельс. Видно их отливали местные «на глазок».
Меж тростинок отчетливо видны вращающиеся колеса. До них считанные сантиметры. Да, тут лучше рот не разевать, да палец куда попало не совать. До рельс рукой подать!
Изредка попадались вдоль дороги люди или прямо перед носом проскакивала живность. Эй, попутчиков в трусах не подбираем!
Эгегей, у меня есть собственная железная дорога! Наверное, именно с таких игр начинал президент РЖД Якунин.
Доехав до поселка, мы развернулись: я помог «машинисту» разобрать и собрать наш бамбуковый поезд, развернув платформу и переставив двигатель. Пора домой. Машинист, дави на газ, штурман, держи курс!
На обратном пути уже привыкаешь к качке, стуку колес и прыжкам на железных ухабах. Неожиданно наш поезд уткнулся в стадо коров. Бедные тупые создания не знали, куда деваться от нас. Вместо того, чтобы уйти за пределы железной дороги, они бежали впереди «паровоза», видимо, желая пощекотать нервишки. Поезд наступал им буквально напятки копыта. Получилось этакое камбоджийское сафари на коров на бамбуковых поездах.
Ух, перевожу дух. Что ж, это были не напрасно потраченные $5. Пора обратно в город Battambang, чтобы
насладиться еще одним наследием французских колонизаторов, вкусными булочками и кондитеркой, и отправиться в путь к следующему городу, Sisophon
Поглазев на исторические здания Battambang, пора переходить к вкусному. Оседлав скутер, отправляюсь на поиски железной дороги. Это оказалось не так просто, ведь объяснить камбоджийцам на языке жестов «бамбуковый поезд» (bamboo train) и «железная дорога» задача не из легких. Надо было заранее уточнить, как это называется по-кхмерски. Но мне это таки удалось и, зазубрив название, я таки нашел тот извилистый путь среди деревень. Это была обычная разбитая вдрызг дорога среди камбоджийских болот.
Через мосты, построенные, кажется, еще в прошлом веке. Езда по красной земле – довольно непривычное ощущение. Красная дорога была столь же красива для глаз, сколь и ужасна для моих внутренностей, прыгающих и пляшущих на каждой кочке.
Дома в камбоджийской провинции не менее убитые, чем и дороги. Вот такой вот домик в деревне. Хотя, домиком назвать это язык не поворачивается. И вот, наконец, колеса подпрыгнули не на очередной кочке, а на паре тонких рельс. Я добрался до камбоджийской железной дороги и bamboo train!
Тут же выбежали местные и, очевидно, догадываясь, зачем я здесь, предложили прокатиться. В отзывах говорилось, что цена $5 за человека с пары и $10, если едешь один. Мне сразу назвали $5, хотя я и был один. Поэтому я удивился и не стал торговаться, лишь оговорив время поездки на тот случай, если скидка подразумевала меньшую поездку. Ударили по рукам и, пока я отбивался от маленьких девочек, пытавшихся продать мне фенечки из бисера, и гадал, откуда здесь возьмется поезд и как он вообще ездит по одноколейной дороге, мужики начали собирать этот бамбуковый поезд буквально у меня на глазах. Достали из сарая оси с металлическими колесами, из кустов вытащили бамбуковый настил и поставили на оси, привязали к настилу движок и накинули на него резиновый ремень от оси.
Вот и всё. 5 минут и бамбуковый поезд готов, пора отправляться в путь.
На настил иностранному гостю кидают циновку, чтоб не сильно перепачкаться. Рядом прыгает маленькая девчонка, желая бесплатно прокатиться за компанию, и мы отправляемся.
Путь проходит среди зарослей деревьев и кустарников, стеной выросших вдоль дороги.
Изредка заросли прерываются и открываются живописные пейзажи местных луж и полей.
А мост это отдельная песня. Он и без нагрузки, кажется, еле стоит. На несколько секунд замирает сердце при мысли, что на этой тарантайке мы пронесемся по нему.
Battambang bamboo train
Как разъезжаются поезда на камбоджийской железной дороге
Скорость сравнительно небольшая, километров 30-40, но за счет кривых рельс и хлипкости «поезда» ощущение, что находишься в самолете, который вот-вот развалится при взлете. Потрясающие ощущения.
Battambang. Bamboo train.
Меж тростинок отчетливо видны вращающиеся колеса. До них считанные сантиметры. Да, тут лучше рот не разевать, да палец куда попало не совать. До рельс рукой подать!
Изредка попадались вдоль дороги люди или прямо перед носом проскакивала живность. Эй, попутчиков в трусах не подбираем!
Эгегей, у меня есть собственная железная дорога! Наверное, именно с таких игр начинал президент РЖД Якунин.
Доехав до поселка, мы развернулись: я помог «машинисту» разобрать и собрать наш бамбуковый поезд, развернув платформу и переставив двигатель. Пора домой. Машинист, дави на газ, штурман, держи курс!
На обратном пути уже привыкаешь к качке, стуку колес и прыжкам на железных ухабах. Неожиданно наш поезд уткнулся в стадо коров. Бедные тупые создания не знали, куда деваться от нас. Вместо того, чтобы уйти за пределы железной дороги, они бежали впереди «паровоза», видимо, желая пощекотать нервишки. Поезд наступал им буквально на
Камбоджийское сафари на коров на бамбуковых поездах
Ух, перевожу дух. Что ж, это были не напрасно потраченные $5. Пора обратно в город Battambang, чтобы
насладиться еще одним наследием французских колонизаторов, вкусными булочками и кондитеркой, и отправиться в путь к следующему городу, Sisophon