Ранним утром мы приземляемся в Siem Reap, туристической столице Камбоджи, ставшей таковой благодаря единственной достопримечательности страны – Ангкор Вату. Тысячи туристов прибывают в Камбоджу только ради посещения этого древнего храмового комплекса на выходных.
Выхожу из самолета и оглядываюсь вокруг. Ах этот вкус новой страны. Незнакомая архитектура, другие черты лиц, все такие же непонятные надписи кругом уже на новом языке, очередные красочные фантики в роли денег.
По отзывам бывалых, для замены загранпаспорта в Камбодже потребуется бизнес-виза, дающая возможность получить затем следующую визу на 3 месяца. Особенность Камбоджи в том, что получить такую довольно просто прямо на границе и стоит она всего на $5 дороже обычной туристической. Но на практике оказалось, что сотрудники иммиграционной службы, увидев в анкете требование бизнес-визы, устроили допрос, зачем мне она нужна. К такому был не готов и растерялся, убедить не удалось, поэтому в моем паспорте оказалась обычная туристическая виза. Ну и ладно, значит так и должно быть.
В аэропорт Siem Reap общественный транспорт не ходит, зато есть служба авто и мото такси с фиксированными гуманными ценами, за пару баксов на байке довезут до города. Правда до автовокзала, который находится на другом конце города, везти согласились только за $4. Ну и ладно. Мой большой рюкзак водитель ловко уложил между колен и всю дорогу пытался мне втереть услуги своего знакомого гида. Мы едем мимо приличных коттеджей, меж которых протянулись нитки ухабистых сельских дорог. Почему-то напомнило атмосферу Бали.
На автовокзале я особенно четко ощутил, что уже не на Филиппинах, когда столкнулся с уже забытым языковым барьером. На Филиппинах каждый встречный знает английский, здесь же это роскошь и приходится вновь вспоминать универсальный язык жестов.
В путеводителе я прочитал, что стоимость билета между Сим Рип и столицей Пном Пень составляет $5, и жестко стоял на своем, когда мне пытались продать иные. Про кассы здесь не слышали и упорно обходя столики продавцов один за другим, я понимаю, что это все одна мафия и они смеются надо мной. Но все же они сдались и продали мне какой-то билет за $5.
Закончив с транспортом, пора приступить к еде. Женщина неподалеку долго не могла понять, что мне от нее надо, когда я пытался узнать стоимость блюд. В итоге она просто наложила мне риса с курицей в пластиковую чашку и запросила денег. В путеводителе Камбоджа прославлялась как страна с уникально дешевой едой за $0,5-1. И я протянул ей доллар. Она возмутилась и с помощью калькулятора показала мне 6000 риэлей, т.е. $1,5. В Азии не принято торговаться, покупая еду, но меня такая дерзость возмутила, потому и я встал в позу. В итоге продавщица сдалась и забила на меня. Справедливости ради, пробыв в стране несколько дольше, я убедился, что цены на еду уже давно не те, что в путеводителе, найти что-то за полбакса большая удача, в среднем цена $1, а для автовокзала $1,5 вполне справедливая цена. Тем более забавно, как удалось переспорить местного жителя при уверенности в своей правоте.
Ожидая автобуса, я немного нервничаю, подозревая, что меня развели, тем более что никто не может объяснить, во сколько приедет автобус. Но через пару часов ожидания все же подъезжает Ford Transit, заполненный людьми, для меня там припасено кресло. Ммм, даже лучше, чем рассчитывал.
Мы мчимся по самой популярной дороге Камбоджи, соединяющей два крупнейших города. «Ммм, на удивление вполне прилично» - думал я, выезжая из Siem Reap по ровным дорогам. «Не так уж и плохо для отсталой страны» - всё еще пытался себя ободрять я, через 10 минут прыгая по кочкам.
«Во, блин, колорит, самые жуткие дороги в Азии» - все же честно признался себе я, когда в облаке пыли по неасфальтированной дороге полной колдобин въехали в столицу Камбоджи. Мда, да не такая уж и беда в России с дорогами. 300км между городами мы преодолевали 7 часов. Ходят слухи, что одна из местных авиакомпаний приплачивает чиновникам, чтобы те не ремонтировали дороги, и действительно, цены на авиабилеты в Камбодже кусаются.
На автостанции столицы Phnom Penh тут же обступают водилы, и, пытаясь набить цену, отказываются везти за доллар. Но, как правило, найдется один сознательный, что пойдет против коллектива и согласится. В тележке, скорее напоминающей карету, чем прицеп для мотоцикла, доезжаю до одной из гостиниц, упомянутой в путеводителе. Она находится прямо на автостанции одной крупнейших транспортных компаний CapitolTours и принадлежит ей. Выглядит вполне солидно, да еще и за $3, отличный вариант!
Сил осматривать город нет, поэтому, поужинав на рынке, отправляюсь обратно в отель. Вечером в соседних номерах замечаю кучу местных. Напоминают гастрабайтеров в своей родной стране: в номере размером чуть больше моего живет целая семья, десяток людей от детей до стариков. В номере все не помещаются, поэтому на ужин с тарелками рассаживаются прямо в коридоре, в рядок. Это чуть смущает, но мало ли как бывает, может здесь так принято. Оказалось, это был звоночек.
Та ночь стала незабываемой. Мне доводилось пожить в самых нищебродских клоповниках Индии и Индонезии, но только в с виду приличном гесте Камбоджи мне таки удалось познакомиться с их обитателями. Постельные клопы как невидимые иголки кололи всё тело. Хоть стоя спи. Пришлось впервые за время путешествия достать спальник и попробовать спрятаться от клопов в него. Помогло не сильно: чувство, что нахожусь в осаде, не давало уснуть. Но усталость взяла свое… Ночь все же прошла с перебоями и мыслями, что на рассвете бегу отсюда!
Выхожу из самолета и оглядываюсь вокруг. Ах этот вкус новой страны. Незнакомая архитектура, другие черты лиц, все такие же непонятные надписи кругом уже на новом языке, очередные красочные фантики в роли денег.
По отзывам бывалых, для замены загранпаспорта в Камбодже потребуется бизнес-виза, дающая возможность получить затем следующую визу на 3 месяца. Особенность Камбоджи в том, что получить такую довольно просто прямо на границе и стоит она всего на $5 дороже обычной туристической. Но на практике оказалось, что сотрудники иммиграционной службы, увидев в анкете требование бизнес-визы, устроили допрос, зачем мне она нужна. К такому был не готов и растерялся, убедить не удалось, поэтому в моем паспорте оказалась обычная туристическая виза. Ну и ладно, значит так и должно быть.
В аэропорт Siem Reap общественный транспорт не ходит, зато есть служба авто и мото такси с фиксированными гуманными ценами, за пару баксов на байке довезут до города. Правда до автовокзала, который находится на другом конце города, везти согласились только за $4. Ну и ладно. Мой большой рюкзак водитель ловко уложил между колен и всю дорогу пытался мне втереть услуги своего знакомого гида. Мы едем мимо приличных коттеджей, меж которых протянулись нитки ухабистых сельских дорог. Почему-то напомнило атмосферу Бали.
На автовокзале я особенно четко ощутил, что уже не на Филиппинах, когда столкнулся с уже забытым языковым барьером. На Филиппинах каждый встречный знает английский, здесь же это роскошь и приходится вновь вспоминать универсальный язык жестов.
В путеводителе я прочитал, что стоимость билета между Сим Рип и столицей Пном Пень составляет $5, и жестко стоял на своем, когда мне пытались продать иные. Про кассы здесь не слышали и упорно обходя столики продавцов один за другим, я понимаю, что это все одна мафия и они смеются надо мной. Но все же они сдались и продали мне какой-то билет за $5.
Закончив с транспортом, пора приступить к еде. Женщина неподалеку долго не могла понять, что мне от нее надо, когда я пытался узнать стоимость блюд. В итоге она просто наложила мне риса с курицей в пластиковую чашку и запросила денег. В путеводителе Камбоджа прославлялась как страна с уникально дешевой едой за $0,5-1. И я протянул ей доллар. Она возмутилась и с помощью калькулятора показала мне 6000 риэлей, т.е. $1,5. В Азии не принято торговаться, покупая еду, но меня такая дерзость возмутила, потому и я встал в позу. В итоге продавщица сдалась и забила на меня. Справедливости ради, пробыв в стране несколько дольше, я убедился, что цены на еду уже давно не те, что в путеводителе, найти что-то за полбакса большая удача, в среднем цена $1, а для автовокзала $1,5 вполне справедливая цена. Тем более забавно, как удалось переспорить местного жителя при уверенности в своей правоте.
Ожидая автобуса, я немного нервничаю, подозревая, что меня развели, тем более что никто не может объяснить, во сколько приедет автобус. Но через пару часов ожидания все же подъезжает Ford Transit, заполненный людьми, для меня там припасено кресло. Ммм, даже лучше, чем рассчитывал.
Мы мчимся по самой популярной дороге Камбоджи, соединяющей два крупнейших города. «Ммм, на удивление вполне прилично» - думал я, выезжая из Siem Reap по ровным дорогам. «Не так уж и плохо для отсталой страны» - всё еще пытался себя ободрять я, через 10 минут прыгая по кочкам.
«Во, блин, колорит, самые жуткие дороги в Азии» - все же честно признался себе я, когда в облаке пыли по неасфальтированной дороге полной колдобин въехали в столицу Камбоджи. Мда, да не такая уж и беда в России с дорогами. 300км между городами мы преодолевали 7 часов. Ходят слухи, что одна из местных авиакомпаний приплачивает чиновникам, чтобы те не ремонтировали дороги, и действительно, цены на авиабилеты в Камбодже кусаются.
На автостанции столицы Phnom Penh тут же обступают водилы, и, пытаясь набить цену, отказываются везти за доллар. Но, как правило, найдется один сознательный, что пойдет против коллектива и согласится. В тележке, скорее напоминающей карету, чем прицеп для мотоцикла, доезжаю до одной из гостиниц, упомянутой в путеводителе. Она находится прямо на автостанции одной крупнейших транспортных компаний CapitolTours и принадлежит ей. Выглядит вполне солидно, да еще и за $3, отличный вариант!
Сил осматривать город нет, поэтому, поужинав на рынке, отправляюсь обратно в отель. Вечером в соседних номерах замечаю кучу местных. Напоминают гастрабайтеров в своей родной стране: в номере размером чуть больше моего живет целая семья, десяток людей от детей до стариков. В номере все не помещаются, поэтому на ужин с тарелками рассаживаются прямо в коридоре, в рядок. Это чуть смущает, но мало ли как бывает, может здесь так принято. Оказалось, это был звоночек.
Та ночь стала незабываемой. Мне доводилось пожить в самых нищебродских клоповниках Индии и Индонезии, но только в с виду приличном гесте Камбоджи мне таки удалось познакомиться с их обитателями. Постельные клопы как невидимые иголки кололи всё тело. Хоть стоя спи. Пришлось впервые за время путешествия достать спальник и попробовать спрятаться от клопов в него. Помогло не сильно: чувство, что нахожусь в осаде, не давало уснуть. Но усталость взяла свое… Ночь все же прошла с перебоями и мыслями, что на рассвете бегу отсюда!